Какие функции можно передать на аутсорсинг

Какие функции можно передать на аутсорсинг

Когда предприниматель Евгений Бутман открывал бизнес в Германии, он столкнулся со множеством фирм, которые предлагают аутсорсинговые услуги.

В Германии очень развит аутсорсинг, и там для Бутмана стала очевидной любопытная вещь — можно вовсе не делать ничего самому, все выполнят подрядчики.

Бухгалтерию, маркетинг, продажи — все, что угодно, можно отдать на аутсорсинг, и при должной организации дел это будет механизм, который даже не потребует вмешательства предпринимателя.

Проблема состоит в том, что в таком случае невозможно будет заработать, потому что аутсорсинг всегда дороже, и он съест всю маржу, даже если торгуешь техникой Apple, что и делал Бутман в Германии и в России. Правда, если у вас совсем маленькая компания, то правила другие. Играя «в легком весе», на привлечении внешних исполнителей можно сэкономить.

Обслуживание IT

Аутсорсеров не попросишь о том, чего нет в договоре, в отличие от собственного админа, который выполняет роль мастера на все руки, ремонтируя все что попросят, даже розетки в офисе.

По этой причине экономию на его услугах не всегда можно прогнозировать. Некоторые ухитряются в пять раз меньше платить аутсорсерам, получая все то же, что делал бы штатный админ.

В среднем стоимость ежемесячного обслуживания аутсорсинговой фирмой сопоставима с зарплатой штатного специалиста. Впрочем, все, что сказано выше, не относится к мелким компаниям, где своей IT-инфраструктуры нет совсем.

Все, что нужно небольшому стартапу (например, интернет-магазину), — это хостинг, администрирование которого можно поручить хостинг-провайдеру. Это обойдется в незначительную сумму — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Бухгалтерия

Небольшим компаниям накладно содержать собственную бухгалтерию. Запросы на должность главбуха в малом бизнесе начинаются от 25 тыс. рублей в месяц (он будет оказывать такие же услуги еще нескольким фирмам). При этом штатный бухгалтер, если он один, может заболеть или уволиться, сорвав сдачу отчетности.

Если же этим занимается аутсорсинговая компания, в штате которой десятки бухгалтеров, такой риск снижается. Но есть другие недостатки: если какой-то вопрос нужно обсудить лично, то придется ехать в офис аутсорсера.

При этом стоимость его услуг примерно такая же, что и при найме работника в штат. Впрочем, все эти проблемы неведомы компаниям с ограниченным набором услуг и небольшим штатом или отсутствием такового. Для них есть несколько онлайн-сервисов, которые позволяют вести бухгалтерию самостоятельно. «Мое дело» — один из них.

Юридические услуги

Для экономных клиентов большинство аутсорсинговых компаний предлагает базовый пакет юридических услуг за 10–15 тыс. рублей в месяц. Обычно он включает в себя составление договоров, экспертизу документации и блиц-консультации по телефону.

До тех пор, пока не придет время поднимать первый раунд инвестиций, стартап может этим ограничиться или же вовсе оплачивать разовые консультации юриста.

Стоимость услуг штатного специалиста на сайтах по поиску работы начинается от 20 тыс. рублей в месяц. При этом считается, что один юрист будет специалистом в одной области — в сфере хозяйственного права, корпоративного или какого-либо еще. Во всех областях досконально не разбирается никто.

Производство контента

Есть несколько способов получить недорогой контент для сайта:

  • биржи копирайтинга. По запросу «биржи копирайтинга» в поисковике появится много сайтов, где пишущие люди предлагают услуги по цене от $1 за 1 тыс. знаков. Проверенный вариант можно найти через специалистов по SEO-оптимизации, которые обычно работают с постоянными авторами текстов;
  • краудсорсеры;
  • рерайтеры. На тех же биржах копирайтинга или сайтах, предлагающих услуги фрилансеров (free-lance.ru, youdo.ru и др.), можно найти писателей, готовых переделать уже опубликованные где-то тексты, сохранив нужный вам смысл, но оградив вас от проблем, связанных с незаконным копированием контента. Если потребуется, то переписать от начала до конца можно любой чужой сайт. Если текст отличается от оригинала на 80% (уникальность проверяется с помощью многочисленных бесплатных онлайн-программ), то к нему сложно предъявить претензии;
  • студенты гуманитарных вузов. Наймите профессионального журналиста, который привлечет студентов, готовых обучаться мастерству. В процессе обучения они создадут много контента — бесплатно или за символическую плату;
  • профессиональные журналисты. С их помощью можно получить уникальный контент, переработанный из интервью с реальными экспертами. В этом случае стоимость контента будет в 10 раз выше, чем у SEO-копирайтеров, и журналист в любом случае должен получить четкое ТЗ. Лучше, если его напишет человек из отрасли — например, редактор электронного СМИ;
  • фотобанки. Здесь продаются изображения для сайтов, в среднем по цене 200-300 рублей за картинку. Самые востребованные фотобанки, по версии бильд-редактора Forbes Ирины Губайдуллиной, это «Коммерсантъ», ИТАР-ТАСС, Fotoimedia, РИА «Новости», Fotobank, Diomedia, «Фотобанк Лори».

Услуги помощника

В этой области стартапам приходят на помощь другие стартапы. Вот несколько молодых проектов, которые сводят тех, кто раздает поручения, и тех, кто их выполняет:

  • компания GF.ru — предоставляет услуги секретаря напрокат. Сервис открыт интернет-предпринимателем Федором Вириным, у которого помимо сервиса личных помощников есть еще много мелких бизнесов в сети, в частности, SMM-агентство;
  • компания Value Your Time — основана молодой предпринимательницей Кариной Сртлян. Сервис предоставляет три направления услуг: это помощники для личных поручений, помощники для бизнес-поручений и консьержи для VIP-клиентов;
  • биржа фрилансеров YouDo — ее придумали стартаперы Денис Кутергин и Алексей Гидирим. На сайте сервиса можно найти исполнителей различных видов разовых поручений — курьеров, переводчиков, личных помощников.

Колл-центр

На старте проекта совсем не обязательно организовывать свой колл-центр, который может обойтись в сотни тысяч и даже в миллионы рублей.

За 8 тыс. рублей крупные колл-центры предоставят небольшой компании свои линии и операторов, которые благодаря подсказкам программы ответят на вопросы клиентов, например, о наличии товара в интернет-магазине. Колл-центру можно отдать на аутсорсинг и секретарскую должность.

Оператор ответит на звонок, представится от имени компании-заказчика, выслушает звонящего и переключит на соответствующего сотрудника. Абонентская плата на эту услугу для стартапа будет от 8 тыс. рублей и ниже.