Бизнес-план производства тротуарной плитки (брусчатки)

Бизнес-план производства тротуарной плитки (брусчатки)

Современная промышленность предоставляет обществу множество самых разных инновационных технологий, российские дороги до сих пор относятся к числу серьезных проблем, которые требуют немедленного решения.

Основательно разрушены и пешеходные зоны, и проезжая часть. И если на первой проблеме заработать денег практически невозможно, гораздо проще их туда вложить, что вопрос нежизнеспособности тротуаров может стать действительно прибыльным.

Такой бизнес является перспективным, и потому время от времени здесь появляются новые предприятия. Существующий сегодня асфальт был, по большей части, настелен во времена Советского Союза, следовательно, он давно требует замены.

Конечно, во многих крупных городах федерального значения этот процесс идет на протяжении нескольких лет, но вот маленькие населенные пункты похвастаться работой в этом направлении не могут.

Специалисты уверены, что новое асфальтовое покрытие – это не лучшее решение, которое не поможет избавиться от проблемы надолго. Новый асфальт, уложенный на старое, разрушившееся покрытие, не пролежит долго, и вскоре начнет трескаться.

Выгодной альтернативой является популярная в последние годы тротуарная плитка. Постоянно растущий спрос на нее дает основания полагать, что производство тротуарной плитки и брусчатки может стать прибыльным и рентабельным бизнесом.

На получение сверхприбылей могут рассчитывать те предприятия, которые получили муниципальный заказ на производство таких строительных материалов. Однако далеко не все производства способны на это. Потому начинать работу по производству тротуарной плитки и брусчатки нужно с небольших заказов. Главное требование здесь – выполнять их максимально качественно и быстро.

По возможности, предприниматель должен предлагать своим клиентам доступные цены, что также способствует формированию положительного имиджа предприятия. В то время, как крупные производственные предприятия выполняют региональные и государственные заказы, у мелких компаний есть шансы на продуктивную работу в рамках этого рынка.

Важно помнить, что укладка тротуарной плитки имеет сугубо сезонный характер, и потому в весенне-осенний период компании могут существенно увеличивать объемы производства и продаж. Достаточное количество клиентов традиционно можно найти в частном секторе.

Также клиентами предприятия, которое производит тротуарную плитку и брусчатку, могут быть владельцы небольших магазинов, крупных торговых центров, открытых кафе и солидных офисных помещений. Все это подтверждает, что при условии грамотного управления производственным процессом, даже самая маленькая компания не останется без заказов.

Для того, чтобы увеличить рентабельность бизнеса по производству брусчатки и тротуарной плитки, нужно реализовывать многовекторность этого вида деятельности. Не следует пренебрегать всеми остальными видами сопутствующих работ, которые являются тесно взаимосвязанными.

Одним из таких смежных видов бизнеса является предоставление услуг по укладке тротуарной плитки. Для этого можно нанять бригаду профессионалов, которые умеют укладывать плитку качественно и в кратчайшие сроки, или же заниматься такой работой самостоятельно.

Профессионалы, которые не один год управляют аналогичным предприятием, рекомендуют новичкам не отказываться от такого направления работы. В противном случае будет происходить потеря прибыли, возможны производственные простои из-за некоторых технологических особенностей производства.

Кроме того, создавая производственное предприятие, которое отказывается от работы по полному циклу, компания может потерять клиентов, которым проще доверить всю работу одной компании, чем заключать несколько договоров с несколькими подрядчиками.

Также к числу смежных производств, которые способны приносит прибыль производителям тротуарной плитки, относится производство сопутствующих товаров. Это водостоки, бордюры, заборы и разные виды облицовочного камня. Приобретая тротуарную плитку, невозможно обойтись и без этих товаров. Таким образом, обеспечивая все потребности клиентов, можно рассчитывать на получение неплохой прибыли.

Прежде, чем приступить к организации производства, следует вплотную заняться маркетинговым исследованием рынка. Без них все радужные перспективы относительно получения высокой прибыли останутся нереализованными. Кроме того, маркетинговые исследования позволят определить уровень первоначальных вложений в организацию и развитие бизнеса, а также получить характеристику конкуренции в рыночной нише. Провести исследование емкости рынка и потенциального спроса на продукцию можно самостоятельно, или же обратится к услугам специализированных компаний.

Уделите внимание также поиску потенциальных потребителей и определению рынков сбыта. Это важная составляющая грамотного развития предприятия. Для привлечения заказчиков действенными и эффективными способами могут оказаться самые простые методы сотрудничества. Эксперты рекомендуют уделять немало внимания рекламе предприятия. Это могут быть газетные объявления, размещение рекламы в интернете, участие в выставках и разных демонстрационных показах.

Открывая предприятие по производству тротуарной плитки, важно хорошо исследовать технологию работы будущего предприятия. Кроме того, стоит учитывать ряд требований, которые предъявляются к производственному помещению. Здесь следует точно соблюдать рекомендуемый температурный режим. Производственное помещение не должно быть меньше, чем 60 квадратных метров.

Некоторые предприниматели арендуют помещение, а другие – сразу приобретают его в собственность. В помещении должны быть налажены все системы коммуникаций, в том числе вентиляционные установки.

Для грамотной организации важно приобрести качественное оборудование, которое участвует во всех эта производственного технологического процесса. Учитывая все эти особенности, предприниматель может рассчитывать на скорейшее получение прибыли.