- Бизнес: Инновационные товары и технологии; инвестиции от 3 000 000 руб.;
- Сфера бизнеса: производство

С каждым днем становится все более ясно – в будущем 3D-печать будет править бал. Уже сегодня мы видим, что технология позволяет создавать разные предметы, от сувениров до оружия и человеческих органов.
Именно поэтому она составляет необычайный интерес для предпринимателей. Сегодня доходность от применения 3D-технологии не слишком большая, но все же, у этой деятельности есть свои перспективы.
Какой будет себестоимость продукции, сказать сегодня очень сложно, но зато называют стоимость готового изделия – в Москве она составляет от 1$ до 2$ за см. куб. Итак, рассмотрим подробнее что такое вообще «3D-принтеры» и нюансы построения бизнеса на 3D-печати.
Что такое 3D-печать?
3D-печать – это способ послойного изготовления практически любых предметов: от обуви до ювелирных изделий, оружия и аэрокосмических деталей. Основное правило 3D-печати в том, что это метод аддитивного производства, в отличие от механической обработки (токарные, фрезерные и пиление – методы вычитания).
Все 3D-объекты отпечатанные на принтере построены из слоев. 3D-принтер начинает печатать с нижнего, первого слоя, ждет, пока он высохнет или, как-то закрепиться, а затем продолжает свой путь вверх. Этот процесс наслоения различен и зависит от принтера и используемых материалов. Тридэ-принтеры работают с металлом, гипсом, полимерами, смолами, мясом.
Экскурс в историю
Хоть и много стали говорить о 3D-печати только последние несколько лет, на самом деле эта технология существует уже достаточно давно. В 1984 году компания Charles Hull разработала технологию трёхмерной печати для воспроизведения объектов с использованием цифровых данных, а двумя годами позже дала название и запатентовала технику стереолитографии.
Тогда же эта компания разработала и создала первый промышленный 3D-принтер. Впоследствии эстафету приняла компания 3D-Systems, разработавшая в 1988 году модель принтера для 3Д печати в домашних условиях SLA – 250.
В том же году компанией Scott Grump было изобретено моделирование плавлеными осаждениями. После нескольких лет относительного затишья, в 1991 году компания Helisys разрабатывает и выпускает на рынок технологию для производства многослойных объектов, а через год, в 1992, в компании DTM выходит в свет первая система селективного лазерного спаивания.
Затем, в 1993 году основывается компания Solidscape, которая и приступает уже к серийному производству принтеров на струйной основе, которые способны производить небольшие детали с идеальной поверхностью, причём при относительно небольших затратах. Тогда же Массачусетский университет патентует технологию трёхмерной печати, подобную струйной технологии обычных 2D принтеров. Но, пожалуй, пик развития и популярности 3D-печати всё же пришёлся на новый, 21 век.
В 2005 году появился первый 3D-принтер, способный печатать в цвете, это детище компании Z Corp под названием Spectrum Z510, а буквально через два года появился первый принтер, способный воспроизводить 50% собственных комплектующих.
Бизнес на 3D-печати
Трехмерная печать сейчас вовсю используется для изготовления сувениров, стоимость которых, к слову, не маленькая. К примеру, дизайнерская фигурка, созданная с помощью инновационного оборудования, стоит дороже, нежели литая. Чтобы клиентам продукция была интересна, нужно предлагать им товар высокого качества.
А это можно будет сделать, имея надежное оборудование. Естественно, за него придется заплатить немаленькие деньги. Поэтому, не стоит приобретать дешевый 3D-принтер ($1500), который имеет ограниченный функционал. Сувениры лучше всего изготавливать на качественных принтерах, ценник которых не меньше $50-60 тыс.
Модели 3D-принтеров можно печатать с использованием гипсового порошка, который сразу окрашивается в нужный цвет.
Кто покупает сувенирную продукцию?
Большинство людей приобретает сувениры в качестве подарка для родных, близких и коллег. Ведь печатный сувенир – это самый оригинальный подарок, который только можно получить. Можно напечатать модель автомобиля, дома или какого-либо другого предмета. Сегодня в Европе активно печатают одежду, предметы интерьера с использованием 3D-принтера.
Где продавать?
В настоящее время необычайно развит рынок онлайн-торговли, поэтому продажи через интернет развиваются большими темпами. Чтобы реализовать идею, нужно вкладывать деньги в рекламу. Также вы можете открыть традиционный магазин подарков и сувениров, в котором будут не только напечатанные фигурки, но и обычные сувениры.
На первых порах ваш бюджет составит:
- $50-60 тыс. на 3D-принтер;
- $25 тыс. на расходные материалы;
- ежемесячная аренда помещения для производства (в каждом отдельном случае она индивидуальная);
- разработка интернет-сайта, вложения в рекламу – около $2-3 тыс.
Идеи сувенирной продукции?
- Персонажи компьютерных игр, объемные фигурки и даже 3D-копии домашних питомцев;
- фигурки молодоженов в качестве свадебного подарка;
- прототипирование – сантехника, модели реальных челюстей, макеты архитектурных сооружений;
- изготовление ювелирных украшений;
- именные сувениры;
- объемные дизайнерские вещи, сложные в выполнении;
- готовые и проектируемые дома и дачи;
- любимые авто и яхты;
- фигурки президентов, начальников и меров;
- фигурки любимых артистов и спортсменов;
- копии архитектурных памятников;
- молды, используемые миловарами и другими рукодельниками (например, формочки для изготовления печенья);
- учебные пособия (модель ДНК, с помощью которой обучают студентов);
- медицинские протезы;
- медицинские корсеты, туторы и другие ортопедические приспособления.
Кроме того, в связи с распространением 3D-печати возникнет спрос и на обучение работе с этими устройствами. А поэтому, можно построить бизнес на семинарах и курсах по сборке и настройке 3D-принтеров, а также их использованию, когда они в рабочем состоянии.
© Татьяна Збырник, BBF.RU