Нужна ли бренду сексуальность?

Нужна ли бренду сексуальность?

Какие сексуальные бренды вы можете назвать навскидку, не думая? Может быть, Chanel? Или Gucci? Или «Дикая Орхидея»? Парфюмерия, нижнее белье, мода сразу вызывают прямую ассоциацию с любовью и страстью.

А еще? К примеру, Harley Davidson – легендарный, волнующий каждого мужчину бренд. А как насчет водки «Абсолют»? Это ведь не просто водка, а своего рода искусство. Или, к примеру, Apple. За что люди, иногда просто до фанатизма, любят эту марку?

Ведь в мире полно аналогов, более функциональных и дешевых? У всех этих брендов есть одно общее качество – их знают миллионы, каждый из них не только занимает лидирующую позицию в своей нише, но часто определяет саму нишу.

И они берут потребителя не только своей функциональностью и качеством. Люди просто хотят эти бренды. В их глазах они представляют свободу, образ жизни, стиль, показатель успешности…

Все эти бренды – самые яркие представители товаров рынка В2С (Business to Customer). А могут ли другие, не столь известные представители данного рынка претендовать на звание sexy-бренда? А почему бы и нет? И пример тому… трактор. Да-да — это не опечатка. Какой же из трактора секси? Просто отличный.

И, хотя на первый взгляд, трудяге сельского хозяйства невозможно присвоить столь деликатное звание, но все же есть в мире компания, которой это блестяще удалось. И именно трактору обязан бренд, под которым выпускают даже одежду и обувь. Речь идет о Caterpillar. С этим брендом не просто престижно работать. Он вызывает доверие и расположение, ассоциацию с качеством и надежностью.

Основные составляющие

По мнению специалистов, настоящий sexy-бренд должен состоять из нескольких элементов:

1. Бренд должен определять нишу, в которой он работает. Он постоянно развивается и с помощью внедрения инноваций и передовых технологий двигается вперед.

2. Бренд должен охватывать свою аудиторию в полной мере – на все 360 градусов. Потребитель должен вспоминать его, не только увидев рекламу, но и просто во время досуга, в разговоре с друзьями, и.т.д.

3. Сексуальный бренд живет вместе с потребителем. Это своего рода отношения, которые не исчерпываются деньгами.

4. Бренд приятен человеку. Приобретая его, человек не только покупает хорошую вещь. Он также, если так можно сказать, покупает позитив, который остается с ним надолго. И в этом секрет популярности sexy-брендов.

Давайте с помощью вышеприведенных требований попробуем определить еще несколько сексуальных, всемирно известных брендов, которые может предложить нам рынок B2B. Oracle, Microsoft, Accenture – все эти компании как нельзя лучше отвечают вышеперечисленным требованиям.

Они довольно агрессивно продвигают каждый свой бренд путем рекламирования тех качеств, которые стоят за ним. Эти марки знает весь мир, хотя, кроме Microsoft, их деятельность распространяется на довольно ограниченное количество людей.

А есть ли у нас сексуальные бренды?

Если ориентироваться на мировые бренды, то, конечно же, пока нет. К sexy-брендам Росси можно причислить, разве что, телекоммуникационных гигантов, которые добились цели, направляя свою деятельность в сектор В2С.

Благодаря огромным инвестициям в рекламу, они смогли добиться нужного резонанса аудитории. Однако нехватка «сексуальности» на российском рынке предоставляет большие возможности, по сравнению с западным.

У нас, можно сказать, «непаханое поле», которое доступно любому «Мосгорстрою», или «Трансавтодору» — это вам скажет любой специалист по мотивационным тренингам. И тот, кто будет готов рискнуть, и работать над повышением «сексуальности» своей марки, может в будущем «снять сливки» в виде покоренных сердец. И это будут не только сердца прямых покупателей и партнеров, но и всех, кто просто проходит мимо.