Бизнес-план магазина автозапчастей

Бизнес-план магазина автозапчастей

Многолетняя бизнес-практика доказывает, что магазин автозапчастей сегодня является достаточно интересным видом предпринимательства, который способен приносить хороший доход своим владельцам.

Ежегодно в разных регионах России значительно увеличивается количество автомобилей, а значит и все, что связано с их обслуживанием, тоже становится все более популярным. Но не стоит думать, что сделать автомагазин успешным и доходным, просто.

Первым шагом в создании прибыльного магазина автозапчастей является разработка и утверждение бизнес-плана. Магазин автозапчастей предполагает продажу расходных материалов или агрегатов автозапчастей. Существует также ряд рекомендаций относительно того, что магазин автозапчастей должен продавать сопутствующие товары для всех или некоторых марок автомобилей. Абсолютное большинство автомагазинов предполагают работу в форме индивидуального предпринимательства.

При создании магазина автозапчастей важно решить, будет ли он сотрудничать только с физическими лицами, или же обслуживаться будут также предприниматели и юридические лица. Следует учитывать, что на существующем сегодня рынке автомобильных запчастей для автомобилей существует некоторая конкуренция, проявления которой могут накладывать тот или иной отпечаток на работу магазина.

Эксперты уверены, что правильно организованный рынок автозапчастей имеет хорошие перспективы для развития. Прежде, чем приступать к созданию бизнес-плана магазина автозапчастей, нужно провести маркетинговые исследования, которые позволят в полной мере увидеть состояние рынка, потенциальное место магазина на рынке, а также некоторые перспективы развития рынка в этой отрасли. Результату маркетинговых исследований помогу узнать также, какие автотовары пользуются большим спросом в городе, и каким образом можно получить весомые преимущества перед конкурентами.

Если вы планируете открыть собственный магазин автозапчастей, то учитывайте, что альтернативой таким магазинам могут стать так называемые виртуальные мастерские. Они позволяют экономить на аренде складских и торговых помещений, быстро расширять территориальный охват бизнеса. Поэтому прежде, чем приступать к открытию магазина автозапчастей, следует выяснить, насколько этот шаг будет целесообразным.

Согласно существующим расчетам, валовая маржа, которую дают магазины автозапчастей, находится в пределах от 25% до 120%. Известно также, что если стартовые вложения составят 1 500 000 рублей, то чистая ежемесячная прибыль составит 300 тысяч рублей, а при хорошем раскладе – даже больше. Это значит, что при условии правильной организации, магазин автозапчастей может принести своему владельцу 3 000 000 рублей.

Чтобы юридически грамотно начать работу магазина автозапчастей, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но если предполагается частое и длительное сотрудничество с компаниями и юридическими лицами, то магазин автозапчастей должен создаваться в форме АО, ООО или другой.

Для создания магазина требуется торговая площадь не меньше, чем 60 квадратных метров. Торговая площадь магазина автозапчастей должна занимать примерно 45 квадратных метров, а для складских помещений отводится еще 15. Идеальным считается магазин, в котором два зада – торговый и складской – расположены близко, соседствуют друг с другом. Считается, что реализовать такую идею сложно, но нужно стремиться к этому. Чаще всего торговый зал магазина находится в населенной части города, а склад – в промзоне.

Выбирая место расположения магазина, следует учитывать ряд факторов. Доходный магазин автозапчастей должен находиться возле гаражных комплексов, автостоянок, станций техобслуживания. На выбор места для магазина влияет также специфика товара. К примеру, запчасти для автомобилей транспортных компаний должны продаваться недалеко от этих компаний.

Торговый зал магазина автозапчастей должен быть оборудован всем необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство магазинов оборудованы стеллажами, стойками, витринами и кассовыми стойками. Современный уровень развития торговли предполагает необходимость использования компьютеров, соединенных в локальную сеть. Аренда помещения будет стоить около 50 тысяч рублей в месяц, а на покупку оборудования для оформления единоразово придется потратить не менее, чем 300 тысяч рублей.

Важное внимание при составлении бизнес плана магазина автозапчастей стоит уделить персоналу. Его количество и состав может быть разным, в зависимости от объемов и типа реализуемой продукции. Обычно персонал магазина автозапчастей включает такие должности, как управляющий, бухгалтер, продавцы-консультанты, менеджеры по закупкам.

При появлении объективной необходимости, можно добавить еще несколько штатных единиц. Следует помнить, что чем больше персонала работает в компании, тем строже должно быть управление и тем больший фонд заработной платы нужно формировать ежемесячно. Таким образом, идеальным является вариант, при котором количество персонала минимально, но при этом между ними распределены все функции. На заработную плату персонала в среднем нужно выделять от 80 тысяч рублей в месяц.

Затем следует приступить к выбору поставщиков. Это могут быть крупные отечественные или зарубежные компании, или же непосредственно заводы-изготовители. Вполне естественно, что покупать товар у изготовителя намного дешевле, и потому большинство магазинов автозапчастей выбирают именно этот источник товара.

Отнестись к выбору поставщиков требуется серьезно, потому что часто от того, насколько качественным будет продаваемый вами товар, напрямую зависит авторитет автомагазина. Покупка товара, особенно на первых этапах работы магазина автозапчастей, станет наиболее затратной статьей бюджета. На нее придется выделить до 500 тысяч рублей. Приобретать оптовые партии автозапчастей для магазина можно по системе скидок, а вот для реализации можно использовать наценку в размере от 20 до 100 процентов.

Если это будет целесообразно, то следует разместить рекламу магазина в наиболее популярных средствах массовой информации. Можно воспользоваться также средствами интернет-рекламы. На рекламные цели может уйти от 35 тысяч рублей в месяц. Главными рисками бизнес-плана магазина автозапчастей являются риски, связанные с отсутствием необходимого товара или его низким качеством. Устраняются они созданием надежной сети поставщиков.