10 правил создания стартапов от основателя LinkedIn

Перед тем как открыть свое дело, определитесь, будет ли ваш продукт востребован на рынке? Какова его уникальность и конкурентоспособность, как быстро он сможет завоевать уже существующий рынок, или способен ли он создать новый? Например, в случае с LinkedIn ИТ, его создатель – Рейд Хоффман, проанализировав существующую на тот момент ситуацию, пришел...
10 правил создания стартапов от LinkedIn
10 правил создания стартапов от LinkedIn

Перед тем как открыть свое дело, определитесь, будет ли ваш продукт востребован на рынке? Какова его уникальность и конкурентоспособность, как быстро он сможет завоевать уже существующий рынок, или способен ли он создать новый?

Например, в случае с LinkedIn ИТ, его создатель - Рейд Хоффман, проанализировав существующую на тот момент ситуацию, пришел к выводу, что благодаря его продукту, пользователи будут обеспечены большей аудиторией, чем если бы они пользовались системой объявлений в газетах или на веб-сайтах. Он сделал ставку именно на это, и выиграл. Точнее, сорвал вполне заслуженные им лавры.

Глобальность цели

Вне зависимости от того, на что вы замахиваетесь, вложения ваших трудов будут одинаковы. Проще говоря, вы можете, начиная свой бизнес, мечтать о маленькой лавочке на углу, как об апофеозе своих достижений, а можно замахнуться и на всемирную сеть. Не зависимо от поставленных перед собой целей, своего личного труда, усилий, пота, крови, и душевных сил вы потратите одинаково. Тогда, перефразируя известную рекламную фразу можно сказать - Если затраты одинаковы, то зачем мечтать меньше?

Из этого тезиса следует вывод, что ориентироваться необходимо на глобальные цели - продукты, которые либо будут главенствовать на уже существующем рынке, либо создадут свой - уникальный рынок.

Забрасывайте сети

Весьма распространен миф о том, что за каждым успешным стартапом стоит уникальная идея, принадлежащая исключительно владельцу. На самом деле владелец успешного стартапа просто умело использует «чужие мозги», не бесплатно, разумеется. И наибольшего успеха добиваются именно те предприниматели, которые смогли привлечь в свой бизнес наиболее креативных и дальновидных сотрудников и, конечно, инвесторов.

Планы успеха и провала

Начиная любое дело, нужно быть готовым как к успеху, так и к провалу вашего детища. Причем от удачи как таковой, зависит весьма мало. Здесь, скорее применим принцип «кто первый пришел…». Успех – это когда ваш проект, что называется только пошел, а вы уже работаете над его улучшением и расширением. А провал… даже не провал, а неудача – это когда ваша первоначальная идея не то, что не приносит ожидаемого дохода, а просто «не идет».

В этом случае, чтобы избежать действительно провала, необходимо иметь альтернативный вариант. Пусть он будет не таким блестящим, как первоначальный, но он, по крайней мере, будет. Поэтому, начиная любой проект позаботьтесь и об альтернативных вариантах прикрытия. Оставьте что-то на «черный день», и не выкладывайте сказу «все карты на стол»

Настойчивость и гибкость

Частенько приходится слышать от многих успешных людей прямо противоположные советы на тему того, как достичь успеха в любом деле: «Будь настойчив в достижении цели! Не сворачивай с выбранного пути и успех тебе обеспечен!» и «На пути к цели нужно уметь проявлять гибкость и приспосабливаться к меняющимся условиям! Только способный меняться предприниматель добьется успеха!».

Невозможно сказать какой из этих советов истинный, а какой ложный. Самый главный секрет успеха именно в том и состоит, что только истинный бизнесмен способен прочувствовать, когда необходимо проявить настойчивость, а когда для достижения успеха необходимо уступить давлению рынка, или же применить синтез гибкости и настойчивости. Наиболее успешным путем к достижению успеха будет именно лавирование меджу этими двумя крайностями.

За первый релиз вполне может быть и стыдно

Запуская новый проект, не стремитесь выложить на рынок полностью обкатанный продукт, так как на его обкатку и доводку до совершенства вы потратите слишком много времени, за которое вы смогли бы охватить более широкую аудиторию. Недоделки вполне могут быть устранены в рабочем порядке, а вот потерянную аудиторию ничем не исправить. Тем более что ваши представления о том, что нужно потребителям никогда не будут соответствовать реальным запросам и желаниям этих самых потребителей.

Тем более, что вы рассчитываете охватить как можно более широкий круг публики, а «на каждый чих не наздравствуешься». Поэтому тщательно выпестованную вами программу придется неоднократно менять, и менять ее будет гораздо менее болезненно и дорого, если она изначально не требовала чрезмерных усилий в шлифовке.

Стремитесь к совершенству без фанатизма

Запуская свой проект, будьте заранее готовы к тому, что его продвижение на рынке будет отличаться, и зачастую, весьма сильно, от запланированного вами. Именно поэтому необходим ранний старт, чтобы посмотрев на то, как он (проект) используется, скорректировать его развитие. Для этого необходимо иметь обратную связь с вашей целевой аудиторией, чтобы наиболее соответствовать их запросам. Вспомните про ранее оговоренную гибкость.

Не забывайте о маркетинге

Для успеха вашего продукта мало того, что вы знаете о том, что именно он самый лучший на рынке. Необходимо, чтобы об этом узнали и потенциальные пользователи. Так что необходимо продумать и путь донесения информации о вашем продукте до его потребителей.

Грамотный подбор персонала

Именно первый нанятый вами сотрудник и определит каким будет весь ваш будущий коллектив, так как именно он будет нанимать второго и третьего. А дальше процесс пойдет по уже накатанной колее. Кажется само собой разумеющимся, что нанимать опытных людей выгодней всего. Но! Рынок и требования меняются сегодня просто с головокружительной скоростью. И опыт, полученный всего несколько лет назад, зачастую не помогает, а мешает. Отсюда следует вывод, что нанимать необходимо людей опытных, но умеющих учиться.

Не циклитесь на правильности действий

Старайтесь не обращать внимания на правила и законы «развития бизнеса». Правила статичны, а рынок динамичен. И успеха на рынке добивается именно тот, кто способен выйти за рамки, перешагнуть установленные нормы. Дерзайте – и у вас получится!

18 Мая 2011 года, входе IPO, деловая социальная сеть LinkedIn была оценена в $4,25 миллиарда.

© Дмитрий, BBF.RU

Ещё много интересного