Бизнес-план парикмахерской эконом-класса

Бизнес-план парикмахерской эконом-класса

Организовать салон-парикмахерскую довольно не просто, однако если же вы все-таки решитесь на этот шаг, то получите достойное вознаграждение за преодоленные трудности.

Первым делом необходимо определиться с помещением, в котором и будет располагаться салон. Нужно также подумать, сможете ли вы составить достойную конкуренцию уже действующим салонам красоты, которые имеют постоянную клиентуру и уверенно стоят на ногах.

Размер первоначального капитала для открытия своего дела напрямую зависит от наличия или же отсутствия помещения. Так если вы являетесь собственником, то вам удастся значительно сэкономить на затратах, если же предстоит арендовать помещение, то следует заложить необходимую сумму в бюджет проекта.

Можно конечно построить специализированное здание, однако это займет уйму времени, отнимет много сил и средств, поэтому от данного варианта лучше отказаться. Итак, давайте посмотрим, из каких пунктов должен складываться базисный капитал при создании салона-парикмахерской. Во-первых, это затраты на получение всех необходимых разрешений, которые обойдутся примерно долларов в двести.

Во-вторых, расходы на приобретение или аренду помещения, если такого не имеется в собственности – $3 000, а также $8 000 на ремонт. Примерно в 15-20 тысяч «баксов» обойдется покупка всего необходимого оборудования, инвентаря и инструментов. Еще $2 000 стоит потратить на рекламу, которая привлечет клиентов в открывшееся заведение. Таким образом, располагая $33 000 можно смело открывать парикмахерскую.

Для начала работы достаточно будет организовать шесть рабочих мест, каждое из которых при нормальных условиях будет обслуживать от 6 до 12 человек ежедневно. По самым скромным меркам за визит один посетитель будет оставлять в салоне от 50 до 100 рублей, что в итоге составит 3 600 рублей в день или 1 080 тыс. за год, что соизмеримо с $200 000.

При этом годовая аренда и зарплата сотрудникам составят $6 000 и $27 000 соответственно, на закупку необходимой парфюмерии уйдет $5-7 000, еще 3 миллиона рублей – на приобретение инвентаря и специального белья. Максимально внимательно следует подойти к выбору оборудования и инструментов. Многие предприниматель предпочитают заплатить за него подороже и при этом получить достойное качество и гарантии надежности.

Если же сэкономить на профессиональном инвентаре, то вы устанете его ремонтировать, постоянно платя за это немалые средства. Современные компании предлагают довольно широкий модельный ряд кресел и столиков для парикмахерских услуг, что позволяет выбрать самый оптимальный вариант из расчета вашего бюджета.

Одного оборудования для начала работы будет недостаточно, необходим и расходный материал. Его можно купить непосредственно у производителя или в специализированных магазинах. Возможно при открытии салона-парикмахерской, представители реализующих организаций сами придут к вам, но ждать их, сложа руки, тоже не стоит. Достаточно открыть телефонный справочник или же зайти в интернет, и вы сразу же найдете целый список всех необходимых организаций.

На первоначальном этапе следует приобрести материалов столько, чтобы их хватило на два месяца. Скорее всего, на эти цели понадобиться $700-1000, однако эти средства окупятся уже через 30 дней работы. Теперь нужно нанять квалифицированных специалистов и приступать к работе. Однако сделать это не так-то уж и просто. Парикмахерские курсы заканчивает довольно много людей, однако далеко не все из них стали настоящими профессионалами в данной области.

Нанимать сотрудников можно на конкурсной основе или же по результатам индивидуального собеседования. Часто начинающие предприниматели привлекают к сотрудничеству своих друзей и знакомых, которые обладают всеми необходимыми навыками.

Мастера могут работать посменно примерно по 8-12 часов, а заработная плата их должна рассчитываться из прибыли салона-парикмахерской. Необходимо позаботиться и о том, чтобы в вашем штате была уборщица и прачка, одна будет содержать в чистоте помещение, а вторая – спецодежду.

Для наиболее эффективного старта следует использовать все доступные методы рекламы, ведь это позволит вам громко заявить о себе и привлечь как можно больше клиентов еще на старте проекта. Специалисты рекомендуют воспользоваться услугами кабельных каналов, где минута трансляции стоит примерно тридцать долларов в вечернем эфире и вполовину меньше этой суммы – в дневном.

Удачным считается и метод распространения листовок, каждая из которых обойдется по 0.15 рубля в черно-белом цвете и 0.25 рубля в цветном исполнении, при этом час работы промоутера оценивается в 50-100 рублей.

Не лишним будет и адресная рассылка проспектов по домам района, где находится парикмахерская. И наконец – вывеска салона, которая станет лицом вашего бизнеса. На вывеску следует выделить примерно $350 на подготовку паспорта наружной рекламы, еще $700 на непосредственное производство самой вывески, и примерно $80-100 пойдет на оплату ее установки.

Теперь необходимо сказать непосредственно об оборудовании, которое должно быть максимально удобным для клиента и мастера, а также прочным и долговечным. Для стандартного обустройства внутреннего помещения салона-парикмахерской необходимо закупить рабочие туалеты, специализированные кресла и столики, а также мойки, все необходимые варианты электротехники, лабораторные системы и тележки для перевозки расходных материалов.

Приобретя все необходимые инструменты и материалы, наняв квалифицированных специалистов и проведя рекламные акции, можете быть уверены, что в вашем салоне-парикмахерской всегда будет многолюдно.

Но не стоит забывать и о пресловутом человеческом факторе, ведь от дружелюбного и уважительного обращения персонала к посетителям зависит желание последних вернуться к вам еще раз, а возможно и привести с собой друзей. Все это позволит вашему бизнесу не только успешно существовать на отечественном рынке услуг, но и постепенно развивать свое дело, а также постоянно раздвигать горизонты для реализации все новых и новых проектов.