SEO-оптимизация статей для малого и среднего бизнеса

Сервис Copywritely проверяет тексты на уникальность, читабельность, переспам, всего за несколько секунд раскрывает их точные SEO характеристики. Инструмент хорош для профессиональных и обучающихся копирайтеров, для контент-менеджеров, маркетологов.
Как писать оптимизированные статьи
Как писать оптимизированные статьи

Чрезвычайно полезен ресурс для бизнесменов, которые в поисках новых клиентов делают ставку на Интернет. Качественные SEO-оптимизированные статьи имеют больше шансов «понравиться» Яндексу, Google и попасть в топ. А значит, информация о товарах и услугах компании будет доступна максимальному числу заинтересованных людей. Всего в несколько логических шагов мы обнаруживаем прямую связь между Copywritely и бизнесом в любых его конфигурациях.

Возможности Copywritely

Создатели сервиса Copywritely продолжают развивать его возможности. Сейчас он работает в трёх направлениях:

  • создание технических заданий для копирайтеров в большом объёме и за короткое время;
  • подробный анализ текстов;
  • уникализация ключевых фраз.

В идеале сначала нужно генерировать ТЗ, затем посылать его исполнителю и проверять результат с помощью функционала Copywritely. Многие так и делают, экономя время – и своё, и исполнителя. С другой стороны, копирайтеры настороженно относятся ко всевозможным сервисам проверки, считая, что неодушевлённые механизмы не способны оценить индивидуальный стиль и поэтому подвергают критике оригинальные обороты, добавляющие тексту живости. Как раз Copywritely нельзя назвать строгим – он «не рубит с плеча» по всем стараниям, а поэтапно указывает на ошибки.

Анализ текста при помощи Copywritely

Пора перейти к тестированию модуля проверки Copywritely. Под разнос (или одобрение) пойдёт текст, написанный по достаточно «вольному» техническому заданию для интернет-магазина мебели. То есть никакой предварительной проработки запросов в данном случае не было – просто голые «ключи». Сразу оговорюсь, текст не опубликован, так как в дальнейшем было решено полностью переписать его под другие запросы.

Так выглядит главная страница ресурса copywritely.com. В верхнем правом углу можно выбрать русский язык.

Зарегистрируйтесь на сайте. Регистрация здесь проще не бывает – введите в строки электронный ящик и пароль, по которым вы в дальнейшем будете авторизоваться.

Бесплатны первые 10 проверок текста и 10 технических заданий, сгенерированных на основе топа из нескольких сайтов-конкурентов. Для дальнейшей работы с сервисом нужно выбрать один из тарифных планов.

Теперь нажимаем «Copywritely» в левом верхнем углу. Открывается окно для проверки контента, который добавляется несколькими способами:

  • Копируем текст из Word и вставляем.
  • Перетаскиваем документ в пространство поля.
  • Вводим url-адрес, если материал размещён на сайте.

В данном случае текст был перетянут целым файлом. От силы через 5 секунд мы получаем исчерпывающий анализ. Прежде всего – уникальности. В нашем случае показатель отличный – 100%. Править не нужно.

По показателю заспамленности проблемы с одним словом. Можно немного скорректировать. Даже показано, сколько повторов следует убрать.

По уровню «воды» текст в порядке. Но если хотите довести до совершенства – все «водные» конструкции как на ладони.

Читабельность анализируется по двум индексам:

  • туманности Ганнинга (направлен на упрощение предложений);
  • удобочитаемости Флеша (следит за простотой слов).

В этом тексте требуются небольшие упрощения по обоим показателям.

Переходим к «монотонности» и видим, что Copywritely – за разнообразие, от которого читатель меньше устаёт в процессе чтения. Если все предложения слишком длинные или слишком короткие, нет списков, внимание быстро ослабевает.

Следующий показатель выявляет, соответствует ли контент тем запросам, по которым его должны находить люди. Вводим заветное слово и видим – соответствует.

Легко находятся и ключевые слова, наличие которых в тексте заранее оговаривалось. Если «ключей» нет – поисковики не прочитают ваших мыслей и не покажут людям сайт по зависшим в техническом задании запросам. Значит, нужно срочно корректировать материал, вставлять заветные фразы, но согласуясь с показателем заспамленности.

По показателю баланса частей речи почти всё гармонично. Но Copywritely не терпим к длинным словам (Рекомендуемое кол-во: 0 (0.00%). В тексте их действительно не должно быть много. Между тем, для русского языка длинные слова – в порядке вещей. Поэтому с правками сервиса иногда сложно согласиться, и редактировать следует на своё усмотрение.

Трудно сервису понять и русифицированные варианты вполне популярных слов «print», «loft» и их вольные склонения по законам русского языка.

Итоги мини-теста Copywritely

Анализ текста оказался весьма полезным. Нравится, что Copywritely не только сообщает об ошибках, но и любезно указывает на них. Править и оптимизировать контент с помощью этого сервиса просто и быстро.

При проверке текстов нужно думать и своей головой, а не только опираться на программу, словарь которой ещё скуден для определения многих иностранных, заимствованных, разговорных слов и профессионализмов. Небольшой переспам также не критичен, если текст лёгок в восприятии.

Copywritely находка для бизнесменов – и без того занятых людей, чтобы ещё постигать тонкости SEO-раскрутки текстов. Большинству из них приходится оценивать материалы по принципу «нравится – не нравится». Но в условиях конкуренции бизнес-текстам маловато только маркетинговой грамотности. Тем актуальней Copywritely – удобнейший программный инструмент, который помогает бизнесменам контролировать SEO-эффективность контента.

© Алёна Куделина, BBF.RU

Не расходимся