6 уловок, которые помогли в бизнесе

6 уловок, которые помогли в бизнесе

Часто для того, чтобы оставить конкурентов позади, нужно предпринять неожиданные шаги. Именно так достигали успеха известные компании. Самые интересные истории вспоминают пользователи дискуссионного сервиса Quora. Мы перевели наиболее яркие высказывания.

Сменить упаковку

Герберт Дау основал Dow Chemical в Мичигане, когда открыл более дешёвый способ производства химических средств. Он продавал их промышленным предприятиям в США по 36 центов за фунт, но не мог выйти на зарубежные рынки, так как их контролировал немецкий картель, который продавал те же средства за 49 центов.

Когда Дау вышел на английский рынок, немецкий конкурент ответил тем, что стал продавать свой бром в США всего за 15 центов. Он надеялся тем самым добиться закрытия Dow Chemical.

Но Дау перехитрил немцев. Вместо того чтобы снижать цены, он полностью прекратил продажи в США и стал тайно скупать немецкую продукцию. Он переупаковывал её и продавал в Европе по 27 центов за фунт. Теперь Dow Chemical – один из крупнейших химических концернов в мире.

Скупить всё

В 1970-х Роберт Тейлор, основатель небольшой компании Minnetonka, был единственным продавцом жидкого мыла для рук. Это было его изобретение, потребители были в восторге.

Но когда он захотел выйти на национальный уровень, то столкнулся с проблемой: он не мог запатентовать товар, так как и жидкое мыло, и специальная помпа, выталкивающая его из флакона, были распространены и до него. Он понимал, что как только начнутся большие продажи, крупные производители скопируют его продукт.

Тогда Тейлор решил скупить пластиковые помпы. АБСОЛЮТНО ВСЕ. В стране было всего два производителя этих устройств, и он потратил $12 млн (больше, чем тогдашняя годовая прибыль компании), чтобы заказать у них 100 млн помп.

Так он стал единственным производителем жидкого мыла, который мог оснащать его дозатором. Крупным конкурентам оставалось только наблюдать за тем, как он захватывает рынок. Через два года после этого трюка Colgate-Palmolive была вынуждена купить его компанию за $61 млн.

Заработать на ошибке

В конце 80-х или начале 90-х оператор связи AT&T развернул большую маркетинговую компанию. Каждый день по телевизору объявляли, что стоит позвонить 1-800-OPERATOR, как вы получите доступ к более дешёвым тарифам междугородней связи.

Сотрудники его крупнейшего конкурента, MCI, поняли, что люди могут не расслышать слово OPERATOR, поэтому зарегистрировали номер 1-800-OPERATER. Так они получали клиентов из числа тех, кто ошибся номером, пока AT&T продолжал платить за рекламу.

Привлечь звезду

Компания Puma заплатила Пеле за то, что он начнёт завязывать шнурки посреди поля в финале чемпионата мира в Мексике (1970). Операторы запечатлели этот момент, и все зрители планеты узнали, что великий Пеле носит кроссовки Puma.

Сократить издержки

Однажды Ричард Брэнсон отдыхал на Британских Виргинских островах. Вышло так, что после окончания отпуска он опоздал на обратный рейс. Ему пришлось бронировать чартер за $2 000.

Он разделил эту сумму на число мест в самолёте, а потом написал на доске в аэропорту: «VIRGIN AIRWAYS: билет до Коста-Рики за $39». Так он заполнил самолёт, покрыл свои издержки и подумал: а почему бы действительно не основать авиакомпанию?

Помочь пострадавшим

Производитель солнцезащитных очков Oakley прислал по паре чилийским шахтёрам, которые долгое время были заблокированы под землёй. Это должно было помочь их глазам адаптироваться к солнечному свету. Когда работники вышли на поверхность, их окружили репортёры. На каждом из шахтёров были очки Oakley.