Пример бизнес-плана салона сотовой связи

Пример бизнес-плана салона сотовой связи

Стоит ли в наше время открывать салон сотовой связи? Ведь конкуренция на данном рынке буквально зашкаливает.

Есть хоть небольшой шанс получить с салона реальный доход? По самым скромным подсчетам, минимальная сумма, с которой можно «стартовать» – 25 000 долларов.

Рентабельность «раскрученных» салонов типа «Техмаркет» составляет примерно 25%. Если же салон не имеет раскрученного бренда, то рентабельность будет намного меньше. Как избежать рисков? Специалисты утверждают, что тут есть только два направления: Начать дело в регионе, или примкнуть к известной и «раскрученной» сети салонов мобильной связи.

В данном виде бизнеса прибыль поступает из нескольких источников – продажи аксессуаров, телефонов, карточек пополнения, и подключения новых абонентов. Причем основной доход всегда приносили комиссионные от сотовых операторов за подключение абонентов. Сумма зависела от тарифного плана. Например, за подключение человека к дорогому безлимиту, она составляла до 100 долларов.

С 2003 года началось стремительное падение сумм вознаграждения, так что крупные сетевые компании даже закрыли ряд малоприбыльных салонов. На сегодняшний день, число абонентов сотовой связи превышает 100 миллионов. Практически все они «поделены» между тремя основными операторами – МТС, Билайн, и Мегафон. Лидеры активно осваивают Подмосковье и ближайшие области.

Но делается это отнюдь не из-за падения продаж в столице. Например, «Техмаркет» продолжает наращивать объемы продаж. И рынок растет. Точного количества жителей Москвы никто не знает – очень много приезжих жителей, которые попросту нигде не зарегистрированы. Попыток предугадать год насыщения рынка было сделано немало, их начали делать уже в 2000 году. А рынок все продолжает развиваться. И когда произойдет окончательное его перенасыщение, достоверно не скажет никто.

Из-за жесточайшей конкуренции операторов наблюдается постоянный «переход» абонентов из Билайна в МТС, из МТСа в Мегафон, и так буде продолжаться, пока операторы предлагают все новые тарифные планы. В Москве работает больше 4 000 салонов связи. Из крупных компаний – «Евросеть», «Техмаркет», «Анарион», «Диксис». Немалый оптимизм вселяет прогноз продажи телефонных аппаратов. Телефон ведь не компьютер, его не проапгрейдишь, нужно покупать новый. Например, на Западе население полностью меняет телефоны в течение полутора лет.

Что касается России, то здесь данный период составляет 2-3 года. Из этого вытекает, что в Москве за год реально продать больше 4-х миллионов аппаратов. В далеком уже 2000 году появился миллионный абонент сотовой связи. С тех пор их количество выросло в 100 раз. Такого скачка доходов, конечно, больше не будет.

Но есть неплохой способ заработать в данной области – франшиза. Главное и самое первое требование к будущему франчайзеру – хорошее имя его фирмы, и интеллигентность в целом. Если фирма располагает собственной торговой площадью, то желательно, чтобы она находилась в хорошем месте, и имела площадь не меньше 50 кв. м (магазин), или 20 кв. м ( отдел в торговом центре).

Компания, которая предоставляет франшизу, уже, как правило, располагает репутацией на рынке. И у нее почти всегда есть несколько хороших риэлторских предложений в запасе. Начинающим «с нуля» она может предложить несколько вариантов помещений.

И даже если компания на данный момент не может предложить подходящего помещения, искать его под известной маркой сети намного проще. Дальше следует заняться получением разрешения у компаний – операторов. Обычно этим занимается компания – франчайзер.

Для франчайзера также важно состояние, в котором находится помещение, и то, как оформлены витрины. И если что-то не соответствует требованиям, компания может предложить приобрести уже новое оборудование, при этом используя все свои возможности и скидки, как крупного покупателя. Для того, чтобы открыть совсем маленький салон, требуется не меньше 25 000 долларов. В эту сумму входит: аренда за полгода, закупка оборудования, ремонт, и.т.п.

Компания Бета-Линк вкладывает в первоначальную закупку товаров около 100 000 долларов. Начинающий может вложить в товар, скажем, 50 000. Итого, начальный капитал составит 75 000 долларов. Маленькие павильоны, расположенные в переходах предлагают совсем небольшой ассортимент телефонов, как правило, 5 или 10 моделей. Для магазина этого катастрофически мало. Минимальное количество моделей на витрине должно быть около 30-ти штук.

Каждая крупная компания – франчайзер располагает собственным штатом сотрудников, которые анализируют рынок. Это помогает правильно оформить ассортимент для конкретного места. Что касается регионов. По мнению экспертов, открыть свой бизнес в регионе – правильный шаг. Там данный бизнес все еще активно развивается, по этой причине те же телефоны стоят в глубинке на порядок дороже.

Комиссия за подключение абонента, правда, несколько меньше, чем в столице. Однако на периферии спрос все еще достаточно велик, и у «молодых» салонов там есть достаточно хорошие перспективы.

Последнее время большим спросом пользуются так называемые золотые номера операторов сотовой связи. Но, в отличие от других номеров они представляет из себя легко запоминающийся набор цифр. В салоне сотовой связи можно продавать такие номера, в качестве дополнительной услуги.