Плюсы и минусы франчайзинга с иностранными компаниями

Плюсы и минусы франчайзинга с иностранными компаниями

Франчайзинг это отличный способ продвижения компаний на российском рынке. Особенно это касается иностранных компаний, которые при помощи франчайзинга могут активно предлагать свою продукцию российскому потребителю.

Иностранные компании заинтересованы в российском рынке, поскольку он достаточно обширен, потребительский рост отслеживается динамически в позитивную сторону, что определяет данное направление, как наиболее перспективное в плане развития.

Впрочем, здесь имеются и свои сложности, согласно которым некоторые иностранные компании не слишком спешат к завоеванию российского рынка. Этому препятствуют различные причины, которые мы здесь и рассмотрим. Развитие иностранных компаний на российском рынке можно отслеживать с начала девяностых. Именно тогда на волне вседозволенности были сделаны первые робкие шаги в этом направлении.

Систему франчайзинга активно использовали различные компании, как например, Данкин Донатс. Этой сети закусочных повезло. Были и другие, но учитывая недостатки марктеинга, они не стали активными игроками в этой нише и канули в лету. Были удачи и не очень позитивные шаги в этом направлении. Тем же, кому повезло, как например Баскину Робинсу, можно позавидовать. И до настоящего времени эта компания активно представляет свои товары в нашей стране. Разумеется, прогресс не стоит на месте и практически каждый год, если не месяц, появляются новые компании, которые с помощью франчайзинга активно развиваются в России.

Развитие иностранного франчайзинга в нашей стране активно идет двумя основными путями. Первый путь состоит в том, что имеется некая фирма, представительство которой находится за пределами Российской Федерации. В Росси же её представляет франчайзинговая компания, занимающаяся продвижением товаров и услуг головной фирмы. Здесь можно упомянуть не безызвестный Сабвэй, представительства которого находится в Америке. Здесь же имеются только представители.

Имеется и второй путь. Вместо представительства, российская компания покупает франшизу на генеральной основе. Это дает намного большие права и позволяет действовать в более широком диапазоне. Подобный вариант позволяет не только целенаправленно реализовывать товары и услуги, но и самим продавать франшизу, занимаясь соответствующим обучением новых франчайзеров. К примеру здесь можно упомянуть фирму «Кодак», которая занимается именно таким способом распространения своей продукции, а также оказывает весь спектр необходимых услуг на территории нашей страны.

Впрочем, не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Законодательство Российской Федерации не оформлено до конца в этом отношении, постоянно меняются правила, законы и уставы. Это внушает опасения иностранным компаниям и тормозит развитие их бизнеса на нашей родине. Кроме того имеются различные слабые стороны ГК РФ. Компании иностранные считают, что при осуществлении своей деятельности в рамках действующего законодательства, возможны различного рода утечки важной информации третьим лицам. Это говорит о том, что потенциально не безопасно заниматься бизнесом на территории России.

Помимо этого франчайзер обладает всеми правами на осуществление деятельности от имени головной компании. Но учитывая нюансы российского рынка, иностранные компании не ощущают той меры безопасности, которая существует в рамках законодательства иностранного государства. Эти и многие другие причины существенным образом негативно влияют на экономическую ситуацию в этом отношении. Иностранная фирма не чувствует должной безопасности своему бизнесу в России, поэтому далеко не все они решаются вести дела в нашей стране.

Тем же, кто решается, приходится соглашаться с существующими недостатками и искать новые пути реализации своей продукции, за счет соответствующим образом разработанной маркетинговой политики. Это требует изобретения новых способов ведения дел, а это определенный риск, что разумеется не дает полноты надежности во всем деле. Компании находят выход в данной ситуации, в том числе и в регистрации собственности интеллектуальной по каждому из пунктов. В этом отношении они получают гарантированную защиту авторских прав, категории R по международной классификации.

Это позитивно влияет на дальнейший бизнес. Не лишним будет упомянуть и о пиратстве в этом отношении. В России далеко не благополучно обстоят дела в этом отношении. Пиратство в бизнесе сильно распространено, а уличить в этом не так просто, тем более если действовать из-за рубежа. Поэтому иностранные компании идут на то, чтобы открывать соответствующим образом оформленные юридические филиалы. Это в некоторой степени дает необходимый запас прочности бизнесу, но не избавляет полностью от попыток паразитического влияния пиратских акций по хищению интеллектуальной собственности или различных товаров и услуг.

Помимо этого существует финансовая проблема взаиморасчетов. Когда головная компания находится за границей, иногда бывают определенные сложности по расчетам, что учитывают иностранные компании. Это также препятствует развитию бизнеса по этой системе. Кроме того, недостаток квалифицированных кадров и трудности в обучении, также отрицательно влияют на все дело, но здесь уже имеются определенные наработки в положительном направлении, что в дальнейшем обещает вырасти в налаженный бизнес.

Таким образом, учитывая все плюсы и минусы франчайзинга с иностранными компаниями, можно сделать вывод, что развитие в данном направлении является еще относительно молодым в нашей стране, но стремительно набирающим обороты. Подвижки имеются, положительный опыт накапливается и можно надеяться, что со временем и законы и все остальное придет в гармоничное соответствие, что позволит иностранным компаниям без опаски вкладываться в бизнес на франчайзинге у нас в стране.