Бизнес-план открытия автосервиса

Бизнес-план открытия автосервиса

Рынок обслуживания автомобилей растет по мере того, как увеличивается количество автомобилей в области, регионе, стране. Емкость рынка в полной мере отражает тенденции авторынка на современном этапе его существования.

Статистика гласит, что в настоящее время отечественный автопарк увеличился практически в 2,5 раза в сравнении с данными десятилетней давности. Постоянно этот показатель увеличивается примерно на 8 процентов.

Однако ошибочно было был думать, что это предельные показатели. Напротив, на одну тысячу россиян приходится около двухсот автомобилей. Такой показатель ниже, чем во всех развитых странах, практически в четыре раза. Это позволяет сделать вывод о том, что в ближайшее время российский авторынок ожидает равномерный рост, причем активный и существенный.

Для того, чтобы открыть свой автосервис, стоит тщательно исследовать существующую сегодня структуру рынка технического обслуживания автомобилей. Она пока еще не достаточно четко выражена, однако пренебрегать ею нельзя.

На таком рынке непременно предполагается наличие специализации, что дает возможность говорить о наличии нескольких вертикальных уровней обслуживания. Всемирно известных брендов на таком рынке мало, и потому в наше время практически все автосервисные мастерские работают с несколькими фирмами-производителями автомобильной техники.

Существует несколько способов организации бизнеса, связанного с открытием автомобильной мастерской. Первый из них – это авторизованные сервисы, где вся работа построена исключительно на четком и заранее оговоренном взаимодействии с официальными дилерами, а также зарубежными производителями.

Обычно такая компания не является универсальной, и обслуживает только автомобили определенной торговой марки. Стать участником этого рынка очень непросто, ведь компании-вендоры в этом случае предъявляют к контрагентам массу требований. Не слишком велика и предельная прибыль в связи с обслуживанием магазинов какой-то конкретной марки. На большую прибыль могут рассчитывать только авторизированные сервисы, которые расположены в крупных городах.

Сегмент сетевых сервисов в России плохо развит, потому что сегодня на территории страны нет ни одной сети технического обслуживания национального масштаба. Однако такая форма обслуживания автомобилей существует, и является достаточно перспективной.

Создать сеть автосервисов, конечно же, невозможно с течение короткого периода времени. Для этого требуется серьезная многолетняя работа, которая предполагает постепенное открытие нескольких мастерских в разных регионах России, работающих по единым стандартам. В сетевых автосервисах особое внимание стоит уделять контролю качества, потому что филиалы, которые расположены далеко от головной организации, могут иногда способствовать его снижению.

Следующим видом организации автосервиса являются одиночные сервисные пункты. Как правило, такие компании не имеют соответствующей аккредитации от европейских и мировых поставщиков, но при этом они вполне конкурентоспособны на рынке с авторизованными мастерскими. Это происходит благодаря использованию грамотной ценовой политики, которая предполагает предоставление услуг высокого качества по цене, которая ниже, чем в мастерских, прошедших авторизацию. Прибыль одиночного сервисного пункта всегда стабильна, и практически никогда не опускается ниже нулевой отметки.

Кроме того, нередко можно встретить автосервисы, которые специализируются на индивидуальном оказании услуг технического обслуживания. Сразу стоит отметить, что назвать такой тип деятельности именно бизнесом можно с очень большими допущениями. В большей степени это похоже на самозанятость, которая, несмотря на такой статус, приносит хорошую прибыль своим владельцам.

Можно назвать два основных требования, которые предъявляются к общей процедуре организации автосервиса. Важно, чтобы на автосервис были оформлены все необходимые документы правоустанавливающего и организационного характера. Вторые требованием выступает то, что человек, который будет контролировать процесс работы автосервиса, непременно имел техническое образование, которое в той или иной степени связано с автомобильным транспортом.

Помещение для автосервиса должно быть специфичным. Обычно это большой ангар с высокими потолками, который имеет звукоизоляционные характеристики. Потому в абсолютном большинстве случаев для автосервиса помещение не арендуют, а строят. Хорошо, если автосервис будет располагаться неподалеку от заправок, крупных гаражных комплексов или автомагистралей. Санитарные нормы запрещают организовывать автосервис возле жилых домов.

Как только помещение выбрано, и автосервис получит все соответствующие документы, нужно разработать внутреннюю структуру. В среднестатистическом автосервисе может работать от 10 до 12 слесарей. Конечно, как и в любой другой отрасли, найти хорошего специалиста по ремонту автомобилей, сложно.

Сегодня многие автослесари показывают низкий профессиональный уровень, и доверять им ремонт автомобилей не следует. Помимо профессиональных навыков, автослесарь должен уметь общаться с людьми, показывать свою заинтересованность в ремонте, дружелюбное отношение. Слесарь, обладающий такими характеристиками, сможет приносить вашему автосервису значительную долю прибыли.

Современный автосервис может включать в себя самые разнообразные профильные возможности. Большая часть работ обычно относится к шиномонтажу и кузовным работам.

К числу услуг, которые оказывают автосервисы, принадлежат смазочные, контрольно-диагностические, электротехнические, монтажно-демонтажные, жестяно-сварочные работы, а также услуги по ремонту двигателей, рулевой системы, двигателей, аккумуляторов и покраска. Выгодно будет включить в состав мастерской и автомойку, которая будет использовать для внутренней и наружной мойки самые современные технологические установки.