Как открыть детский развивающий центр с нуля

Бизнес по открытию детского развивающего клуба

Детский клуб – прибыльный бизнес-проект, набирающий все большую популярность. Несмотря на высокую конкуренцию, детские развлекательные центры способны приносить своим владельцам серьезную прибыль. Главное в этом деле – создать оригинальный, практичный и доступный клуб, в котором дети будут чувствовать себя как дома.

Определение миссии клуба

Создание любого бизнес-проекта стартует с формирования идеи, миссии и целей. Итак, с идеей вы определились, но какую миссию возложить на вновь созданный детский центр? Не гонитесь за расплывчатыми миссиями по типу «сделать мир лучше» или «создать универсальный детский комплекс». Для начала сконцентрируйтесь на главной цели своего проекта. Это может быть углубленное изучение иностранных языков, поддержка раннего развития, хореография, актерская или художественная студия, подготовка к школе или работа с детьми с особыми потребностями.

Анализ конкурентов

Сделать правильный выбор вам поможет анализ конкурентов. Вряд ли очередной детский клуб с углубленным изучением английского языка принесет вам прибыль. Пройдитесь по конкурентам и оцените их ассортимент, ценовую категорию и качество услуг. К примеру, может оказаться, что все центры активно работают с дошколятами по системе Монтессори и предлагают изучение иностранных языков, но просторного танцевального зала нет ни у одного из конкурентов. Предложите клиентам то, чего нет в других детских центрах – и это станет вашим конкурентным преимуществом.

Анализ целевой аудитории

Выбрав для себя приоритетное направление, вам следует определить количество юных клиентов, их возраст, а также социальный статус их родителей. Вы можете сделать клуб премиум-класса с максимальными вложениями в недвижимость, оборудование и персонал, или создать детский центр среднего уровня, доступный для большинства родителей. Ценовая политика клуба определяется исходя из финансовых возможностей целевой аудитории.

Постановка задач

После того как вы определите основную миссию клуба, вам необходимо конкретизировать бизнес-идею и поставить перед собой цели и задачи. Допустим, ваша основная цель «Создать детский центр с уклоном в хореографию». В этом случае задачи будут примерно следующими:

  • найти помещение с комнатой, которая идеально подойдет для занятий танцами;
  • оборудовать удобную раздевалку и санузел;
  • пригласить работать опытных педагогов и детских хореографов;
  • составить программы ритмической гимнастики для малышей от 3-х лет, современной хореографии для детей от 4-х лет и восточных танцев для детей старше 6-ти лет.

Разобравшись с миссией, целями и задачами пора приступать к реализации бизнес-идеи.

Выбор помещения

Поиск подходящего помещения – это начальный этап создания детского центра. Наиболее рациональным решением станет аренда 4-5 комнатной квартиры, в которой легко комфортно разместить группы из 5-6 детей. Площадь помещения должна составлять 50-100 квадратных метров, на которых следует организовать игровой зал, зал для танцев, комнату раннего развития, а также комнату музыкального и речевого развития. Местоположение клуба – отдельная тема. В крупных мегаполисах детский центр лучше располагать в спальных районах, а в небольших городах – прямо в центре населенного пункта.

Подбор сотрудников

Опытные педагоги и хореографы – это фундамент успешного клуба. Именно от сотрудников зависит успех занятий, результаты работы детей и, соответственно, престиж детского центра. Вы можете нанять профессиональных учителей, преподавателей Монтессори, юных специалистов, только закончивших педагогический вуз и даже простых людей, которые готовы работать аниматорами. Главное в ваших сотрудниках – это доброжелательность, приятный внешний вид и способность заинтересовать ребенка.

Рекламная компания

Для начала вам нужно создать поток клиентов. В качестве рекламы прекрасно сработает броская вывеска, яркие баннеры на окнах и оригинальные указатели с оживленной улицы. Расклейка объявлений и раздача листовок сегодня недостаточно эффективны: большинство людей предпочитают гуглить по любому вопросу, поэтому лучше сосредоточиться на контекстной рекламе в Яндекс.Директ и Google AdWords. Простой и быстрый сайт с конкретной информацией, страничка в соцсетях, а также объявления на тематических форумах создадут вам первоначальный поток клиентов, а после сработает принцип «сарафанного радио».

Финансовый план

Приблизительные расходы, которые необходимо будет понести при открытии детского центра, следующие:

  • оформление юридического лица – 15 000 рублей;
  • уставной капитал – 10 000 рублей;
  • аренда помещения – 100 000 рублей;
  • косметический ремонт помещения – 200 000 рублей;
  • мебель и предметы обстановки – 200 000 рублей;
  • игрушки, материалы для творчества – 70 000 рублей;
  • кассовый аппарат, терминал – 30 000 рублей;
  • яркая вывеска – 20 000 рублей;
  • стереосистема – 4 000 рублей;
  • оплата услуг риелтора – 50 000 рублей;
  • последний месяц аренды – 100 000 рублей;
  • зарплаты за первый месяц работы – 100 000 рублей;
  • запас на непредвиденные расходы – 300 000 рублей.

Таким образом, на открытие и запуск детского центра вам понадобится приблизительно 1 200 000 рублей. Помните, что при открытии ООО вам необходимо будет вести бухгалтерский учет, а вывести прибыль в этой ситуации гораздо сложнее. Если вы планируете ограничиться одним или несколькими детскими центрами в небольшом городе, то выбирайте форму ИП. Если же у вас глобальные планы, включающие привлечение инвесторов, а также создание собственной франшизы или сети детских центров, то сразу оформляйте ООО.