Вместе с наступлением теплых дней повсеместно возникают пивные палатки и ларьки. Это кажется вполне естественным, как и то, что осенью эти объекты таким же чудесным образом исчезают из виду.
Между тем ценители пива с удовольствием пьют свой любимый напиток в любое время года. Именно на них рассчитаны пивные магазины, которых в последние годы стало заметно больше (см. «Как открыть магазин разливного пива (пример бизнес плана)» и «Как открыть свой пивной бар-ресторан»).
Однако мест, где можно купить по-настоящему качественное пиво по-прежнему недостаточно. Этим объясняется перспективность идеи открытия магазина пива. Надеемся, что из нашей статьи вы сможете извлечь информацию, полезную при организации круглогодичной торговли пивом в собственном магазине.
Потребление пива увеличивается ежегодно на 15%. Конечно, летом продажа происходит активнее, но при правильной организации торговли вы сможете привлечь постоянных клиентов, которые будут обращаться к вам, независимо от сезона. Привлечь современного избалованного покупателя можно только отменным качеством напитка и высоким уровнем обслуживания. Именно о таком торговом заведении мы и будем говорить.
Выбор организационно-правовой формы
Для начала познакомимся с законодательной базой, которая регулирует розничную торговлю пивом. Федеральным законом от 18.07.2011 г. ужесточены требования к условиям продажи алкоголя. Согласно этому закону торговать пивом теперь могут только организации или индивидуальные предприниматели. Этим же законодательным актом обозначены места, где торговля алкогольной продукцией запрещена категорически. В списке:
- медицинские учреждения;
- образовательные учреждения;
- объекты транспорта;
- рынки;
- вокзалы;
- остановки транспорта;
- нестационарные торговые объекты.
Другим законом, принятым 01.01.2013г., запрещена торговля пивом в ларьках и киосках, а время торговли ограничено периодом с 08.00 до 23.00 (см. «Бизнес на доставке алкоголя ночью на дом»).
Эти рамки необходимо учитывать при выборе организационно-правовой формы для ведения бизнеса. Оптимальным в этих условиях становится вариант организация ООО, так как новыми законами ужесточены требования к индивидуальному предпринимателю. При торговле пивом и другими пенными напитками ИП обязан учитывать и декларировать объемы розничных продаж, ООО ведет эти операции в любом случае. Кроме этого, системы упрощенного налогообложения, введенные для ООО, позволяют экономить на уплате налога на прибыль, налога на имущество предприятия и НДС.
Оформление помещения и необходимых документов
Оформляя бизнес, необходимо учитывать следующие моменты:
Помещение пивного магазина
Для пивного магазина оптимальным будет помещение площадью около 50 кв. м., из которых 20-30 кв. м. – торговый зал, остальное – склад и другие подсобные помещения. Помещение должно соответствовать СанПиН 2.3.5.021-94 и Постановлению Главного государственного санитарного врача от 07.09.2001г. № 23. Нельзя размещать магазин ближе чем в 100 м от учебных заведений.
Продукция
Для успешной работы в магазине должны быть представлены не меньше 20 сортов пива. В ассортименте нужно обеспечить эконом, средний, средний+ и премиум классы, что привлечет в ваш магазин разных покупателей.
Персонал
Для постоянной работы достаточно двух продавцов, работающих посменно. Для поддержания чистоты в помещении понадобится уборщица. По новому законодательству помещение магазина необходимо оборудовать сейфом и охранной сигнализацией.
До открытия магазина придется уладить вопросы, касающиеся оформления документов:
- Зарегистрировать ООО – 1 000 руб. (самостоятельная регистрация) или 5 000 руб. (регистрация с помощью юридической фирмы).
- Заключить договор аренды или покупки помещение – от 1 000 руб. за кв. м (около 50 000-100 000 руб.).
- Зарегистрировать кассовый аппарат и заключить договор о его обслуживании.
- Получить разрешительные документы.
- Заключения СЭС, госпотребнадзора и пожарной инспекции – от 30 000 до 150 000 руб.;
- Составить трудовые договора с сотрудниками магазина.
- Оформить санитарные книжки для сотрудников – от 1500 руб.
Оборудование
Для оборудования пивного магазина обязательно понадобится специальное оборудование:
- стойка – 20 000 руб.;
- холодильное оборудование – 60 000-100 000 руб.;
- холодильник-витрина – 30 000 руб.;
- пеногасители;
- кеги.
Очень часто крупные производители и поставщики предлагают магазинам, продающим их товар, аренду оборудования по сниженным ценам, что позволяет экономить на покупке дорогих кег и пеногосителей.
Поставщики и производители
Для успешной розничной торговли пивом в магазине необходимы договорные отношения с производителями и поставщиками. При налаживании связей обратите внимание, что солидные партнеры никогда не предлагают самовывоз товара, договор всегда заключается с условием доставки в магазин.
Кеговое пиво поставляют в объемах от 50 л. Для продажи пива в пластике, выбирайте 1 л, 1,5 л, 2 л и 3 л. – это наиболее востребованные у покупателей варианты. По сути, договор поставки – это договор купли-продажи с некоторыми особенностями. Такой договор не может заключаться между физическими лицами или между физическим лицом и организацией. Заключают договора поставки ИП и организация или две организации.
Договор поставки – документ, который должны подписать обе стороны. Это также может быть заказ, который покупатель делает поставщику. Договор поставки можно заключить на разовую поставку или на любой период до года.
Затраты и окупаемость
С учетом всех основных затрат первоначальные инвестиции в открытие магазина пива могут составить около 580 000 рублей. Многое зависит от затрат на рекламу, оформление помещения магазина, оборотных средств и транспортных расходов. При этих затратах базовый уровень рентабельности должен отмечаться на уровне в 40 000 рублей текущей выручки. При оптимистичном прогнозе устойчивая прибыль возможна через 3-5 месяцев работы магазина.