Плюсы и минусы рекламы в интернете

Плюсы и минусы рекламы в интернете

В 97-м в России появилось одно из первых агентств интернет-рекламы Promo Interactive. Руководителем его тогда стал Тимофей Бокарев, а ныне президент Next Media Group, в которую собственно и входит PI.

По его словам в те годы данное направление интересовало исключительно продавцов ПК и всевозможных высокотехнологичных продуктов. Однако сегодня в виртуальном пространстве представлены газеты и журналы, производители телефонов и даже продуктов питания.

По мнению специалистов, данный перелом произошел в середине 2000-х годов, когда кризис направил «деньги» в сеть, в то время только за первое полугодие массив медийной и контекстной интернет-рекламы, по данным АКАР, перевалил за 11 млрд рублей и практически поравнялся с объемом «наружки» – 15,2 млрд рублей.

Очень активно интернет-пространство стали осваивать автомобильные компании, которые в докризисный период были третьими среди рекламодателей на ТВ, а сегодня лишь 10-е. Причиной кардинального пересмотра интересов стало то, что от 50% до 80% покупателей машин выбирают модель машины, представленной в глобальной паутине.

Открывшиеся возможности виртуальной рекламы позволили значительно увеличить прибыль и операторам мобильной связи, которые отмечают рост продаж на 25-50%. Такой успех привел к тому, что пользоваться данным видом продвижения товаров стали и производители FMCG (Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods)).

Так, например, еще пару лет назад Procter & Gamble и Unilever даже не надеялись извлечь прибыль из виртуальной рекламы и вот за один лишь январь 2008-го «оставили» в рунете 180 млн рублей, а за весь 2009-й – 125 млн рублей, по сведениям AdWatch Isobar.

Кстати, ежегодно МТС и Volkswagen закладывают в бюджет на рекламу по 3-4 и 9–10% соответственно на продвижение своей продукции в интернете. Примечательно, что кризис практически не повлиял на стоимость интернет-рекламы, а вот спрос на данные услуги после экономической встряски пополз вверх. Динамика некоторых специализированных площадок за прошедшие годы была не стабильна, цены то поднимались, то опускались.

Так, например, на внутренних страницах почты Mail.ru в 2007 году поместить баннер можно было по сто рублей за каждую тысячу показов, в следующем году – за 80 рублей, а сегодня не менее, чем за 110 рублей. Интернет-реклама, как и любой другой вид представления товара или услуги, имеет сильные и слабые стороны. Ее главным преимуществом являются относительно низкие цены и возможность наблюдать за качеством и количеством потребителей.

При этом некоторые специалисты утверждают, что посредством виртуального пространства можно решить лишь часть маркетинговых задач, например, таких как стимулирование продаж, поддержание лояльности или представления нового продукта под известной потребителям маркой.

Стоит реально оценивать возможности интернет-ресурсов, например, они не смогут раскрутить потребительский бренд и для этого стоит обратиться к другим видам рекламирования и продвижения. Не по силам данному направлению и оказать достойную конкуренцию телевидению по объемам аудитории, здесь разница может превышать десятки раз.

Иначе обстоит дело с так называемой сферой услуг или b2b, для которой сеть – это всего лишь канал для поиска необходимой информации. Эффективными здесь будут и объявления, и баннеры на профильных порталах. Не стоит забывать о контекстной рекламе и SEO, что способствует максимальной «видимости» конкретного ресурса в поисковых системах, результатом чего для некоторых компаний становится повышение посещаемости сайта до 50% и примерно 20% добавляют «поисковики».

Очень популярно сегодня направление «Контекстная реклама», ее пример можно увидеть во время получения результатов любого поиска с правой стороны в Google или Яндексе. Если верить данным АКАР, то медийное продвижение в два раза дешевле, чем контекстное.

Баннерная кампания станет успешной в том случае, когда по «картинке» перейдут на сайт всего 0,5%, а ссылка в контексте приносит от 1 до 5% новых визитеров. В большинстве случаев это обусловлено тем, что ее используют люди, которые ведут поиски определенного товара. Но стоит учитывать и тот факт, что таких людей гораздо меньше, чем желающих «прокрутить» баннер.

Сравнительно недавно появился еще один вид интернет-рекламы – социальные сети. Его только начинают осваивать, однако уже сегодня можно говорить о большом потенциале данного направления. Так среди партнеров в этой области на Facebook в нашей стране более активно представлены Coca-Cola, Panasonic и SonyEricsson.

Данные выводы сделаны на основании сведений агентства Grape. Здесь наилучшим рекламным методом донести свое сообщение является непрямая реклама, благодаря которой можно создать дружеские отношения с потенциальным потребителем посредством «агентов влияния», тематических форумов, игровых приложений.

Ярким примером вышесказанного стали две успешные компании в форме игры, которые осуществило агентство Promo Interactive в минувшем июле в сети «ВКонтакте» для сотовых телефонов LG. В первом случае игровое приложение скачали и установили примерно 30 000 пользователей, а во втором – 24 000.

Итоговые затраты компании LG на проведение данных мероприятий тщательно скрываются, но результаты действительно ошеломляющие – они в два раза превысили предварительные ожидания. В рамках аналогичной компании для сети подмосковных отелей Foresta были проведены разные дискуссии и конкурсы, в которых за 3 месяца приняли участие 4 000 человек.

Увеличение спроса на интернет-рекламу, по версии AdWatch, следует ожидать и в 2012 году, когда объем отечественного виртуального рынка достигнет отметки в 52 млрд. рублей и будет лишь на 3 млрд. рублей уступать телерекламе за первое полугодие 2010-го. Данные тенденции в области виртуальной рекламы позволяют говорить о том, что у данного направления есть будущее, однако для максимально эффективного продвижения лучше использовать все доступные виды каналы и методы данной коммуникации.