Как выбрать франшизу и не прогадать

Как выбрать франшизу и не прогадать

Для того чтобы убедиться в том, что выбранная вами франшиза действительно поможет вам преуспеть в бизнесе, необходимо для начала убедиться в том, что она действительно надежна и успешна.

Для этого следует внимательного изучить историю возникновения и этапы развития компании, как в прошлом, так и ее стратегические планы на будущее. Вообще-то начинать лучше с того, что именно ждете от франшизы, на какую прибыль рассчитываете. Если спрос на какую-либо услугу или товар невысок, а ниша, занимаемая именно этой отраслью бизнеса, давно не только занята, но и уже просто переполнена, то вступать в него не следует.

Изучите степень открытости франшизы в плане всупления в нее новых франчайзи, и то, как сложились отношения со старыми партнерами. Отдается ли предпочтение франчайзинговым программам старым, тем, которые существующим уже несколько лет, или предпочитаются Ноу Хау. Также не лишним будет узнать информацию о количестве закрытых точек франчайзи, и о причинах их закрытия.

Узнать то какова стратегия развития данной компании хотя бы на ближайшие пять лет – именно 5 лет обычно составляет срок действия договоров большинства концессий. Как именно будет развиваться компания. Планируется ли развитие собственной сети, или предпочтение будет отдано франчайзинговой сети. Свяжитесь с теми предпринимателями-франчайзи, которые уже работают в этой системе, или же с их поставщиками. Узнайте продолжительность их взаимоотношений, с какими они сталкиваются или сталкивались проблемами, и каких достигли успехов.

Информация от выбывших из игры франчайзи и причинах их ухода тоже поможет вам в выборе компании. А уж та информация, которыу смогут дать конкуренты не сравнится по ценности вообще ни с чем. Вопросы, обращенные к действующему франчайзи по сути своей просты и предсказуемы. Сколько времени он уже работает в системе этого франчайзинга? Какова степень доходности бизнеса?

Какой вид этого дохода? Устойчив ли он? Происходили ли у него разногласия с самим франчайзером? Насколько серьезны они были и чем закончились? Ну и какая именно поддержка бизнеса была оказана ему франчайзером? Постарайтесь провести «разведку» как и предприятей или точек франчайзи, так и франчайзера. Можете сделать это лично, а можете и воспользоваться информацией, собранной «тайными покупателями». Во втором случае вам придется тщательно выстроить ситему сбора и обработки полученной информации.

Пусть либо ваши, либо посторонние, но компетентные, и заслуживающие полного доверия юристы изучат договор о концессии. При каких условиях егоможно будет пролонгировать или разорвать. И какие выгоды он сулит вам, а какие франчайзеру. Узнайте, каким брендом владеет компания, является ли этот бренд зарегистрированным? И если да, то не стесняйтесь просить показать вам свидетельство о регистрации. Даже то, как выглядит офис головной компании, может многое сказать понимающему человеку.

Расположение самой точки, размер ее площади, влияет как на величину инвестиционных затрат, ремонта, попросту говоря, так и на величину текущих затрат – аренды. Хотя, это зависит от того, будет ли у вас собственное помещение, или его придется арендовать.

Узнайте, где и как проходит учебный процесс, какова его продолжительность и содержание? Сколько именно человек со стороны франчайзи будут включнеы в процесс обучения. Входит ли в программу обучения обучение персонала? Как часто проводятся, и проводятся ли вообще курсуы повышения квалификации, и обучение новым методам ведения дел?

Нужно ли будет вам уже в качестве франчайзи организовывать собственные источники снабжения, или снабжение будет проходить централизовано? Какова окажется ваша доля вкладов в рекламный фонд, и будут ли перед вами, как франчайзи отчитываться о ходе и результатах рекламных компаний.

Так же уточните, каков будет порядок отчетности, и в какой форме франчайзер будет требовать от вас отчета. Уточните условия и периодичность паушальных взносов и роялти. Имеются ли так называемые «скрытые платежи», или «откаты» выплачиваемые дизайнерам, поставщикам торгового оборудования.

Какова будет помощь франчайзера на самом этапе открытия. Составит ли франчайзер бизнес-план сам, или окажет помощь просто рекомендациями. Если франчайзер предоставляет вам всестороннюю помощь, включающую в себя лизинг оборудования, написание бизнес-плана, кредитование на начальной стадии, разработку финансово-экономических моделей работы, предоставление полностью обученного персонала, или обучение нового.

Если он сам обеспечивает всю рекламную компанию, направленную на продвижение вновь открытой торговой точки и сам проводит маркетинговые исследования, то, значит, вам удалось найти буквально идеальную франшизу! Помните и о том, что многие громкие и рассчитанные только на внешний эффект бизнес-проекты чаще всего убыточны. А значит, имеется некто, кто проплачивает сам факт их запуска и внедрения. Ответьте себе, готовы ли вы рискнуть.

Еще существует такой неприятный фактор, как форс-мажорные обстоятельства. Да и с коррупцией справиться до сих пор не получилось. Так что надо иметь финансовый запас «на черный день». Уделите внимание мельчайшим деталям выбранного бизнеса. Постарайтесь отключиться от мыслей о предстоящих барышах и беспристрастно проанализировать то, насколько именно ваши способности, ваш опыт и ваши профессиональные связи и умения позволяют вам вести данную деятельность.

Соотнесите размер ожидаемой прибыли и количество конкурентных бизнесов в вашем регионе, городе или районе. Взвесьте все «за» и все «против» своего выбора. Постарайтесь записывать все собранные сведения и ваши личные впечатления, что бы из них можно было собрать более-менеее полный и правильный пазл.

Если после сборки вы получили целостную, понятную, и привлекательную картинку, значит пазл сошелся. Моожете смело делать следующий шаг – шаг вступления во фрашизу и обретения нового статуса – франчайзи. Все ваши ожидания, скорее всего, будут оправданы.