Как открыть магазин по продаже мяса

Как открыть мясной магазин с нуля

Чтобы торговля приносила прибыль, нужно, продавать то, что покупают многие – простая истина. Есть и другие факторы успеха коммерции. Вы можете ориентироваться на определенную группу потребителей, например, продавая принадлежности для рыбной ловли. Или сосредоточиться на какой-нибудь одной группе товаров. Торговля мясом относится именно к такому виду коммерции.

Выбираем торговлю мясом

Мясо, безусловно, относится к продуктам, которые покупает подавляющее большинство жителей России, причем делают они это систематически. О перспективности мясного магазина можно говорить, только если он расположен в городе. В селах люди предпочитают выращивать птицу и скот на собственных подворьях. Хотя в последнее время уклад деревенской жизни изменился настолько, что вполне возможно, и там мясные магазины будут популярны.

В нашей стране неоспоримым лидером продаж остается свинина, а также говядина и мясо птицы. Начиная торговлю мясом, ориентируйтесь именно на эти продукты.

Как организовать торговлю?

Все, как обычно, начинается с правильного выбора помещения. Прежде всего, его месторасположение должно быть удобно покупателям. Ведь это именно они, ваши потенциальные клиенты, могут сделать ваш бизнес успешным. Магазин, расположенный на безлюдной улице, на четвертом этаже дома с крутой лестницей не сможет окупить даже арендную плату. Поэтому приложите все усилия, чтобы ваш мясной магазин попадался на глаза как можно большему числу людей.

Но это условие не единственное. При торговле продуктами питания важно понравиться не только клиентам, но и органам ветеринарного контроля, и СЭС. Обязательное условие функционирования мясного магазина – водопровод. У всех ваших работников должны быть санитарные книжки и соответствующая форма одежды.

При оформлении помещения не пытайтесь никого удивить своеобразным дизайном – на качестве и цене мяса это никоим образом не отразится. Безупречная чистота – вот что должно волновать вас по-настоящему. Покупатели не любят прилавков в кровоподтеках, нечистоплотных продавцов и запаха несвежего мяса в магазине. А вот яркая запоминающаяся вывеска будет не лишней, с ее помощью вы привлечете внимание потенциальных покупателей.

Из оборудования вам понадобятся витрины, холодильные камеры и весы. Если вы будете закупать разделанное мясо, этого вполне достаточно, в ином случае понадобится дополнительное вспомогательное оборудование для разделки мяса.

Принято считать, что для открытия мясного магазина большие денежные затраты не требуются. Вы можете сэкономить еще, купив бывшее в употреблении оборудование. Но на холодильнике экономить нельзя, он должен быть только новым и качественным. Справедливости ради, нужно признать, что мясо не всегда одинаково востребовано. Летом продажи падают, многие переходят на овощи и фрукты. В таком случае рекомендуется перейти на торговлю полуфабрикатами для шашлыков и стейков. В сезон пикников эти продукты будут покупать с удовольствием.

Никогда и ни при каких условиях не допускайте, чтобы на вашем прилавке было несвежее или некачественное мясо. Отпугнув покупателя однажды, вы уже не сможете рассчитывать, что он забудет об обмане. Репутация стоит дороже нескольких килограммов списанного продукта.

Правильный подбор персонала

Если вы будете закупать не только порционные куски мяса, вам предстоит непростая задача – подобрать работника, умеющего правильно разделать мясо. Рекомендуем вам самим научиться этому искусству, только в этом случае вы сможете правильно оценить профессионализм претендентов на работу в вашем магазине. При неправильной разделке кусок мяса может подешеветь вдвое, а ваше предприятие при таком подходе никогда не окупится. В интернете можно отыскать обучающие курсы по искусству разделки мяса. Они бывают платными и бесплатными, на тех и других изложены секреты мастерства. На тех же курсах вы сможете узнать, как правильно выкладывать мясо на витрине, чтобы продать его как можно быстрее и дороже.

Закупка мяса

Качественное мясо – лучшая реклама вашего магазина. Планируя бизнес, вы должны найти надежных поставщиков свежего мяса. Наверное, лучшим вариантом будут закупки у фермеров из близлежащих деревень. Заключите с ними договора на взаимовыгодных условиях, и обязательно контролируйте каждую поставку товара.

Документы для открытия мясного магазина

Вам нужен стандартный для подобного бизнеса пакет документов. Достаточно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, со специализацией в области торговли продовольственными товарами. Несколько лет назад было отменено обязательное лицензирование при занятиях видами деятельности, связанными с торговлей продуктами.

Российское законодательство предполагает льготное налогообложение для розничной торговли:

  • упрощённую систему налогообложения,
  • патентную форму;
  • единый налог на вменённый доход.

Для начала деятельности вам нужны следующие документы:

  • Удостоверение ветеринарной службы Роспотребнадзора, выдаваемое после составления акта осмотра мясной лавки.
  • Санитарные книжки для работников.
  • Разрешение врача ветеринарной службы, полученное в результате осмотра мяса (туши).
  • Разрешение на работу магазина, полученное в пожнадзоре.

Финансовый вопрос

Для старта понадобится сумма около $3 000-4 000. Размер вложений будет зависеть от месторасположения магазина, формы собственности, необходимого ремонта, заработной платы и т. д. Для приобретения первой партии мяса нужно потратить около 40% общих капиталовложений. Наценка на мясо составляет 30% от закупочной стоимости. При правильном ведении дел магазин окупится примерно через год. При открытии следующих мясных магазинов, приобретя полезный опыт, вы сможете добиваться окупаемости уже через 3 месяца.