Как открыть свое агентство недвижимости с нуля

Свой бизнес: как открыть агентство недвижимости

Агентства недвижимости являются одним из новых коммуникативных видов бизнеса. Собственно, они выполняют посреднические функции в качестве третьей стороны между покупателем и продавцом (арендодателем и арендатором), беря на себя услуги не только по поиску приемлемого сторонами варианта, а также обеспечивают информационно-правовое сопровождение сделки, выступая своего рода гарантом ее юридической чистоты, законности и надежности.

Клиент, обращаясь в агентство, хочет быть уверенным в законности и безопасности сделки, посвященным в детали и возможные «подводные камни». Индивидуальная высокопрофессиональная работа с клиентом на основе доверительных отношений – залог успешной деятельности и развития агентства недвижимости.

Итак, что же нужно предпринять для открытия такого агентства и как обеспечить успех и развитие этого бизнеса.

Определение направлений деятельности

Первым шагом станет определение сферы деятельности, которой вы хотели бы заняться. Выделим основные направления работы агентств недвижимости:

  • купля-продажа жилья;
  • купля-продажа производственных помещений;
  • аренда жилых и производственных помещений;
  • долевое участие в строительстве объектов недвижимости.

Рекомендовать что-то определенное из этого перечня невозможно, поскольку все зависит от конкретных условий рынка, в которых оказывается предприниматель.

Если экономика переживает период развития, и рынок жилья активен, разумнее начинать именно с этого, поскольку любое серьезное агентство обязательно расширяет сферы своей деятельности и в будущем непременно займется и другими областями. Начните с того, что даст быстрые результаты для становления бизнеса – главное правило начинающего бизнесмена.

Выбор офиса

Существуют различные точки зрения по этому поводу. Оптимальным решением будет выбор офиса, не бросающегося в глаза, но находящегося в деловой части города или недалеко от нее. Вполне возможным вариантом может быть аренда квартиры на первом этаже многоэтажного дома. Гораздо важнее грамотно рекламировать себя и упорно работать над созданием репутации надежного партнера.

Регистрация агентства

Регистрация ООО или ИП, как наиболее подходящих для такой деятельности вариантов, осуществляется по обычной форме, отраженной в законодательстве. Название агентства, конечно, на ваше усмотрение, но рекомендуем, чтобы оно было неброским и отражало больше вашу респектабельность и надежность, нежели внешний лоск.

Мебель и оборудование

Для приема клиентов и проведения деловых переговоров следует позаботиться о соответствующей обстановке в офисе. Обязательно следует предусмотреть, как минимум, одну-две отдельные комнаты с располагающей обстановкой для приватного общения. Каждому работнику следует предоставить отдельный стол с компьютером.

В офисе должны быть 2-3 отдельных телефонных номера, факс, интернет, хороший принтер. Интерьер агентства должен располагать клиентов к взаимоотношениям с вами и свидетельствовать о серьезности и надежности вашего предприятия.

Набор персонала

Опыт работы успешных агентств недвижимости свидетельствует о том, что большой штат персонала не является залогом эффективной работы. Начните с 5-7 человек сотрудников. При собеседовании обращайте внимание на умение соискателя общаться с людьми, внушать доверие, избегать конфликтных ситуаций и разрешать их в случае возникновения.

Возможно, для этого следует прибегнуть к специальным методикам анкетирования с целью выявления наиболее подходящих вам работников. В любом случае, наиболее подходящими будут кандидаты, которые в состоянии совмещать разные функции, вести одновременно несколько сделок и направлений.

По мере роста объемов сделок не торопитесь набирать персонал, увеличивая штат лишь в случае крайней необходимости. Некоторые крупные и успешные агентства обходятся полутора десятками работников, не теряя при этом в объемах и качестве услуг.

Реклама

Начинать деятельность агентства придется в условиях абсолютной неизвестности. Кроме рекламы в местных СМИ, интернете (обязательно создайте свой сайт), почтовой рассылки, воспользуйтесь услугами профессионалов по проведению пиар-компаний, рекламных агентств и т. д. Отношения с ними старайтесь строить на долговременной деловой основе, поскольку расширение деятельности в будущем также следует сопровождать качественной рекламой.