Бизнес на оптовой торговле молочной продукцией

Оптовая торговля молочной продукцией — перспективный бизнес. Молоко, масло, творог были и остаются одними из основных продуктов питания, поэтому потребность в них остается стабильной. Как зарегистрировать предприятие, наладить поставки и взаиморасчеты.
Оптовая торговля молочной продукцией
Оптовая торговля молочной продукцией

Идея бизнеса, построенного на оптовой торговле молочными продуктами видится нам весьма перспективной, прежде всего, потому, что молоко и его производные были и остаются одним из основных продуктов питания и пользуются постоянным спросом.

Мы попытаемся рассмотреть возможность открытия молочного бизнеса на примере предприятия, закупающего оптом и реализующего молочные продукты. Этим примером можно воспользоваться для открытия бизнеса в городах с численностью 300 000-400 000 жителей.

Ассортимент молочной продукции

Ассортимент молочных товаров разнообразный и включает в себя:

  • молоко разной жирности, сливки;
  • масло сливочное;
  • сметана разной жирности;
  • сыр разной твердости и качества;
  • кисломолочные продукты (кефир, ряженка, йогурт и пр.)

Регламентируемые торговые наценки

Следует учесть, что вы торгуете социально значимыми продуктами питания, цены на которые регламентированы государством. Поэтому оптовые наценки на товары не могут превышать установленных законом размеров.

У каждого из продуктов должна быть определенная доля выручки. В процентном отношении, это распределение будет выглядеть приблизительно следующим образом:

  • молоко – 30%;
  • масло – 18%;
  • сметана – 17%;
  • сыр – 15%;
  • кисломолочные продукты – 20%.

Оптимальный вариант регистрации предприятия и формы налогообложения

Если при организации бизнеса не задействованы соучредители, в качестве формы хозяйствований подойдет индивидуальное предпринимательство со специальным режимом налогообложения – налог на доходы физического лица по форме 3.

При этой форме декларацию о доходах нужно сдавать раз в год и налог в размере 13% выплачивается с годового дохода. Предприятие, которое занимается оптовой торговлей, платит НДС и подает декларацию о доходах раз в квартал. Мы рекомендуем пользоваться услугами аутсорсинговых компаний для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Персонал фирмы должен состоять из:

  • грузчики – 8 человек;
  • торговые агенты – 2-3 человека;
  • директор, им может быть и владелец фирмы, и специально нанятый сотрудник.

Складское помещение

Склад площадью 350 кв. м находится в аренде. Оборудование склада – холодильные камеры для хранения молочной продукции.

Краткое описание некоторых деталей бизнеса по оптовой поставке молочной продукции

Закупка молочной продукции осуществляется на молочных заводах по заключенным договорам. Предприятия предоставляют товар с отсрочкой расчета от 7 до 14 дней с момента приобретения. Расчет с изготовителем безналичный.

Молочная продукция реализуется через розничную торговую сеть. График и объемы поставок оговорен в договоре. Расчет за продукцию осуществляется по факту поставки в наличной и безналичной форме. Доставка в розничную сеть осуществляется специальным транспортом продавца. Для этого арендуются 4 авторефрижератора на базе «Газель».

Объем реализации молочной продукции в течение года будет неравномерным: пик продаж приходится на осенне-зимний период, Весной и летом объем реализации снижается примерно на треть.

Расчет экономической эффективности оптовой торговли молокопродуктами

Расчет сделаем, исходя из минимальной наценки в 15%. Валовые расходы предприятия составят: заработную плату, административные расходы, бухгалтерию, транспорт (учитывая горюче-смазочные материалы) и прочие расходы.

  • Средняя реализация в месяц – 2 000 000 руб.;
  • Себестоимость (закупочная сумма) – 1 750 000 руб.;
  • Валовые расходы – 170 000 руб.;
  • НДС к уплате – 30 000 руб.
  • Чистая прибыль за месяц – 50 000 руб.

Как видим, чистая месячная прибыль невелика. Расчет осуществлялся, исходя из минимальной наценки в 15%. При учете всего ассортимента можно рассчитывать на 70-80 000 руб. прибыли в месяц.

При правильно поставленном бизнесе, доходность его можно увеличить, разнообразив ассортимент товара и отдавая предпочтение в поставке продукции с максимально возможной наценкой. Следует также учесть, что этот вид бизнеса достаточно стабилен и не зависит от состояния экономики в стране. Также смотрите «Бизнес-план по производству молока».

© Старецкая Елена, BBF.ru

Интересные статьи



За какую минимальную сумму (в долларах) вы бы продали душу?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.