10 самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей

10 самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей

Все больше людей стремятся к финансовой независимости, и в последние годы много людей открыли (или попробовали открыть) свое дело. К сожалению, согласно неумолимой статистике, большая часть новоиспеченных фирм, фирмочек и магазинов очень быстро терпит фиаско.

Почему? Да, в стране бушует кризис, экономическая обстановка не совсем благоприятствует процветанию малого бизнеса. Но, в 90% случаев виноват сам новичок-предприниматель. Сломя голову, он бросается в пучины бизнеса, и с ходу делает много ошибок.

Ошибки в бизнесе

Некоторые могут – и заканчиваются фатально для дела. Ошибки, можно сказать, «классические», но тем нее практически каждый начинающий предприниматель с ними сталкивается. В данной статье мы рассмотрим 10 самых распространенных ошибок, и посоветуем, как их избежать.

1. Попытка продать что-то «не тем» людям

Конечно, залог успешного бизнеса – постоянные продажи товаров или услуг, но это вовсе не значит, что предприниматель должен пытаться «впарить» свой товар или услугу людям, которые в ней не нуждаются. Он просто зря потратит свое время.

2. Ненужные расходы, излишняя трата средств

До тех пор, пока денежный ручеек в вашу казну не превратится в реку, не стоит тратить деньги без необходимости. Пример: человек начинал игорный бизнес, вложив 20 000$. Из-за отсутствия опыта, эти деньги, что называется, «ушли в песок». Предпринимателю пришлось взять приличный кредит в банке, и потратить еще несколько лет, чтобы начать получать прибыль. Старайтесь с самого начала, чтобы каждый вложенный рубль работал. Прежде чем инвестировать любую сумму, подумайте, как вы будете возвращать свои деньги.

3. Не жадничайте!

В предыдущем пункте мы указывали на необходимость не тратить деньги впустую. Так вот, все хорошо в меру, и излишняя прижимистость тоже может не лучшим образом повлиять на молодой бизнес. Не экономьте та том, на чем экономить нельзя. Если не справляетесь сами, наймите профессионального подрядчика. Не бойтесь потратиться на качественное оборудование – оно себя оправдает. Не стоит экономить на удобной мебели и качественном ПО.

4. «Бизнес – фейк»

Много предпринимателей, ведущих свое дело в одиночку, предпочитают говорить о своем бизнесе в третьем лице. Не нужно этого делать. В единоличном владении ведь нет ничего предосудительного, времена социализма прошли. И говорить «мы», «наш», когда нужно просто сказать «я», «мой» – уже неактуально. Представляя компанию от первого лица, вы даете понять людям, что вся ответственность лежит на вас.

5. «Что написано пером…»

Молодой предприниматель заключает с большой и известной корпорацией выгодный контракт. Через некоторое время, без объяснения причин, корпорация разрывает контракт. Разгневанный молодой предприниматель, уверенный в своей правоте обращается в суд. Вопрос – стоит это делать? Далеко не всегда. Опытные бизнесмены всегда предпочтут более важное дело судебной тяжбе.

6. Не стоит пренебрегать интуицией

Ой, как не стоит. Это только с виду все преуспевающие бизнесмены наделены непоколебимой уверенностью в себе и железной логикой. Любой простой человек был бы бесконечно удивлен, если б узнал, сколько жизненно важных для компаний решений было принято только благодаря чутью. Все проанализировать невозможно.

Человеку это не дано – он и сам существо очень нелогичное. Ни у кого нет достаточно информации для того, чтобы делать по-настоящему логичные выводы. Поэтому научитесь «слушать» свой внутренний голос, научитесь доверять своей интуиции, и вы будете удивлены результатами.

7. Ненужный формализм

Что бы там не думал себе рядовой обыватель, но любой, по-настоящему хороший бизнес строится на дружбе. Да, в определенных случаях определенная, скажем, «доза» формальности необходима. Но в большинстве случаев она только мешает. В бизнес – это постоянный контакт с людьми.

И люди не хотят иметь дело с безликой фирмой или корпорацией. Они хотят иметь дело с живыми людьми. Дружественное общение со своими деловыми партнерами – лучшая платформа для создания прочных деловых отношений. А ненужная формальность может выстроить на этой платформе непреодолимую стену.

8. Не нужно жертвовать своей индивидуальностью

Есть люди, который относятся к собственной персоне слишком серьезно, и стараются быть «деловыми» во всех смыслах этого слова. Да, работать на себя – тяжелая ответственность. Да, на вас рассчитывают другие люди. Но не нужно воспринимать это слишком серьезно, и становиться этаким «суровым челябинским бизнесменом».

Иногда это просто смешно. Взять, к примеру, деловую переписку. Бывает, что письма такого «сурового» предпринимателя составлены так, что лицензионное соглашение «Майкрософта» покажется в сравнении с ними детским сочинением. Учитесь жить в гармонии со своей индивидуальностью, и не запихивайте ее в придуманный вами образ «предпринимателя».

9. Отсутствие правильных ценностей

Общепринято считать, что цель предпринимательской деятельности – деньги. Это не совсем так. Настоящая цель любого бизнеса – занятие осмысленным делом и понимание, что это кому-то нужно. Деньги – только приятный бонус, не более того. Даже мафия подводит под свою деятельность какую-то идеологию и принципы. Слишком часто начинающий предприниматель ставит своей единственной целью деньги, а это плохое начало.

10. Отсутствие оптимизации

Да, наполнение своей деятельности смыслом – важный элемент в бизнесе. Но наивно было бы полагать, что, только сконцентрировавшись на ценностной составляющей, можно достичь успеха. В первую очередь, бизнесмен должен уметь продавать. Свои идеи, товары, или услуги. С вероятностью в 90% первая попытка окажется неудачной – вы потеряете деньги, время, ресурсы.

Отчаиваться не стоит – Билл Гейтс тоже в первый раз разорился. Тут самое главное – изменить тактику. Если вы столкнулись с каким-то необычным и трудным делом – разделите его на небольшие отдельные задачи. Всегда пребывайте в поисках наиболее эффективного решения проблемы. Постоянно задавайте себе вопросы. Возможно ли решить задачу другим способом? Более быстро? Более дешево? Может, прибегнуть к аутсорсингу? Не нужно топтаться на месте, используя хрестоматийные решения.

Если вы занимаетесь рутинной работой из месяца в месяц, всегда ищите возможности ее оптимизировать. Чтобы создать и развить свое дело потребуется очень серьезное усилие. Это всесторонний рост человека – как финансовый, так и внутренний. У многих не получается так хорошо как хотелось бы. Но лишь немногие сожалеют о принятом решении. В конце остается лишь пожелать удачи всем новичкам в бизнесе и поздравить их с правильным выбором!