Как открыть магазин косметики и парфюмерии

Как открыть магазин косметики и парфюмерии

Косметика – средства, наносящиеся непосредственно на кожу и поэтому в их отношении действуют особые требования по безопасности употребления.

С 1 июля 2012 года. на парфюмерно-косметические товары распространяется действие технического регламента Таможенного союза, который вам нужно изучить, если вы планируете открыть бизнес по торговле косметикой.

Все парфюмерно-косметические товары обязательно должны проходить сертификацию, подтвержденную документами и соответствующей маркировкой. Регламент уже действует, хотя еще не закончился двухлетний переходный период, на протяжении которого косметические товары можно реализовать по национальным сертификатам. Перед приобретением товаров обязательно нужно проверять соответствующие документы.

Выбор места для магазина

Чтобы магазин мог успешно работать и приносить прибыль, он должен располагаться на оживленной улице или в помещении торгового центра. Если такой возможности нет, можно предлагать товары, разнося их в офисы и по домам. Конечно, большого размаха такой бизнес не достигнет, но не нужно будет тратиться на аренду и закупку оборудования. Специализация косметического магазина зависит от его месторасположении. Очевидно, что ассортимент в фешенебельном районе, на вокзале и на рынке должен быть различным.

Организация поставок косметики

Закупать товар лучше непосредственно у производителя в одной из трех стран, входящих в Таможенный союз. Если вы решите закупать товар за границей и самостоятельно ввозить его на территорию России, вам придется заниматься сертификацией, растаможиванием и другими утомительными и часто дорогостоящими процедурами. Производители и дилеры заключают эксклюзивные договора на поставку. С развитием бизнеса вы сможете стать региональным представителем (дилером) какого-нибудь бренда, например корейской косметики «Лунифера».

Подбор ассортимента

Успешность вашего магазина будет во многом зависеть от удачного подбора ассортимента. Для начала стоит закупить мелкие партии разных косметических принадлежностей и понаблюдать за тем, насколько охотно их покупают. Как правило, хорошо раскупают средства по уходу за кожей и волосами. А вот товары от и для загара и против комариных укусов хороши только в сезон. Учитывайте и то, что косметикой пользуются женщины разного возраста – от тинэйджеров до дам зрелого возраста, поэтому и ассортимент должен быть разнообразным.

Воспользуйтесь тем, что известные фирмы довольно рекламируют свой товар в средствах массовой информации и другими способами и закупайте уже популярные марки косметики. Если площадь магазина достаточна, разместите на прилавках сопутствующие товары – косметички, бижутерию, тематическую литературу, подарочную упаковку, женские журналы.

Внимательно следите за тем, чтобы соблюдались сроки хранения товаров, особенно сезонных. Если вам не удастся продать в сезон партию крема от загара или пудры летних оттенков, они, скорее всего, останутся нереализованными.

Как правильно раскладывать товары

Оптимальный вариант – группировать косметику по брендам, а не по видам продукции. Женщины, как правило, предпочитают косметику определенной косметической линии и охотно покупают новинки любимого бренда. Очень способствуют продажам «островные» витрины, на которых можно без труда рассмотреть все предложенные товары одной фирмы. Если позволяют финансовые возможности, закажите оборудование именно для вашего помещения. Интерьер косметического магазина должен быть тщательно продуман, чтобы в него было приятно заходить и находиться в нем.

Помещение и оборудование

Площадь магазина должна быть от 30 до 100 кв м. Плата за аренду помещения может быть немалой, но она не должна быть больше 10% от товарооборота. Если магазин станет популярным, постарайтесь выкупить площадь.

Для обустройства магазина понадобится специальное оборудование:

  • стеклянные прилавки;
  • витрины;
  • полки;
  • кассовый аппарат;
  • вывеска с названием магазина.

Цена оборудования: около 250 000 руб.

Персонал

На успех косметического магазина очень влияет правильный подбор персонала. Хорошо, если вам удастся привлечь людей, имеющих опыт в торговле косметикой. Количество сотрудников зависит от площади магазина и от режима его работы. Оптимально, если в магазине будут:

  • старшие продавцы – 2 человека;
  • продавцы – 4 человека для сменной работы;
  • директор – 1.

Прибыль

На старте магазин потребует немалых финансовых вложений – около 3 500 000 руб. Ежемесячные расходы, включающие арендную плату, затраты на рекламу, налоги и заработную плату, составят 1 500 000 руб. Чистая прибыль составит приблизительно 150 000 руб. Окупятся вложения в течение полутора-двух лет.