Идея бизнеса, построенного на оптовой торговле молочными продуктами видится нам весьма перспективной, прежде всего, потому, что молоко и его производные были и остаются одним из основных продуктов питания и пользуются постоянным спросом.
Мы попытаемся рассмотреть возможность открытия молочного бизнеса на примере предприятия, закупающего оптом и реализующего молочные продукты. Этим примером можно воспользоваться для открытия бизнеса в городах с численностью 300 000-400 000 жителей.
Ассортимент молочной продукции
Ассортимент молочных товаров разнообразный и включает в себя:
- молоко разной жирности, сливки;
- масло сливочное;
- сметана разной жирности;
- сыр разной твердости и качества;
- кисломолочные продукты (кефир, ряженка, йогурт и пр.)
Регламентируемые торговые наценки
Следует учесть, что вы торгуете социально значимыми продуктами питания, цены на которые регламентированы государством. Поэтому оптовые наценки на товары не могут превышать установленных законом размеров.
У каждого из продуктов должна быть определенная доля выручки. В процентном отношении, это распределение будет выглядеть приблизительно следующим образом:
- молоко – 30%;
- масло – 18%;
- сметана – 17%;
- сыр – 15%;
- кисломолочные продукты – 20%.
Оптимальный вариант регистрации предприятия и формы налогообложения
Если при организации бизнеса не задействованы соучредители, в качестве формы хозяйствований подойдет индивидуальное предпринимательство со специальным режимом налогообложения – налог на доходы физического лица по форме 3.
При этой форме декларацию о доходах нужно сдавать раз в год и налог в размере 13% выплачивается с годового дохода. Предприятие, которое занимается оптовой торговлей, платит НДС и подает декларацию о доходах раз в квартал. Мы рекомендуем пользоваться услугами аутсорсинговых компаний для ведения бухгалтерского и налогового учета.
Персонал фирмы должен состоять из:
- грузчики – 8 человек;
- торговые агенты – 2-3 человека;
- директор, им может быть и владелец фирмы, и специально нанятый сотрудник.
Складское помещение
Склад площадью 350 кв. м находится в аренде. Оборудование склада – холодильные камеры для хранения молочной продукции.
Краткое описание некоторых деталей бизнеса по оптовой поставке молочной продукции
Закупка молочной продукции осуществляется на молочных заводах по заключенным договорам. Предприятия предоставляют товар с отсрочкой расчета от 7 до 14 дней с момента приобретения. Расчет с изготовителем безналичный.
Молочная продукция реализуется через розничную торговую сеть. График и объемы поставок оговорен в договоре. Расчет за продукцию осуществляется по факту поставки в наличной и безналичной форме. Доставка в розничную сеть осуществляется специальным транспортом продавца. Для этого арендуются 4 авторефрижератора на базе «Газель».
Объем реализации молочной продукции в течение года будет неравномерным: пик продаж приходится на осенне-зимний период, Весной и летом объем реализации снижается примерно на треть.
Расчет экономической эффективности оптовой торговли молокопродуктами
Расчет сделаем, исходя из минимальной наценки в 15%. Валовые расходы предприятия составят: заработную плату, административные расходы, бухгалтерию, транспорт (учитывая горюче-смазочные материалы) и прочие расходы.
- Средняя реализация в месяц – 2 000 000 руб.;
- Себестоимость (закупочная сумма) – 1 750 000 руб.;
- Валовые расходы – 170 000 руб.;
- НДС к уплате – 30 000 руб.
- Чистая прибыль за месяц – 50 000 руб.
Как видим, чистая месячная прибыль невелика. Расчет осуществлялся, исходя из минимальной наценки в 15%. При учете всего ассортимента можно рассчитывать на 70-80 000 руб. прибыли в месяц.
При правильно поставленном бизнесе, доходность его можно увеличить, разнообразив ассортимент товара и отдавая предпочтение в поставке продукции с максимально возможной наценкой. Следует также учесть, что этот вид бизнеса достаточно стабилен и не зависит от состояния экономики в стране. Также смотрите «Бизнес-план по производству молока».