Способы повысить эффективность рекламно-сувенирной продукции компании

Способы повысить эффективность рекламно-сувенирной продукции компании

Компании, занимающи­еся производством сувениров, готовы воплотить буквально любой каприз клиента при условии, что тот сможет четко сформулировать свои требования. Если же предприниматель не знает точно, что ему нужно, то легко потеряется в избытке предложений. Какая сувенирная продукция поможет достучаться до клиента?

Один из самых надежных способов сделать так, чтобы сувенирная продукция привлекала внимание – брендировать функциональные предметы. «К примеру, зонтики, особенно компактные, – они часто нужны, но специально их покупают редко. Перед летним сезоном стабильный спрос на пляжные принадлежности: халаты, подстилки, надувные матрасы. Также актуальны небольшие подушки для поездок, пледы и термосы», – перечисляет Юлия Харитонова, менеджер по продажам компании «Мир Сувениров».

Не выходят из моды сувениры, связанные с цифровыми технологиями. «В прошлом году огромным спросом пользовались брендированные флешки, так как это относительно недорогой, но очень функциональный подарок, – рассказывает Юлия. – Сейчас кроме них часто заказывают картридеры, usb-разветвители, mp3-плееры и другие компьютерные мелочи, вплоть до мышек. А вот популярные еще несколько лет назад коврики для мышек больше не пользуются спросом».

Владимир Сизен, менеджер по продажам компании Аrt-Suvenir, уверен, что слишком экономить при заказе технологичной сувенирной продукции не стоит. «Что касается флешек, то брендируют в основном дешевые варианты на 1–2 Гб, максимум 8 Гб. Так как у большинства людей уже есть свои флешки на 16–32 Гб, подаренная флешка может просто пылиться. По­этому, если заказывать, то качественные флешки большого объема, их точно не выкинут», – убежден эксперт.

Интерес аудитории к ИТ-сфере можно обыграть и неожиданным образом. Например, в компании Jump, занимающейся логистикой, для подарков клиентам заказали вышитые мешочки для плееров и телефонов. Идея оказалась столь успешной, что сейчас здесь постоянным клиентам дарят расписанные вручную чехлы для телефонов, планшетов и электронных книг. «Дизайнеру удалось найти отличное решение для оформления чехлов, сочетающее элементы традиционной вышивки крестом и наш логотип. Красиво и в то же время неброско», – доволен директор предприятия Антон Мищенко.

Если вкусы аудитории просчитать сложно, стоит обратиться к классике сувенирной продукции – ручкам, кружкам, футболкам. «Часто заказчики говорят, что это скучно, но в действительности именно ручки хорошо расходятся, всегда нужны и недороги в изготовлении. А футболки востребованы, когда нужно сделать подарок мужчинам», – уверена Юлия Харитонова.

«Оптимальная цена за брендированные ручки – 1,5 грн/шт. при заказе 1000 шт. Более дорогие варианты – 2,5–3 грн, им отдают предпочтение крупные клиенты, такие как Phillip Morris. Они позволяют себе не экономить на качестве, хотя стараются удешевить сам процесс», – рассказывает Владимир Сизен.

Впрочем, какой бы предмет ни был выбран в качестве сувенирной продукции, всегда можно выделиться за счет новейших технологий брендирования. «Пока в Киеве нечасто используют полноцветную печать. В основном предлагают тампонную печать, позволяющую наносить 4–5 цветов, – говорит Владимир, – а наши партнеры купили печатную машину, которая наносит полноцветные изображения на любую твердую поверхность.

Можно, например, нанести на ручку фрагмент фотографии». Что касается кружек, то тут фаворит сезона – посуда, меняющая цвет или рисунок в зависимости от температуры налитого в нее напитка. «Особенно заказчикам полюбились чашки, на которых проступает изображение логотипа компании. Часто заказывают и светящиеся бокалы», – комментирует г-жа Харитонова.

Путь к сердцу

И все же функциональность – не единственный способ сделать сувенирную продукцию эффективной. Можно пойти более рискованным путем и выбрать креативные идеи. Заказывая и вручая необычные сувениры, предприниматель может рассчитывать на то, что информацию о его компании передадут дальше по «сарафанному радио». Например, кондитерская мастерская «Шоколадные чудеса» предлагает клиентам заказать брендированные конфеты, визитки, открытки, таблички – все из французского шоколада.

«Наша кондитерская предлагает нанесение логотипов и индивидуальной информации непосредственно на шоколад, а также изготовление брендированого шоколада разных размеров и форм (квадраты, прямоугольники, круги, сердечки, овалы). Также делаем шоколадные фотографии и картины, – рассказывает директор мастерской Константин Бабий. – На протяжении полугода сувенирную продукцию можно съесть (если хранить при комнатной температуре), после шести месяцев – оставить на видном месте, чтобы радовала глаз».

Если у подарка нет практического применения, он должен вызывать положительные эмоции. «Конечно, в большинстве случаев для того, чтобы сувенирная продукция была успешной, она должна быть функциональной, – говорит Игорь Липман, директор компании Art Crystal, производящей сувениры из кристаллов: кубки, стелы, награды, брелоки.

– Однако наше направление – эмоциональность. Наши изделия не функциональны, за исключением брелоков и настольных наборов – это имиджевая продукция, напоминание о себе. Их выбирают, чтобы выразить эмоции, они символизирует чистоту партнерских отношений. Это очень необычный и запоминающийся подарок, хоть он и не является полезным в прямом смысле слова».

Без ошибок

К брендированию стоит подходить с осторожностью. «Заказчики часто стремятся сделать логотип как можно более крупным и заметным, но у конечных потребителей это вызывает лишь раздражение. Когда речь идет о текстиле и предметах одежды (заказывают не только футболки, но и шарфы, платки, шляпы и жилеты), лучше всего воздержаться от бросающихся в глаза графических элементов, а выполнить сувенирную продукцию в цветах компании или украсить ассоциирующимся с ней узором», – советует Анна Гендрус, дизайнер сувенирной продукции.

С ней солидарен Антон Мищенко: «Один из первых наших заказов – достаточно дорогие деловые ежедневники. Из-за слишком большого логотипа компании на каждой странице пользоваться ими было не­удобно даже сотрудникам, не говоря уже о клиентах и партнерах».

Юлия Харитонова не советует заказывать ежедневники или календари, особенно если дарить их планируется не под Новый год. «Сейчас они уже не в моде, приелись. Кроме того, с удобным форматом угадать трудно. Лучше отдать предпочтение папкам для бумаг – спрос на них с годами только растет».

В идеале сувенирная продукция должна ассоциироваться с деятельностью компании, а не размещенным на ней логотипом. Например, предприниматель Анна Баюн, занимающаяся импортом ювелирных украшений и бижутерии, дарит клиентам оригинальные подставки под кольца и другие мелочи в виде котов: «Я решила не брендировать их, так как уверена, что эти вещи ассоциируются только со мной – из-за моей фамилии и логотипа компании».

Из тех же соображений одна из компаний, занимающихся продажей туристического снаряжения в Киеве, в качестве сувениров предлагала клиентам карабины с гравировкой.