Бизнес-план фирмы по эвакуации автомобилей

Бизнес-план фирмы по эвакуации автомобилей

Основные нюансы и трудности на примере реально существующих предприятий. На первый взгляд, открыть фирму, которая будет заниматься эвакуацией автомобилей совсем несложно.

Действительно, что может быть проще – купить эвакуатор, нанять водителя, разместить рекламное объявление в местной прессе. Сиди себе и жди вызовов…

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Как известно, Москва в своем развитии стоит далеко впереди от остальных регионов. Яркий тому пример – развитие столичного бизнеса.

Любой столичный рынок легко даст фору по многим показателям остальным регионам. Это относится и к эвакуационному бизнесу. Данный вид предпринимательской деятельности уже давно «расхватан» частными фирмами. В регионах дело обстоит несколько иначе – здесь рынок «оккупирован» муниципалами.

Например, в Нижнем Новгороде лидером этой нише является муниципальное предприятие «Спас». Ему принадлежит практически 60% рынка. Предприятие располагает своими ремонтными базами, десятью эвакуаторами, и большим штатом персонала.

Лидирующая позиция остается за «Спасом» несмотря на то, что большая часть техники существенно изношена. По словам конкурентов, что автопарк «Спаса», который состоит в основном из «Зилов», находится не в лучшем состоянии. Большинство машин нуждается в капремонте.

Да и сервис, по мнению многих частников, оставляет желать лучшего. По словам водителей, «Спас» нередко заламывает цену за свои услуги, а в ночное время некоторые «спасовские» водители завышают цену и требуют дополнительно денег сверх установленного тарифа. Правда, на сегодняшний день «Спас» не самая дорогая относительно услуг эвакуации фирма в городе.

Некоторые предприятия эвакуируют уже за 350-400 рублей за вызов и 40 рублей за километр пути. Средние же нижнегородские тарифы составляют 150-200 рублей за вызов, и 25 рублей за километр пути. И, несмотря на все, «Спас» по-прежнему впереди. Тут, скорее всего, работает бренд, к которому все привыкли. Фирма работает уже более десяти лет, и водитель, попавший в переделку уже как бы « на автомате» звонит в «Спас». Как бы там ни было, но частнику на нижнегородском рынке эвакуации тоже найдется место.

Тем более, у частных фирм и техника и сервис получше, чем у «Спаса». По словам Александра Лапина, представителя компании «Ангел Сервис» их предприятие располагает оборудованием, позволяющим доставать машины из кюветов, и предоставляет 20% скидки в ночное время. «Спас», в свою очередь, также соответственно реагирует на действия конкурентов.

Так, машина, которую погрузили на эвакуатор «Спаса» автоматически застрахована от повреждений в процессе эвакуации. И муниципальные, и частные фирмы предоставляют услуги по доставке автомобиля практически в любую точку России. В этом плане у «Спаса» есть преимущество – более обширный автопарк, в то время как большинство нижнегородских фирм имеет в своем распоряжении от 1 до 3-х эвакуаторов.

«Ангел Сервис» отличает от конкурентов наличие на эвакуаторах электролебедок, хотя не все конкуренты видят в этом преимущество. Ведь электролебедка – довольно дорогое и недешевое устройство. К тому же, не всегда надежное. Поэтому некоторые фирмы предпочитают комплектовать эвакуаторы механическими лебедками, что позволяет поднять из кювета машину весом до 4-х тонн.

Любопытен тот факт, что между нижегородскими эвакуационными предприятиями почти нет соперничества. Как утверждает представитель одной из частных фирм, еще не было случая, чтобы кто-то увел из-под носа клиента конкурентов. Работы пока всем хватает, хотя данная ниша рынка уже заполнена довольно плотно. Причина тут еще в исторически сложившихся сферах влияния. Дело в том, что фирм, занимающихся исключительно эвакуацией на самом деле в Нижнем Новгороде немного. По разным источникам, их насчитывается от 5-ти до 8-ми.

Остальные представляют собой автосервисы, дополнительно оказывающие услуги по эвакуации. И действительно, предоставление пакета из двух услуг – техпомощи и эвакуации более солидно смотрится с точки зрения клиента.

Что касается «Спаса», то, как заявил его представитель Александр Еремин:

– Мы не занимаемся ремонтом автомобилей по той простой причине, что в будущем планируем взять патент на проведение техосмотра. По закону, фирма, занимающаяся проведением инструментального контроля, не имеет права на оказание подобных услуг.

– Правда, есть еще один момент в этом вопросе. Дело в том, что на дороге невозможно оказать качественную техпомощь. Это возможно только в стационарном, соответственно оснащено сервисе.

– И фирмы, предлагающие подобные услуги, на мой взгляд, сильно рискуют. У нас для подобных целей заключены договора с рядом автосервисов, куда мы и буксируем автомобили. А если покопаться с серьезным видом в моторе, заменить свечу или подтянуть ремень, и взять за это с клиента деньги – на мой взгляд, это довольно сомнительная услуга.

Как бы там ни было, сочетание двух услуг – дело довольно рискованное и сомнительное, и фирмы предпочитают традиционно буксировать авто в проверенные автосервисы, где их и ремонтируют. Таким образом, работой обеспечены все.

Бывает, случаются даже «лишние» заказы, и фирмы щедро ими делятся. Например, Алесандр Баклеев ( предприятие Эвакуация) даже организовал что – то наподобие кооператива, с фирмой «Автоэвакуация», и еще одним частником, владельцем эвакуатора. И если у одного что-то не ладится, он просто передает заказ коллеге.

Такой способ – весьма интересен в условиях высокой конкуренции, ведь в совокупности «кооператив» имеет 5 эвакуаторов, а это для Нижнего Новгорода довольно солидно. Как знать, может в будущем такая организация из нескольких предприятий, объединенная одним руководителем, станет основным игроком в данной нише бизнеса.

Исходя из существующего положения вещей, фирмы редко пересекаются и не особенно утруждают себя маркетингом. А простенькие рекламные ходы иногда сводятся к банальному плагиату. Одна из фирм, например, в списке которой есть услуги по эвакуации, «скромно» включила в свое название слово «Спас».

Благодаря своему названию, свои «дивиденды» получает и «Ангел Сервис». По словам руководителя, гости из Москвы, попавшие в затруднительную ситуацию в округе Нижнего, обращаются именно в его фирму. При этом они убеждены, что это филиал московского предприятия «Ангел». Некоторые конкуренты также считают, что у московского и нижнегородского «Ангела» общий хозяин.

Практически полное отсутствие борьбы за клиента и отсутствие в деятельности нижнегородских эвакуационных предприятий креатива свидетельствуют о небольшой конкуренции. Это понимают многие предприниматели. Со слов Александра Баклеева, заказать эвакуатор сегодня не проблема, практически каждый год на рынок приходят 3-4 новых эвакуатора, и все больше автосервисов предлагают подобные услуги.