Бизнес-план 3D, 4D, 5D кинотеатров

Бизнес-план 3D, 4D, 5D кинотеатров

Кинопоказ – это не дешевый бизнес, если учесть, что для открытия современного многозального кинотеатра потребуется примерно 2 миллиона долларов США. Лучше найти наиболее существенные инвестиции – на рынке имеет смысл сделать формат сетевым, ведь издержки на управление сетью не выше, чем управление отдельным кинотеатром.

Для начала необходимо определиться: открыть один кинотеатр или создать кинотеатральную сеть. Если решение принято в пользу сети, то для воплощения проекта в жизнь могут понадобиться десятки миллионов долларов. Посмотрев с иной стороны, можно сказать, что единичный кинотеатр сегодня строить просто нерентабельно.

Сеть киноцентров выгоднее создавать во всех регионах страны проживания, и именно в крупных центрах. У кинотеатров прибыль не очень большая, но если затронуть сроки окупаемости, то таковые с каждым годом увеличиваются. Рынок кинопоказа еще развивается, и главной задачей всех киносетей является динамичное расширение.

Чем больше в сети кинотеатров, тем дешевле содержание управляющей компании. Намного легче снижать издержки, вырабатывая единую концепцию и получая при этом больше прямых бонусов. К примеру, крупной сети почти все поставщики оборудования предоставляют существенные скидки.

Многозальная же сеть представляет больший интерес для рекламодателей и это немаловажная часть доходов. Риски развития бизнеса за счет размера сети значительно снижаются. Если в распоряжении компании один кинотеатр, то зависит она полностью от него, а если же несколько, то сформировывается некий “инвестиционный портфель” внутри данной отрасли.

При возникновении необходимости в закрытии одного из кинотеатров, это никоем образом не отражается на работе всей единой сети в целом. Также, стоит отметить, что при этом общекорпоративные издержки не меняются в зависимости от количества в сети кинотеатров.

При создании сети можно натолкнуться на ряд сложностей, к примеру, у больших сетей расписание планируется на полгода вперед. Даже при наличии кинотеатра с несколькими залами сложно сформировать репертуарный план на месяц вперед.

Ранее открытие многозальных кинотеатров было неэффективно. Связано это с тем, что кинопрокатчики попросту не привозили достаточного количества фильмов. Для стандартного однозального кинотеатра двух или трех фильмов в неделю вполне хватало. В настоящее время за один год завозится сотни фильмов.

Это позволяет организовать сетку так, что зритель, приходя, знает, что в течение часа обязательно попадет на интересующий его фильм. Открытие кинотеатра требует больших затрат. Чтобы быть успешным, любому новоиспеченному кинозалу нельзя экономить на качестве всего оборудования в целом и естественно мебели.

Успех зависит также от цен на билеты, от месторасположения и сервисного обслуживания. Сюда можно приписать и вместительную парковку на прилегающей территории. Вся выше и нижеперечисленная информация применима для организации 3D, 4D и 5D кинотеатров. Последние типы отличаются лишь наличием дополнительного оборудования для создания особых эффектов.

При выборе помещения не стоит уделять особого внимания старым кинотеатрам, оставшимся еще с советских времен. Хоть и расположение у них является лучшим в городе, материальные средства на реконструкцию с расширением не окупаются. Любой кинотеатр должны посещать как минимум 4 000 человек в день.

Наиболее удачным местом, чаще всего, оказывается огромный торгово-развлекательный центр, где можно построить несколько залов. Строительство помещения с нуля затратно и вернуть деньги в таком случае быстро не получится. Чаще всего у компании размер средств ограничен, поэтому привлекается дополнительное внешнее финансирование. На таком быстроразвивающемся рынке выгоднее всего брать кредиты.

Рассмотрим отношения с кинопрокатчиками. Необходимо выбирать продукт, который будет интересен большинству зрителей. Если это многозальный кинотеатр, то в нем должен проходить одновременный показ нескольких фильмов. Есть художественные ленты, которые пользуются успехом на Западе, но на территории России и в странах СНГ они являются заведомо провальными. Бывают случаи, когда фильм с художественной точки зрения не очень удачный, но дистрибьютор может выделить такие средства на рекламу, что зрители на него все равно пойдут.

Другой немаловажной проблемой является система подсчета посетителей кинозалов. На данный момент все это делается с помощью устаревших методов. Вначале это делают представители кинотеатра, затем прокатчики. Далее все вместе сверяют цифры.

Рынок кинобизнеса на данный момент недостаточно развит, а если говорить о квалифицированных кадрах, то здесь появляются некоторые проблемы. Хороших специалистов нет. До 90% всего персонала набирается совсем из других отраслей на самостоятельное обучение. На это уходит немало времени.

В настоящее время для уборки залов после сеансов привлекаются гастарбайтеры, потому что достойных компаний, которые могли бы предложить данные услуги, попросту нет. Текучка кадров наблюдается в обслуживающем персонале, но среди менеджеров она не так высока.

Срок окупаемости одного кинотеатра примерно пять лет. Об окупаемости целой сети говорить на данный момент сложно. Чтобы не отставать от рынка, киносетям нужно развиваться быстрыми темпами, потому пока они пребывают “в минусе”. Весь доход таковых направляется на развитие. Цель всех операторов кинопоказа – захватить наибольшую часть рынка, и по количеству залов и по региональному охвату.

На данный момент можно сказать, что рынок кинопоказа растет примерно на 20% в год. При этом, столичный развивается намного медленнее, чем региональный. Если рынок кинопоказа растет на такое число процентов, то аудитория киносетей возрастает всего на 7%. Основной тенденцией рынка кинопоказа является строительство новых кинозалов в торговых центрах. Причем, количество экранов в уже действующих торговых центрах составляет 71,2% от общего числа всех кинотеатров.