Бизнес-план цветочного магазина

Бизнес-план цветочного магазина

Цветочный магазин (павильон, киоск) – это не только красивый и увлекательный, но и однозначно прибыльный бизнес. Объем Российского рынка цветов превышает полутора миллиардов долларов в год и продолжает расти ежегодно.

Данный вид бизнеса хоть и отличается своей красотой и оригинальностью, и не меньшей прибыльностью, но это так же бизнес не из самых простых, так как ваш товар относится с типу скоропортящихся товаров.

Маркетинг, рынок и конкуренты

В первую очередь, вам следует определиться, к какому типу цветочных магазинов будет относиться именно ваш магазин. Это может быть павильон (киоск) на центральном рынке или в любой другой оживленной части города. Либо это будет шикарный магазин или даже целый салон цветов в центре города. Возможно, в вашем городе будет выгоднее открыть несколько маленьких цветочных киосков, чем один огромный салон. Это во многом зависит от плотности населения вашего города, а так же от территориальной протяженности.

Если вам позволяет финансирование, то можно параллельно организовать цветочный интернет – магазин, а можно создать его и отдельно. Всё будет зависеть от ваших желаний и от маркетинговой ситуации на цветочном рынке в вашем регионе. Чтобы предвидеть всевозможные риски цветочного бизнеса, следует, как говориться, знать своих конкурентов в лицо.

Если у вас маленький городок и цветочных павильонов «пруд пруди», то следует задуматься о своих преимуществах перед конкурентами, либо открыть интернет – магазин, а не городской супермаркет цветов. Если же вы житель мегаполиса, то следует изучить в каких районах города наибольшее скопление «цветочных» бизнесменов, а какие совершенно не затронуты. Если в вашем регионе большая конкуренция в цветочном бизнесе, то следует задуматься о своём превосходстве, например, снижение цен, круглосуточный режим работы, акции и другие доступные способы.

Оригинальной идеей превосходства будет организация услуги «Доставка цветов на адрес», «Курьерская доставка», а так же дополнительных услуг «Украшение банкетных залов, свадеб цветами» – очень красиво, оригинально и выгодно, здесь уже всё зависит от ваших фантазий и неординарности.

Помещение для магазина

Теперь, когда вы провели маркетинговое исследование, и чётко представляете, что вы хотите, следует задуматься о помещении. Чаще всего в цветочном бизнесе используют арендуемые помещения, в частности киоски, павильоны, отделы в крупных магазинах или место на городском рынке. В среднем аренда помещения обойдётся вам в 10-30 тысяч рублей. Неординарность суммы зависит от площади помещения, а так же от ценовой политики в вашем регионе.

Регистрация и документация

Конкурентов учли, помещение подобрали, как же удачнее и выгоднее зарегистрировать свой красивый бизнес? Если вы не планируете огромные супермаркеты цветов по всей области, то легче всего зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя.

Для этого требуется распечатать и заполнить заявление в налоговый орган об открытии предпринимательства по установленной форме, заверить нотариально и вместе с копией паспорта отнести в территориальный орган налоговой инспекции. Государственная пошлина за открытие предпринимательство в 2011 году составляет 800 рублей. Кроме того, следует встать на учёт в органах статистики, уведомить пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Меблировка, оборудование и инвентарь

Теперь вы полноправный предприниматель, которому официально разрешено ведение прекрасного бизнеса, в прямом смысле слова. Вам повезло – настоящий бизнес не требует приобретения дорогостоящего оборудования.

Для павильона будет достаточно пару стеклянных витрин, стол и стул для продавца, несколько тары» большие вазы, кувшины», где будет выставлен основной товар. Для магазина или салона данный инвентарь потребует немного больших затрат, что, в принципе, не должно вас пугать. Кроме оборудования и инвентаря следует задуматься о внешнем виде помещения.

Ваш бизнес должен быть прекрасен во всём – яркий дизайн, манящая вывеска, оригинальная наружная витрина. Все эти расходы обойдутся вам в 30-50 тысяч рублей. Ну и естественно вам потребуется опытный персонал.

Персонал магазина

Для павильона, киоска, отдела в магазине – достаточно будет одного продавца, если вы планируете обычный режим работы «Цветника». Если же вы запланировали круглосуточный график – то целесообразно принять 2х-3х продавцов. Продавец должен хорошо разбираться в разновидности цветов, знать особенности ухода и профилактику порчи товара, а так же иметь навыки оригинального оформления как одного цветка, так и неординарных букетов на разные случаи.

Если вы планируете дополнительные услуги, то с учётом маркетингового плана, необходимо принять одного – двух курьеров. В среднем з/п на одного человека составит 6-8 тысяч рублей. Следует не забыть и про должность бухгалтера. Хотя налогообложение цветочного бизнеса не сложное, и вы можете воспользоваться услугами сторонних организаций по составлению отчётности. Таким образом, затраты на заработанную плату составят 25-35 тысяч рублей в месяц.

Налогообложение

Финансовый план любого бизнеса – самая волнующая часть для любого предпринимателя. Что касается налогообложения то здесь лучше выбрать, Упрощённая Система Налогообложения »УСН» или Единый Налог на Вменённый Доход «ЕНВД».

Единый Налог на Вменённый Доход «ЕНВД», зависит от площади помещения и рассчитывается с учётом фиксированного законодательно установленного дохода «вменённого» и двух коэффициентов. Упрощённая Система Налогообложения, подразумевает процентную ставку налогооблагаемой базы. Если в качестве налогооблагаемой базы вы выбираете «Доходы», то применяется ставка 6%, если же – «доходы за вычетом расходов», то налоговая ставка составит 15%.

Допустим, что в день» по минимальным прогнозам», вы будете продавать букеты общей стоимостью 2-3 тысячи рублей «в праздничные дни эта сумма значительно увеличивается», то в месяц ваш доход составит 60-90 тысяч рублей. И это с учётом минимального прогноза.

Налогообложение в таком случае составит:

Упрощённая Система Налогообложения

  • 60 000 рублей * 6% = 3 600 рублей
  • 90 000 рублей * 6% = 5 400 рублей.

Это не окончательное значение, так как согласно законодательству, из приведённой выше суммы налога разрешено вычесть не более 50% начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование «которое составляют 14% от общего размера з/п всех сотрудников.

И так, разложим всё по полочкам:

1. Ваши расходы составят.

  • Помещение – 10 000-30 000 тысяч рублей в месяц
  • Оборудование (единовременно) – 30 000-50 000 тысяч рублей
  • Налогообложение – 5 000-6 000 тысяч рублей в месяц
  • Заработная плата – 25 000-35 000

В том числе ежемесячные : 40 000-70 000 тысяч рублей.

2. Доходы в месяц (среднее):

  • 60 000-90 000 тысяч рублей.

3. Средняя прибыль – 20 000 тысяч рублей в месяц, в таком случае окупаемость составит не более 6-ти месяцев.

6 месяцев для окупаемости бизнеса это очень хороший показатель, ориентируясь на который можно с уверенностью утверждать, что цветочный бизнес, не только красивый и увлекательный, но и сравнительно доходный бизнес. Кроме того, сознание того, что вы помогаете населению преподносить красоту и делать приятное близким им людям, подарит вам самим частичку приятных моментов в жизни.