Оценка и основные характеристики франшизы

Оценка и основные характеристики франшизы

Одним из самых первых мероприятий на пути к полноценному и выгодному во всех отношениях коммерческому партнерству становится простая продажа товара и продукции.

Демонстрацией этого становятся довольно часто встречающиеся объявления о том, что некая компания в связи с расширением ищет партнеров в том или ином регионе. При этом она готова обеспечить представителя всей необходимой рекламной продукцией и даже отчасти профинансировать данную операцию. Стоит отметить, что в данном случае все обязательства сводятся к тому, что компании сотрудничают лишь на основе осуществления таких операций, как купля продажа неких предметов.

При этом очень часто возникает такая связь между предпринимателями, как франшиза, которая предусматривает более тесную связь, и плотное взаимодействие. Следует отметить, что в данном случае вне зависимости от степени известности товарного наименования, будь то всемирно известный бренд или же только что представленная на отечественном рынке марка, каждый участник такого рода взаимоотношений должен понимать, что тут не обойтись без точной оценки.

Таким образом, специалисты смогут точно определить критерии важности таких параметров, как рынок, аудитория, финансовые условия возможного сотрудничества, а также построить бизнес-модель предполагаемого совместного бизнеса. Квалифицированные специалисты и эксперты уверены, что лучше перепроверить все собранные данные, что позволит избежать непредвиденных ошибок и краха всей системы, которая должна была по всем предварительным оценкам предпринимателя принести ему большую материальную прибыль.

Один из участников сотрудничества на основе Франшизы делится своей безупречной репутацией и опытом, а вторая – используя собственные материальные средства, прикладывает максимум усилий для того, чтобы наиболее эффективно реализовать данное начинание на практике. Следует подчеркнуть, что все это требует от всех представителей бизнеса осознанного решения и максимальной ответственности в сфере развития совместного начинания, которое в результате должно принести много пользы и прибыли.

Наряду с этим, следует придать максимальное значение позиционированию данного направления в профессиональных кругах, а также приложить максимум усилий для того, чтобы рекламная компания привела к качественному признанию аудиторией выбранной сферы деятельности и данных участников рынка.

Следует иметь в виду, что известность бренда не всегда выходит на первый план. Например, такого принципа следует придерживаться в области моды и косметологии. Так, клиента спа-салона или косметического центра в первую очередь интересует не признание марки, а презентация уже готового проекта.

Ведь при этом, даже самая неизвестная торговая марка сможет буквально за пару дней стать такой же легендарной, как и мировые бренды, пусть только решением данной задачи займутся квалифицированные пиар-специалисты. Не следует также забывать и о собственной интуиции предпринимателя, которая порой играет решающую роль при выборе бизнес-направления, ведь у него уже есть за плечами довольно большой опыт реализации аналогичных проектов. При этом решающим критерием при выборе партнера для участия на основе франшизного договора зачастую становится не известность бренда, а симпатия к тому или иному предпринимателю.

Однако в настоящее время предостаточно сфер, где главным все-таки является легендарность самого бренда, который собственно и предлагает своим потребителям вступивший в партнерство на основе франшизы предприниматель. Такое положение относится к тем направлениям, где на первое место выступает такие параметры, как качество и надежность товара. В данном случае речь идет об автозаправочных станциях, которых сегодня в каждом населенном пункте по несколько десятков представлено.

Так, всем отечественным потребителям широко известны азс под названием ТНК, ЛУКойла и знаменитого ЮКОСа, у которых десятки франшизных представителей действуют по всей территории нашей страны. В данном случае, по мнению независимых экспертов, у участников данного направления больше нет никаких дополнительных возможностей развивать свой бизнес.

Необходимо также постоянно иметь в виду, что франшизная точка нуждается в постоянном контроле и наблюдении со стороны основного владельца данного бизнеса, что порождает целый штат специалистов, наделенных полномочиями ревизоров, которые могут в самый неожиданный момент нагрянуть на объект, чтобы получить реальную картину о выполнении условий, указанных в франшизном договоре.

При этом основополагающее решение, которое предъявляется к партнерам по бизнесу со стороны владельцев нефтеперерабатывающих направлений, является тот факт, что вторая сторона должна быть длительное время представлена на отечественном рынке за счет собственных средств и сил, поскольку в противном случае никакого разговора о франшизе и быть не может.

Все дело в том, что при выявлении фактов разбавления качественного бензина все возникающие при этом судебные иски направляются в адрес владельца бренда и марки топлива, которой собственно и остался недоволен потребитель. Ведь довольно много громких разбирательств, в результате которых автовладельцы смогли отсудить у крупнейших компаний крупные суммы, предназначенные для покрытия материального ущерба испорченного некачественным топливом двигателя роскошной иномарки, поскольку у ее собственника на руках был чек и заключение авторитетной экспертной службы.

Но наряду с этими факторами следует отметить, что крупные компании, отличающиеся от аналогичных организаций четкой структурой и постоянным контролем за деятельностью всей компании есть больше возможностей для целенаправленной работы с так называемым франчайзи.

Именно поэтому, мощнейшие нефтяные корпорации на территории одной области или округа стремятся к тому, чтобы иметь как можно большее количество участников франчайзинговой сети, причем расчет на процветание и развитие есть и у второй стороны, участвующей в такого рода проектах.