Бизнес-план магазина детского питания

Бизнес-план магазина детского питания

По утверждению Министерства здравоохранения и социального развития России, рост рождаемости в России только с 2007 по 2011 год составил 21,1%.

Если в 2005 году в России родилось около 1,5 миллиона малышей, то в 2011 году их было уже почти 1,8 миллиона. На фоне такого роста бизнес, связанный с продажей товаров для детей, становится очень перспективным.

На примере бизнес-плана открытия магазина детского питания с сопутствующими товарами детского ассортимента попытаемся определить, в какие затраты можно уложиться, насколько быстро можно рассчитывать на полную окупаемость и какую прибыль можно ожидать.

Организационная форма

Наиболее удобна регистрация ИП (индивидуальным предпринимателем). Торговля детским питанием, как вид деятельности, может относиться к упрощенной форме налогообложения (ЕНВД). Ведение бухгалтерского и налогового учета ИП лучше передать в специализированную бухгалтерскую компанию.

Помещение и оборудование

При выборе помещения ничего оригинального: удобно расположение в людном месте и в помещении достаточной площади. Можно остановиться на цокольном этаже многоэтажки в спальном районе, где рядом много мам, гуляющих с детскими колясками. Небольшой магазинчик вполне может разместиться на площади около 70 кв. м

Набор оборудования традиционный:

  • Кассовые аппараты
  • Витрины и стеллажи для торговли

Персонал и заработная плата

Минимальное количество работников и заработная плата в месяц:

  • Управляющий: 1 чел. х 25 000 = 25 000 рублей
  • Продавцы: 3 чел. х 15 000 = 45 000 рублей

Итого за месяц: 70 000 рублей.

Управляющий контролирует работу продавцов, заказывает и принимает товар. При необходимости, помогает продавцам.

Продавцы работают посменно по графику, составленному управляющим. График скользящий: день через два или два через два дня без выходных.

Ассортимент

  • Молочная смесь сухая в ассортименте.
  • Каши молочные и безмолочные.
  • Пюре для детей разных возрастов.
  • Соки и напитки детские.
  • Детский чай разный.
  • Детская питьевая вода.
  • Детская посуда (ложки, вилки, соски, бутылочки, тарелки, поильники).
  • Подгузники разных форм и размеров.

Затраты на организацию магазина детского питания

Перечень расходов:

  • Торговое оборудование (витрины, стеллажи, кассовые аппараты, холодильники) 350 000 руб.
  • Товарный запас – 1 400 000 руб.
  • Ремонт помещения – 100 000 руб.

Всего: 1 850 000 руб.

Основная часть расходов приходится на закупку товаров. Для нормальной работы магазина оптимальный объем товарного запаса должен составлять, как минимум, три месячных объема реализации, но не менее двух.

Реализация

Месячная выручка небольшого магазина площадью до 70 кв. м составит от одного до двух миллионов рублей. Для расчетов используем оборот 1 млн. рублей.

Себестоимость

Средняя торговая наценка реализации товаров в магазинах детского питания составляет около 40%. Таким образом, себестоимость месячного объема составит 714 300 рублей.

Расходы магазина

  • Зарплата – 70 000 руб.
  • ЕСН – 25 000 руб.
  • Аренда помещения – 50 000 руб.
  • Расходы на рекламу – 30 000 руб.
  • Коммунальные расходы – 5 000 руб.
  • Бухгалтерия (аутсоринг) – 5 000 руб.
  • Прочие расходы – 10 000 руб.

Всего: 195 000 руб.

Прибыльность и рентабельность

  • Месячная выручка – 1 000 000 руб.
  • Себестоимость – 714 300 руб.
  • Валовая прибыль – 285 700 руб.
  • Расходы общие – 195 000 руб.
  • Прибыль – 90 700 руб.
  • ЕНВД – 300 руб.
  • Чистая прибыль – 90 400 руб.
  • Рентабельность – 9,04%

Окупаемость

  • Прибыль чистая – 90 400 руб.
  • Капитальные вложения – 1 850 000 руб.
  • Срок окупаемости в месяцах – 20,5

Расчеты выполнены, исходя из минимального торгового оборота и максимальных расходов.

Договор поставки и качество товара

Излишне напоминать о том, что качество продуктов в магазине детского питания должно быть безупречным.

Перед заключением договоров с поставщиками запросите документацию, свидетельствующую о качестве товара, наведите справки о надежности поставщиков.

Для снижения закупочных расходов разумнее напрямую заключить договора с производителями питания для детей.