Бизнес-план по переработке шин

Бизнес-план по переработке шин

Человечество уже давно думает над способом переработки изношенных автомобильных покрышек, число которых с каждый годом увеличивается.

Но в мире перерабатывается только двадцать процентов всех покрышек. Сейчас существуют способы утилизации, на которых можно хорошо заработать и при этом улучшить экологическую обстановку в мире.

Изношенные покрышки – это довольно ценное полимерное сырье. В одной тоне покрышек содержится более семистах килограммов резины. Эту резину можно повторно использовать, например, для производства материалов для строительства, резинотехнических изделий, топлива. Но можно просто сжечь эти тонну шин. При этом в атмосферу выделится 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи.

Сделать переработку шин в промышленных масштабах выгодной со стороны экономики довольно сложно. Но производители оборудования, которое используют для переработки отходов, утверждают, что собственный завод, занимающийся переработкой покрышек, – это довольно выгодно.

Данный производственный комплекс – сборная установка, общая площадь которой около 18 квадратных метров, а высота равна 10 метрам. Производственный комплекс перерабатывает около пяти тонн сырья в сутки.

Также производственный участок должен включать в себя склад (пластмассы и изношенных покрышек), участок подготовки покрышек, на котором происходит разделка шин на куски и склады с готовой продукцией. На таких складах может храниться жидкое топливо, металлолом, технический углерод.

Процесс переработки

Шины, которые уже отслужили свое, собирают и отвозят на склад, где храниться сырье. Потом шины осматривают, определяют, есть ли в них кольца, металлические диски. После отправляют на разделку, после нее измельченное сырье оказывается в бункере реактора в отделении приема.

В бункере сырье разлагается, и получаются металлокорд, углеродосодержащий осадок, жидкотопливная фракция, газ. Часть газа возвращают в реактор, так как он поддерживает процесс работы. Другая часть газа выбрасывается через трубку, это количество газа можно сравнить с выхлопом грузовика.

После гашения и охлаждения углеродосодержащий осадок подвергают магнитной серпрации или, по-другому говоря, просеивают через сито. Этот действие производят с целью отделения проволоки металлокорда. Углеродосодержащий остаток, металлокорд, жидкое топливо отправляют на склад, позже их отгрузят потребителю.

Описание оборудования

Примерная производительность в сутки составляет: метталлокорд – ½ тонны в сутки, жидкое топливо – две тонны, газ – одна тонна в сутки, углеродосодержащий осадок – полторы тонны в сутки.

Для получения данного количества конечного сырья необходимо пять тонн исходного в сутки. Получается, что выход жидкого топлива равно сорока процентам от загруженной массы резины.

При использовании газа, который вырабатывается в процессе утилизации покрышек автомашин, установка может работать без перерыва. Она должна быть установлена на открытой площадке. Высота установки десять метров, ширина три с половиной метра и длина пять метров.

Установка стоит примерно один миллион сто тысяч рублей. Также понадобятся цистерны для хранения мазута, который получается в процессе переработки покрышек. Рекомендуется накапливать мазут в период спада цен и реализовывать цистерны в период повышения цен. Будет необходимо приобрести складское оборудование, специальную одежду, различные инструменты.

Получается, что расходы на покупку оборудования, его установку, аренду территории, различные согласования и покупку всего необходимого составят около полутора миллионов рублей.

Для осуществления работы установки необходимо два человека. Получается две смены. И того необходимо четверо сотрудников. Заработная плата каждого в месяц будет не менее десяти тысяч рублей. Также необходим офис для бухгалтерии и еще двое сотрудников (как минимум).

Один из них будет организовывать поставки сырья, а другой заниматься реализацией готовой продукции. Получается, что необходимо не менее семидесяти тысяч в месяц на зарплату сотрудникам, аренду офиса и налоги. В общей сложности расходы составят сто тысяч ежемесячно.

Главным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье почти бесплатно, а в некоторых случаях можно заработать на его сборе и вывозе. Из-за того, что на городские сварки не принимают покрышки и резину, предприятия будут платить вам за их утилизацию.

В каждом городе стоимость таких услуг разная. Например, в Краснодаре предприятия платят за утилизацию одной тонны покрышек 3 500 тысячи рублей, в Челябинске – 2 000 тысячи рублей. Цены вы оговорите в договоре с предприятием.

Низкокачественный углерод стоит около трех тысяч за тонну, а металлолом – четыре тысячи за тонну. Получается, что ежесуточный доход с такого бизнеса будет около двенадцати с половиной тысяч рублей, а ежемесячный примерно триста семьдесят пять тысяч рублей. Таким образом, установка и все затраты на запуск бизнеса окупятся за шесть месяцев.

Подводные камни

К сожалению, найти свободный участок очень непросто, так как вся земля уже распределена между застройщиками. К тому же расстояние между установкой и жилыми домами должно быть более трехсот метров.

Найти такой участок тяжелее вдвойне. Будет необходимо пройти экспертизу. Проблем вам доставит и общественное мнение людей. Кто же хочет, чтобы у него под окнами, было предприятие, которое занимается переработкой мусора?

Будет проще организовать производство и переработку на территории другого предприятии, завода, который, например, сейчас не работает, бездействует. Для того чтобы предотвратить загрязнения окружающей среды, необходимо будет приобрести очистительную установку. А она стоит в несколько раз больше, чем установка для утилизации.

Могут возникнуть непредвиденные расходы, проявиться проблемы с экологами или с пожарниками, или и с теми и с другими одновременно. Эксперты считают, что завод по переработке только одного вида продукции – это не целесообразно. Необходимо охватить и другие виды продукции, например, бумагу, стекло, металл и пластик.