Франчайзи по продаже выпечки: перспективное начало собственного бизнеса

Франчайзи по продаже выпечки: перспективное начало собственного бизнеса

Редко кто откажется от круассана или булочки к утреннему кофе, а, чтобы перекусить вне дома, свежая вкусная выпечка – очень удобный вариант. Хлеб и хлебобулочные изделия всегда пользуются спросом.

Франчайзинг по выпечке является весьма перспективным бизнесом. Все, что требуется – это довести до готовности хлебный полуфабрикат. Процесс по времени займет 5-20 минут. Получается так быстро потому, что производитель доводит выпечку до полуготовности и затем подвергает шоковой заморозке, что позволяет хранить такой полуфабрикат при -18 градусах Цельсия до шести месяцев, а иногда и дольше. О франчайзинге идет речь потому, что именно таким способом чаще всего происходит развитие подобных производств.

Такой бизнес особенно интересен для начинающих благодаря следующим свойствам:

  • Отсутствие транспортных расходов, так как подвоз свежезамороженных полуфабрикатов осуществляется поставщиком;
  • Отсутствие расходов на рекламу, так как используется уже известная торговая марка;
  • Автономность – процесс практически не требует вмешательства владельца, если он грамотно организован;
  • Потенциал рынка – для новичков в этой сфере пока еще есть свое место;
  • Работа с поставщиком международного уровня – подразумевается ведение бизнеса по легитимным и высоким стандартам, наличие у партнера большого опыта и серьезного отношения.

Торговую точку по продаже выпечки вы можете получить в собственность двумя путями. Первый будет заключаться в выкупе готового бизнеса. Несмотря на редкость, подобные предложения можно встретить.

Как правило, бизнес продается пакетом, включающим право собственности на помещение, разрешительные документы, документы по франшизе, и, возможно, трудовые ресурсы. В этом случае покупатель приобретает готовое доходное предприятие. Всего за 1-2 месяца можно будет организовать бизнес, тем более, что точка уже имеет своего покупателя в данном районе.

Владелец может рассчитывать на окупаемость в течение одного года. Минусом такого варианта будет являться большая величина первоначальных вложений – примерно 8-15 тыс. евро. Естественно, вам нужно будет полностью изучить все особенности данного бизнеса и контролировать персонал своего предприятия.

Вторым вариантом может быть организация торговли «с нуля». Это будет для новичка путем проб и ошибок, но, в этом случае, вложения в бизнес можно будет распределить по времени. Процесс организации будет включать несколько последовательных стадий. Финансирование будет являться первым шагом. Практически всегда это «больной» вопрос, особенно для начинающего предпринимателя. Желательно сочетать собственные и заемные средства. Если необходимо, ищите деловых партнеров, инвесторов.

Выбор торговой точки – ключевой момент организации бизнеса, так как во многом от ее расположения зависит ваш дальнейший успех. Для этого можно самостоятельно поездить по городу, чтобы оценить потенциал возможных вариантов месторасположения вашего предприятия. Успех продаж будет напрямую зависеть от потока прохожих.

Хорошо, если поблизости будут расположены офисы, учебные или государственные учреждения. В зависимости от ситуации и ваших возможностей, можно выбрать аренду или покупку киоска, торгового места в магазине либо в торговом центре. Цены на недвижимость такого плана будут в широком диапазоне, от 1 до 5 тысяч евро, в зависимости от местоположения, состояния помещения и т. д.

Произведя покупку, можно сделать перерыв в финансировании на 1-2 месяца, занявшись в это время документами по получению статуса частного предпринимателя, оформить право на недвижимость, заняться постановкой на налоговый учет. Так же нужно начать переговоры с франчайзером и собирать средства для следующего этапа. Но, если вы оформите аренду торгового места, возможности для финансовой паузы не представится. При выборе помещения нужно учесть, что площадь должна быть не менее 6 квадратных метров.

Теперь все готово к следующему этапу: покупке оборудования и технологии производства. Вам необходимо будет приобрести холодильную камеру или ларь для хранения замороженных полуфабрикатов при температуре до -18 градусов, объемом не менее 600 литров, стоимость составит в пределах 100-600 евро.

Нужны будут электронные весы (50-100 евро), витрина, желательно стеклянная с возможностью подогрева, но, при нехватке средств можно обойтись деревянным стеллажом (50-100 евро). Нелишней будет мебель – столешница, полки, шкафы (около 300 евро) После оформления договора с вашим франчайзером, он предоставит вам в аренду под залог печное оборудование (около 1000 евро).

В случае неудачи этот залог возвращается вам в полном объеме. После переговоров с франчайзером и подписания всех необходимых документов и соглашений, вы получите рекомендации по оформлению торговой точки, а так же фирменные атрибуты с логотипами – наклейки, пакеты, спецодежду, корзины для готовой продукции, ценники, бумагу для выпечки.

На этом этапе у вас вновь будет возможность сделать финансовую паузу на 1-2 месяца, занявшись установкой оборудования и оформлением торгового места по стандартам франчайзера, так же нужно будет изучить и проверить технологию выпуска готовой продукции, изготовить вывеску, заняться поиском персонала в количестве 1-2 человек. Эта пауза позволит вам собрать финансовые средства на следующий шаг.

Запуск торговой точки – завершающий этап подготовки. Теперь, когда все оборудование готово и функционирует, успех вашего предприятия во многом будет зависеть от правильного выбора продавца (зарплата 150-300 евро). Менеджер компании-франчайзера будет, выезжая на точку, обучать персонал правильной работе с печью.

На первых порах необходим достаточно жесткий контроль работы продавца, а так же качества продукции. Необходимо вести учет, регулярно созваниваясь с продавцом и получая информацию о том, сколько продано на данный момент. Заказывая и оплачивая замороженные полуфабрикаты, необходимо следить за выполнением условий поставки. На вас будет лежать обязанность контроля финансовых результатов торговой деятельности.

Стоит подумать о небольшом расширении ассортимента, включив в него напитки: кофе, чай, соки и др. В таком случае целесообразно будет приобрести микроволновку, кофеварку, электрочайник. Продажа напитков может увеличить прибыль на 20-30%.

Для открытия подобной торговой точки не нужно таких крупных вложений, как, например, для кафе или ресторана. Если средства ограничены, на начальном этапе можно будет сэкономить на найме персонала, работая продавцом самостоятельно. Можно сделать такой бизнес семейным и распределить обязанности между членами семьи. Аромат производимой вами продукции будет лучше любой другой рекламы.