Бизнес по изготовлению пластиковых карточек

Как открыть бизнес по производству пластиковых карт

Пластиковые карты относятся к новациям, вошедшим в нашу жизнь относительно недавно. При бурном развитии производства пластиковых карт, спрос на них еще далеко не удовлетворен, а потребность растет постоянно. Из этого очевидного факта напрашивается простой вывод – производство пластиковых карт должно быть коммерчески выгодным.

Производство банковских карт рассматривать не станем, поскольку для них понадобится масса разрешений и, как минимум, свой банк. Упростив задачу, разберемся подробно, что понадобится для производства дисконтных карт из пластика. Рассмотрим подробно, что нужно для организации такого производства, и на какие финансовые перспективы можно рассчитывать.

Еще несколько слов о пластиковых картах

Первые карты, появившиеся на российском рынке, были, безусловно, банковскими. Появление их было не данью моде, а вполне экономически оправданным шагом. Расчетные карты «Visa» или «Мастер карт» уже давно используются в международной системе расчетов, связывающей банковские системы всех стран. Россия просто не могла оставаться в стороне, и ей необходимо было быстро включаться в эту систему.

Еще пример. Работодатели быстро поняли удобство перечисления заработных плат на пластиковые карты сотрудников. Это гораздо удобнее, чем работать с наличкой, держа в штате работников для выдачи зарплаты, отчетности и пользоваться услугами охраны.

Пластиковые карты появились также в магазинах. Первыми их стали использовать магазины электроники для дисконтов постоянным покупателям. Именно производство таких карт мы и рассмотрим в качестве примера в этой статье. Кстати говоря, делать банковские карты без разрешения запрещено законом.

Начинаем со сбыта

Любой бизнес должен стартовать после определения рынка сбыта произведенного продукта? Пластиковыми картами пользуются:

  • Банки. Все банковские карты являются пластиковыми. К тому же они раз в 2-3 года подлежат замене, и ежедневно банк пополняется новыми клиентами, которым нужны карточки для открытия счетов.
  • Торговые сети. Торговля использует карточки подарочные и скидочные. Поскольку количество магазинов и покупателей постоянно растет, карточки требуются все в больших количествах.
  • Прочие области. Здесь могут быть специальные карточки-идентификаторы, топливные карты, сим-карты и т. д.

Нетрудно заметить, что количество потребителей пластиковых карт растет ежегодно, поэтому велики шансы продать произведенные пластиковые карты кому-то из приведенных потребителей.

Конечно, нужно учесть при этом, что многие компании имеют постоянных поставщиков, поэтому придется отвоевывать рынок, применяя различные методы конкурентной борьбы.

Что нужно для производства пластиковых карт

В пластиковой карте нет ничего сложного, если это не особо защищенная банковская карта. Она представляет собой прямоугольник из ПВХ (поливинилхлорид), на который наложена защитная пленка, логотип компании, еще какие-то изображения и, самое важное, магнитная полоса.

Итак, для производства пластиковых карт нужно просторное проветриваемое помещение и оборудование. С помещением проблем, конечно, не будет. Сейчас можно арендовать любое помещение за достаточно небольшие деньги.

Производство пластиковых карт несложно, но при этом должно быть выдержано соответствие стандарту ISO 7810. Как уже было отмечено, основной материал для производства карточек ПВХ достаточно дорогой. Можно заменить его полистиролом, АВС-пластиком и даже поликарбонатом. Это поможет снизить себестоимость и обойти конкурентов.

Процесс изготовления можно разбить на две части:

  • производство заготовки;
  • печать на заготовке.

Коротко о процессе производства и комплектации оборудования.

Потребуются специальные механические или электрические вырубщики. Производительность их одинакова, но стоимость очень отличается. Так цена механических до 10 000 руб. в то время как электрические стоят от 40 000 руб. При выборе нужно учесть, что механический вырубщик требует постоянного присутствия оператора. Производительность таких аппаратов – 1 заготовка за 2 секунды.

Для производства заготовок потребуется пластик стоимостью до 5 руб. за лист А-3, из которого получается до 26 заготовок.

Изображение на заготовку наносится двумя способами – термосублимационным, при котором изображение накладывается на готовую поверхность, и струйным принтером, при котором рисунок наносится на поверхность, а затем методом спекания заготовка и рисунок (или магнитная полоса) склеиваются между собой. Станок для первого способа стоит примерно 100 000 рублей, стоимость струйного принтера 10 000 рублей.

Магнитная лента, которая есть на любой карте, стоит 3 000 – 5 000 руб. за рулон. Наносится она при ламинировании или при помощи аппликаторов.

Несколько советов начинающим

Производство пластиковых карт может стать высокодоходным бизнесом, если серьезное внимание уделить качеству продукции. Часто приходится сталкиваться с карточками, которые стираются вскоре после начала их использования. Это, конечно, снижает доверие к производителю. Следите за качеством – без этого успех невозможен.

Некоторые начинающие бизнесмены предлагают «гениальные» идеи, вроде покупки принтера домой и печати на картах-пустышках. Конечно, никакая серьезная фирма не станет сотрудничать с таким «предприимчивым» бизнесменом. Кстати говоря, для работы с пластиковыми картами регистрация ИП недостаточна, поскольку крупные заказчики являются плательщиками НДС, поэтому заинтересованы в том, чтобы контрагент был также плательщиком НДС. Так что для полноценной работы регистрировать придется, как минимум, общество с ограниченной ответственностью.

Прямо рекламировать свои услуги, считаю, неэффективно. Обязательно нужен свой сайт, регулярная электронная рассылка, прямые телефонные звонки клиентам и т. д. Можно сделать заявку, например, на форуме малого бизнеса и первые заказы получить именно там.

В целом идея производства пластиковых карт очень перспективна благодаря постоянно растущему спросу. Этот вариант бизнеса может окупиться за считанные месяцы при хорошей загрузке оборудования. Не медлите с открытием, пока не возросла конкуренция, и направьте все усилия на поиск серьезной клиентуры.