Бизнес-план ледового катка (рентабельность бизнеса до 70%)

Бизнес-план ледового катка (рентабельность бизнеса до 70%)

Трудно было подумать всего лет пять назад, что бизнес в «ледяной» сфере будет прибыльным. В настоящее время, если у вас есть свой каток, то вы получаете неплохой доход. Впрочем, не бывает только положительных сторон в любом деле. Давайте разберемся, что нас ожидает на этом пути.

Если задуматься, что такое каток, то здесь условно деление на три категории. Катки под воздухоопорными конструкциями, под металлоконструкциями и под открытым небом. Если рассматривать самый дешевый вариант, то открытое небо не требует больших вложений. Притом, что металлоконструкции требуют самых больших вложений.

Дороговизна себя окупает, поскольку данный тип катка пользуется спросом у столичных жителей, а они особо требовательны к наличию комфорта. Региональные ледовые катки обычно бывают остальных двух типов. Они требуют меньшего финансирования и достаточно быстро окупаемы.

Если взять любой тип катка, то основная прибыль идет от массового катания. Во многих местах цена на билет бывает 100-150 рублей в будни и 300-500 в праздничные дни.

Условно принято, что для комфортного катания одному человеку требуется в среднем 7,5 квадратных метров площади. Практически все катки в своей практике в стоимость посещения включают прокат коньков.

Помимо обычных жителей, в последнее время модно стало ходить на катки целыми фирмами. Иногда на них даже заключаются сделки. Для этой цели каток полностью арендуется и в результате получается 2-3 тысячи чистой прибыли в час. Если сравнить со столичными мерками, то здесь аренда вырастает до тысяч долларов в будние дни. Никакой аренды в праздники и выходные.

Как известно, наиболее часто посещают подобные развлекательные площадки дети. Помимо отдельных посещений, существуют различные школы катания фигурного, секции хоккея, а также просто любители кататься. Предусмотрены сниженные тарифы по аренде для детей.

В качестве дополнительного источника дохода, активно используется реклама. В данном случае заработок можно извлечь из чего угодно. От размещения различных рисунков и надписей прямо на льду, до рекламы на бортах, различных баннерах, а также при печати на билетах.

На подобные услуги существуют различные расценки. Все это зависит от популярности места и может варьироваться от десяти до нескольких десятков тысяч долларов в год. Речь идет о размещении рекламы на льду.

Открываем свой каток

Войти в это дело можно двумя способами. Можно с нуля построить собственный каток или арендовать уже готовый. Давайте прикинем по деньгам. Для разработки, постройки и доведения до ума катка «с нуля», потребуется около 400 тысяч евро.

Обычно используется уже отработанная технология постройки. Для начала выравнивается поверхность, затем на неё выкладывается система труб для охлаждения (65 тысяч евро), после этого все засыпают песком. Существует факт, что песок при замерзании держит не слабее бетона.

Далее заливается лед. Выстраивается арена, которая окружается бортами (60 тысяч евро). Необходимо позаботиться и об оборудовании, которое будет отвечать за поддержание льда в нормальном состоянии (200 тысяч евро). Кроме этого потребуется разнообразное дополнительное оборудование (100 тысяч евро).

Иногда используется иная форма постройки катка – воздухоопорная конструкция. Подобный вариант представляет собой некий вид шатра. Купол в нем поддерживается при помощи особо направленных воздушных потоков.

В качестве плюсов данного варианта можно указать: быстрая постройка и относительно небольшая стоимость. Достаточно пары месяцев и на таком катке уже можно будет рассекать лёд. В качестве оборудования необходима установка системы рекуперации (использования тепла), а также оттаиватели льда.

Помимо прочего, на крытом катке можно расположить различные точки питания, небольшие магазинчики и так далее. Все это обойдется примерно в миллион или полтора миллиона евро.

Бывает и третий вариант – металлоконструкции. Это капитальное строительство, которое требует соответствующего подхода и, разумеется, финансирования. Подобные варианты устраиваются в спортивных комплексах или центрах торговых. Финансирование подобного проекта уже обозначивается суммой около двух миллионов долларов. Здесь не учитывается стоимость металлоконструкции.

Можно использовать иной вариант. Арендовать каток. В этом случае никакого инвестирования в строительство не требуется, а значит, экономятся средства. Однако здесь есть и отрицательная сторона. Достаточно трудно арендовать подобные площади. Если каток представляет собой государственную собственность, то здесь вообще лучше не думать об аренде.

Ничего не получится. Бюрократия съест не только ваши нервы, деньги и время, но и элементарное терпение. Частники, которые сами вложились в это дело до этого, с неохотой идут навстречу арендаторам и обычно сильно завышают плату за аренду. Они исходят из закономерного расчета извлечения максимальной прибыли.

Основные расходы на каток

Как вы думаете, что в катке наиболее дорого? Думаю, не каждый ответит правильно на этот вопрос. Разумеется, электроэнергия. Для льда нужна определенная температура, а чтобы её обеспечивать, хотя бы в течение часа одного квадратного метра льда уходит 40-50 Ватт-ч.

Если вы заливаете лед с нуля, то здесь умножайте на три и рассчитывайте, что весь процесс заморозки требует минимум двое-трое суток. Можно использовать избыточное тепло. Для его переработки и использования стоит потратиться, в будущем это сэкономит средства.

Коньки. Это очень затратное дело, если вы не учли некоторых моментов. Обычно нужно около 750 пар коньков, чтобы обеспечить работу катка площадью в 1,8 тыс. кв. м. На качестве здесь экономить не стоит.

Поскольку скупой платит дважды, а коньки на один сезон только будут требовать новых финансовых вливаний. Помимо самих коньков, следует обзавестись дополнительным обслуживающим оборудованием. И конечно пару слов об окупаемости. Она зависит от многого. Менеджмент, расположение, сезонность, посещаемость и многое другое. Все это нужно учитывать.