Как открыть свое радио

Как открыть радиостанцию в своем городе

Открытие собственного радио – дело непростое и браться за него стоит только в том случае, если вы творческая личность, обладающая задатками бизнесмена. При этом потребуются постоянство, настойчивость в достижении цели, терпение и энтузиазм. Если вы обладаете этим великолепным и редким набором качеств, дерзайте! А мы только подскажем вам, с чего начинать.

Начнем с приятного – открытие радиостанции в России сегодня обойдется дешевле, чем запуск газеты, журнала или другого средства массовой информации. Если вы располагаете суммой $50 000, можете начинать продвижение своего проекта. Деньги, согласитесь, не такие уж огромные и, потом, вы можете действовать в компании единомышленников и соучредителей и разделить с ними финансовые тяготы.

Но, как вы и сами понимаете, основная задача, требующая обязательного разрешения – цель, с которой вы собираетесь начинать вещание. Вариантов несколько.

Во-первых, вариант, который можно условно обозначить как «Торт со сливками». Это когда жизнь удалась и все уже сложилось, вот только любимых песен не хватает и собственной радиостанции. Тогда, разъезжая в лэнд-крузере, можно включать собственное радио и слушать любимую музыку.

Во-вторых, радиостанции открывают политические деятели, представители крупного капитала, владельцы холдингов. Вполне возможно, что речь идет об одном и том же человеке. Так вот, ему (или все-таки им?) нужно сформировать позитивное общественное мнение о себе. От других доброго слова не дождешься, вот и приходится самому себя популяризировать.

В-третьих, теоретически можно представить себе вариант, что радиоволна нужна для неприглядной шпионской деятельности, чтобы передавать шифровки. Но этот вариант мы не рассматриваем всерьез, там в наших рекомендациях не нуждаются.

Бывают еще бизнес-проекты, когда радиокомпания создаётся для извлечения прибыли. Прямо скажем, шансов извлечь ощутимую прибыль из этого предприятия немного, но если вы уже все для себя решили, отговаривать не станем.

Регистрация предприятия

Итак, если с теоретической частью покончено, приступайте к регистрации своего СМИ, изучив предварительно Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» ст. ст. 7, 8, 10, в которых говорится о порядке учреждения СМИ. Регистрацию можно поручить юристу, но гораздо приятней (и дешевле) всё сделать самостоятельно. Вполне достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Радиочастоты

Выяснить в Радиочастотном надзоре, есть ли свободные FM-волны. Если вы решили открыть радио в крупном городе, то почти обязательно столкнетесь с отсутствием свободных волн. Здесь же вам расскажут об очереди на их получение. Раз в год проходит тендер и нескольким предпринимателям (максимум троим), выдается разрешение на пользование свободными волнами. Остальные терпеливо ждут следующего года. Те, кто уже пробовал раздобыть FM-волны, рассказывают, что существуют традиционные в нашей стране способы решения проблемы. Вполне возможно, что это сплетни.

Без свободной радиоволны вы не сможете вещать, это понятно. Но, представим себе, что вы все-таки заполучили то, что хотели. Тогда нужно получить лицензию на право работать на волнах. Существует ряд условий, которые нужно соблюсти. Лицензия выдается на 5-10 лет и стоит около 10 000 долларов.

После преодоления первого барьера, а он самый сложный, все остальное покажется вам приятными домашними хлопотами.

Закупка оборудования

Вы без труда найдете информацию о нужном оборудовании в интернете. Там же познакомитесь с ценами и, вполне вероятно, найдете оборудование, подходящее вам.

Радиостанция может стоить от $500 до 25 000.

Радиовышка – от $500 до 10 000. Это зависит от расстояния вещания. Одна вышка покрывает пространство в 50 км. Также к расходам отнесите договора с хозяевами домов, на которых будут размещаться радиовышки.

Источники дохода

Когда радиостанция создана и работает, необходимо организовать рекламную компанию. Обратитесь к наружной и промоутерской рекламе. Позаботьтесь о том, чтобы ваша реклама попала в каждую квартиру, офис в виде буклета или рекламной листовки.

Можно было бы предположить, что все сложности позади и можно наслаждаться удачей. Увы, если вы планируете зарабатывать деньги, разместите анонсы в газетах и на телевидении, заключите договора на рекламу и запишите рекламные ролики, подготовьте заставку радиостанции, создайте и запишите несколько собственных передач. Заключите договор с крупной радиокомпанией о ретрансляции их программ. Словом, вам предстоит настоящая работа.

Старожилы этой сферы бизнеса утверждают, что вероятность неуспеха в радио-бизнесе очень высока. Поэтому критической точкой считается период в полгода работы. Если за это время вы не смогли выйти на уровень безубыточности, лучше свернуть бизнес и заняться чем-то другим.