Зарабатываем на производстве замороженных овощей и фруктов

Зарабатываем на производстве замороженных овощей и фруктов

Замороженные фрукты и овощи в нашей стране пользуются высоким спросом. Это вполне объяснимо, так как российский климат не позволяет обеспечивать потребителей свежими плодами круглый год.

Предубеждение о низком содержании витаминов в замороженных продуктах постепенно уходит в прошлое – давно доказано, что полезные вещества разрушаются при долгом хранении в обычной температуре, а быстрая заморозка позволяет максимально сохранить вкусовые качества и полезные свойства овощей и фруктов.

Потребность российского рынка в замороженных овощах и фруктах в настоящее время удовлетворена приблизительно на 60%, и это можно считать четким сигналом к тому, что при правильном подходе данный вид бизнеса будет прибыльным.

Мы рассмотрим бизнес-идею по заморозке овощей и фруктов с последующей реализацией потребителям, предприятиям общепита, кондитерским фабрикам и т. п.

Растительное сырье, пригодное к заморозке в отечественных условиях, можно разделить на несколько групп:

  • Фрукты и ягоды: яблоки, груши, сливы, вишни, абрикосы, персики, клубника, малина, земляника, черника, смородина и т. д.
  • Овощи: помидоры, брокколи, шпинат, стручковая фасоль, кукуруза, морковь, горох.
  • Зелень: петрушка, укроп, базилик, розмарин, кинза.
  • Грибы: шампиньоны, вешенки, белые грибы.

Технологический процесс шоковой заморозки

  • Закупленное сырье проходит сортировку на конвейере. Если необходимо составить ассорти, продукты нарезают и смешивают.
  • Фрукты и овощи охлаждают +2-5 градусов.
  • Овощи обрабатывают горячим паром, чтобы сократить время приготовления в дальнейшем.
  • В тоннеле быстрой заморозки продукты охлаждают до -25-40 оС.
  • Фрукты и овощи фасуют.

При такой обработке сохраняется 80 % полезных веществ.

Оборудование

Для небольшого цеха, производящего 300 кг замороженных продуктов в час, потребует следующее оборудование:

  • туннель быстрой заморозки – 2 800 000 руб.;
  • морозильная камера – 500 000 руб.;
  • ванна для мытья фруктов и овощей;
  • овощерезка;
  • котел для обваривания овощей;
  • разделочный стол;
  • полуавтоматическое оборудование для упаковки – 300 000 руб.

Все дополнительное оборудование обойдется примерно в 350 000 руб. Затраты на оборудование, таким образом, составят около 4 000 000 руб.

Сэкономить можно за счет приобретения менее производительного морозильного оборудования и ручной упаковки. Если вам удастся купить оборудование, бывшее в употреблении, затраты сократятся до 1 500 000 руб. При этом производительность цеха снизится.

Помещение

Если ваши финансовые возможности ограничены, строить собственное помещение цеха необязательно. Вы можете взять в аренду производственные площади на консервном заводе или хладокомбинате. Удачным будет месторасположение как вблизи города – поближе к торговым точкам, так и в месте сбора урожая. Чтобы установить оборудование, потребуется помещение около 400 квадратных метров, при условии, что в нем есть водопровод, канализация и электроснабжение. Также предусмотрите пространство для дополнительных процессов – 100-150 кв. м.

Основные статьи затрат

Этот бизнес сезонный – летом и осенью, когда достаточно свежих фруктов и овощей, покупатели неохотно берут мороженные. Но именно в это время в цеху будет много работы при заготовке товара к предстоящему холодному сезону.

Основные финансовые вложения после приобретения производственного оборудования потребуются для:

  • Закупки овощей и фруктов.
  • Оплаты электроэнергии, водоснабжения и прочих коммунальных услуг.
  • Заработной платы рабочим.
  • Аренды производственного помещения.
  • Транспортных расходов.

Время окупаемости нового предприятия зависит от уровня его организации и сбыта продукции.

Возможные сложности

Все предприниматели, начинающие заниматься заморозкой и сбытом фруктов и овощей, сталкиваются с типичными для этого бизнеса проблемами:

  • Торговые сети берут оплату за каждую позицию в ассортименте. Например, в московских супермаркетах за каждый товар придется заплатить около 40 тысяч рублей.
  • Нередко возникают сложности с закупкой качественного сырья, пригодного к замораживанию.
  • Между вложением денег и получением прибыли обязательно пройдет несколько месяцев. Вы закупите сырье летом или осенью, а продать его сможете только зимой.
  • Спрос на замороженные фрукты и овощи носит выраженный сезонный характер. Пик продаж приходится на январь-апрель.
  • Обойти «мертвый сезон» вы сможете, наладив регулярные поставки в заведения общественного питания, кондитерские цеха, пекарни, выпекающие пирожки с начинкой и т. п.

Рекомендуем еще до начала организации бизнеса узнать о спросе на замороженные продукты в вашем регионе. Постарайтесь проанализировать, сможете ли вы сбывать вашу продукцию, так как именно от сбыта будет зависеть эффективность бизнеса.