Как открыть платную автостоянку с нуля

Как открыть платную автостоянку

На сегодняшний день очень много заведений нуждаются в собственных парковках. Проблему эту каждый решает по-разному – одни просто огораживают часть дороги, другие пытаются обустроить часть прилегающей территории, и обозначить ее, как стоянку. А кто-то прибегает к откровенному самозахвату.

Любой владелец популярного заведения любыми доступными способами пытается устроить около входа хотя бы микроскопический паркинг «для своих». Владельцы кафе и ресторанов в центре города только разводят руками – добиться официального разрешения на установку знака «парковка» очень и очень трудно. Владелец одного небезызвестного заведения на Тверской рассказывает, что ему удалось «выбить» разрешение только потому, что частые гости ресторана – чиновники городской мэрии.

Остальным заведениям приходится идти на разнообразные ухищрения и уловки, дабы выкроить кусочек территории, вплоть до самоуправства.

Аренда

Легальный и официальный способ обеспечить своих клиентов местами для парковок – заключить договор с ГСПП – государственной службой платных парковок. Именно на ней лежит обязанность организации городских парковок. Список всех парковок, а также их расположение утверждает первый заместитель мэра Москвы.

Любая компания, нуждающаяся в парковочных местах, может заключить официальный договор с ГСПП, и получить ордер, в котором будут отмечены план парковки, количество мест, режим работы, и т. д. В этом случае клиенты могут парковаться бесплатно. Для заведения, которое располагается в торговом центре, вопрос с парковкой решается автоматически. В договоре аренды просто указано, что посетители ресторана или кафе имеют право использовать парковку, принадлежащую торговому центру. Так обстоят дела в ряде гипермаркетов – «Мосмарт», «Мега», и т. д.

Популярное кафе «Пушкинъ» решило проблему с нехваткой парковочных мест на западный манер. Гости просто оставляют автомобиль у входа, а сотрудники заведения перегоняют его на парковку, которая находится в нескольких сотнях метров. Но такой вариант подойдет далеко не всем заведениям.

Законная стоянка

Если территория, которая прилегает к заведению позволяет, то можно сделать вполне законную парковку и не на проезжей части. В ряде случаев, когда предприятие берет в аренду землю, то парковка обычно входит в проект изначально. Если же парковка не была включена в проект, предпринимателю нужно будет пройти много «кругов ада» по разным инстанциям, для получения пачки согласований.

Вот только часть:

  • Префект;
  • Департамент земельных ресурсов;
  • ГИБДД (в ряде случаев).

Но, несмотря на сложность ситуации, в некоторых округах заветное местечко для парковки еще можно «выгрызть» из монолита городской земли. Конечно, не бесплатно. Точную сумму вам никто не назовет, слишком много факторов. На стоимость могут влиять расположение, соседи, аппетиты чиновников. Ситуацию, по старой русской традиции, часто помогает решить банальная взятка. Бизнесмены иногда озвучивают суммы – до 5 000$, и разрешение у вас «в кармане». Но это если еще повезет.

Суммы ставок по аренде различаются, они зависят от расположения, и определяются, согласно кадастру. Причем колебание цен очень существенное – от 36 до 140 долларов за квадратный метр.

О юридических аспектах вопроса рассказывает Сергей Клименков: Когда участок выделен, и на него заключен договор, необходимо собрать и подготовить документы на проект парковки, и получить согласование в префектуре округа. Далее документы передаются для регистрации в Москомземе. И если есть разрешение префекта и заместителя мэра города, то в Москомземе обычно не задают лишних вопросов. Далее можно начинать оборудовать парковку. Оформление всех документов обычно занимает до двух месяцев. Услуги юриста оцениваются в индивидуальном порядке, но в среднем выходит около 25 000 рублей. Все капитальные конструкции и строительство также должны согласовываться с местными органами власти.

Существует еще один вариант парковок в Москве. Они нигде и никак не регистрируются. Предприниматели просто огораживают кусок земли, ставят рогатки, столбы, ограждения. Довольно часто такие ограждения снабжают табличкой «Только для клиентов». В действующем законодательстве пока нет квалификации такого рода действиям, чем предприниматели и пользуются. Максимум, что может грозить «оккупантам», так это предписание устранить заграждение.

Других вариантов получить место для парковки в Москве, к сожалению, пока нет. Как говорят сами москвичи: «Москва не резиновая», а автомобилей становится все больше. Парковки для столицы просто необходимы, и бизнесмены проявляют завидную изобретательность, ища методы выкроить кусочек территории.