Как открыть магазин по продаже пива

Пивные магазины принципиально отличаются от палаток, которые появляются на улицах с наступлением тепла. Ассортимент вашего магазина должен состоять из высококачественного пива, которое ценители этого напитка захотят покупать, независимо от сезона.
Как открыть магазин по продаже пива
Как открыть магазин по продаже пива

Вместе с наступлением теплых дней повсеместно возникают пивные палатки и ларьки. Это кажется вполне естественным, как и то, что осенью эти объекты таким же чудесным образом исчезают из виду.

Между тем ценители пива с удовольствием пьют свой любимый напиток в любое время года. Именно на них рассчитаны пивные магазины, которых в последние годы стало заметно больше (См. «Как открыть магазин разливного пива (пример бизнес плана)» и «Как открыть свой пивной бар-ресторан»).

Однако мест, где можно купить по-настоящему качественное пиво по-прежнему недостаточно. Этим объясняется перспективность идеи открытия магазина пива. Надеемся, что из нашей статьи вы сможете извлечь информацию, полезную при организации круглогодичной торговли пивом в собственном магазине.

Потребление пива увеличивается ежегодно на 15%. Конечно, летом продажа происходит активнее, но при правильной организации торговли вы сможете привлечь постоянных клиентов, которые будут обращаться к вам, независимо от сезона. Привлечь современного избалованного покупателя можно только отменным качеством напитка и высоким уровнем обслуживания. Именно о таком торговом заведении мы и будем говорить.

Выбор организационно-правовой формы

Для начала познакомимся с законодательной базой, которая регулирует розничную торговлю пивом. Федеральным законом от 18.07.2011 г. ужесточены требования к условиям продажи алкоголя. Согласно этому закону торговать пивом теперь могут только организации или индивидуальные предприниматели. Этим же законодательным актом обозначены места, где торговля алкогольной продукцией запрещена категорически. В списке:

  • медицинские учреждения;
  • образовательные учреждения;
  • объекты транспорта;
  • рынки;
  • вокзалы;
  • остановки транспорта;
  • нестационарные торговые объекты.

Другим законом, принятым 01.01.2013г., запрещена торговля пивом в ларьках и киосках, а время торговли ограничено периодом с 08.00 до 23.00 (См. «Бизнес на доставке алкоголя ночью на дом»).

Эти рамки необходимо учитывать при выборе организационно-правовой формы для ведения бизнеса. Оптимальным в этих условиях становится вариант организация ООО, так как новыми законами ужесточены требования к индивидуальному предпринимателю. При торговле пивом и другими пенными напитками ИП обязан учитывать и декларировать объемы розничных продаж, ООО ведет эти операции в любом случае. Кроме этого, системы упрощенного налогообложения, введенные для ООО, позволяют экономить на уплате налога на прибыль, налога на имущество предприятия и НДС.

Оформление помещения и необходимых документов

Оформляя бизнес, необходимо учитывать следующие моменты:

Помещение пивного магазина

Для пивного магазина оптимальным будет помещение площадью около 50 кв. м., из которых 20-30 кв. м. – торговый зал, остальное – склад и другие подсобные помещения. Помещение должно соответствовать СанПиН 2.3.5.021-94 и Постановлению Главного государственного санитарного врача от 07.09.2001г. № 23. Нельзя размещать магазин ближе чем в 100 м от учебных заведений.

Продукция

Для успешной работы в магазине должны быть представлены не меньше 20 сортов пива. В ассортименте нужно обеспечить эконом, средний, средний+ и премиум классы, что привлечет в ваш магазин разных покупателей.

Персонал

Для постоянной работы достаточно двух продавцов, работающих посменно. Для поддержания чистоты в помещении понадобится уборщица. По новому законодательству помещение магазина необходимо оборудовать сейфом и охранной сигнализацией.

До открытия магазина придется уладить вопросы, касающиеся оформления документов:

  • Зарегистрировать ООО – 1 000 руб. (самостоятельная регистрация) или 5 000 руб. (регистрация с помощью юридической фирмы).
  • Заключить договор аренды или покупки помещение – от 1 000 руб. за кв. м (около 50 000-100 000 руб.).
  • Зарегистрировать кассовый аппарат и заключить договор о его обслуживании.
  • Получить разрешительные документы.
  • Заключения СЭС, госпотребнадзора и пожарной инспекции – от 30 000 до 150 000 руб.;
  • Составить трудовые договора с сотрудниками магазина.
  • Оформить санитарные книжки для сотрудников – от 1500 руб.

Оборудование

Для оборудования пивного магазина обязательно понадобится специальное оборудование:

  • стойка – 20 000 руб.;
  • холодильное оборудование – 60 000-100 000 руб.;
  • холодильник-витрина – 30 000 руб.;
  • пеногасители;
  • кеги.

Очень часто крупные производители и поставщики предлагают магазинам, продающим их товар, аренду оборудования по сниженным ценам, что позволяет экономить на покупке дорогих кег и пеногосителей.

Поставщики и производители

Для успешной розничной торговли пивом в магазине необходимы договорные отношения с производителями и поставщиками. При налаживании связей обратите внимание, что солидные партнеры никогда не предлагают самовывоз товара, договор всегда заключается с условием доставки в магазин.

Кеговое пиво поставляют в объемах от 50 л. Для продажи пива в пластике, выбирайте 1 л, 1,5 л, 2 л и 3 л. – это наиболее востребованные у покупателей варианты. По сути, договор поставки – это договор купли-продажи с некоторыми особенностями. Такой договор не может заключаться между физическими лицами или между физическим лицом и организацией. Заключают договора поставки ИП и организация или две организации.

Договор поставки – документ, который должны подписать обе стороны. Это также может быть заказ, который покупатель делает поставщику. Договор поставки можно заключить на разовую поставку или на любой период до года.

Затраты и окупаемость

С учетом всех основных затрат первоначальные инвестиции в открытие магазина пива могут составить около 580 000 рублей. Многое зависит от затрат на рекламу, оформление помещения магазина, оборотных средств и транспортных расходов. При этих затратах базовый уровень рентабельности должен отмечаться на уровне в 40 000 рублей текущей выручки. При оптимистичном прогнозе устойчивая прибыль возможна через 3-5 месяцев работы магазина.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Интересные статьи



На что вы готовы взять или брали кредит?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.