Качество управления персоналом организации

Качество управления персоналом организации

Во время определения значения и места управления персоналом в системе качества, необходимо поставить и решить вопрос о качестве данной системы, которая занимается управлением персонала, узнать об оценке данной системы и о качественных критериях.

Для того, чтобы выработать критерии, по которым будет оцениваться система управления персоналом, необходимо, чтобы система была основана на принципах всеобщего управления качеством и была ориентирована на потребителя.

Именно ориентация на потребителя и принцип всеобщего управления качеством являются самыми важными и первоочередными в вопросах систем управления персоналом и качеством его управления.

В одной из моделей управления персоналом, которая ориентирована на концепцию «Ориентированной системы качества», А. Ваймерскирх и С. Джордж определяют роль персонала и служащих в реализации именного этого принципа – ориентации на потребителя.

Все сторонники прошлых моделей управления персоналом оценивали служащих не как просто наемных рабочих, а как нечто более значимое. Для них сотрудники были не просто винтиками в корпоративной машине, не просто люди, которое получают за свою работу деньги. Придерживаются такого взгляда только не руководители, которые жертвуют благосостоянием служащих и работников намеренно только ради финансовых результатов. Обычно в этом случае финансовые результаты являются кратковременными.

В новой же модели управления персоналом принято считать, что главным показателем удовлетворения потребителей является удовлетворение служащих. Из этого следует, что к верности потребителей приводит только верность служащих.

Повышения ключевых показателей удовлетворения потребительских желаний и финансовых результатов можно ожидать только при возрастании удовлетворенности работников и служащих компании. Благодаря этой модели можно увидеть источник качества финансовой деятельности предприятия, связь качества финансовой деятельности с качеством работы, практикой и культурой поведения сотрудников на своих рабочих местах, лояльностью потребителей и работников предприятия.

Лояльность работников означает то, как служащие понимают бизнес-цели организации, как поддерживают задачи организации, в которой они работают, как активно и постоянно работают они вместе со всей организацией, как изменяют отношения к своей работе для того, чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям рынка, как работники делают лучше и больше для того, чтобы создать ценности для потребителей.

Конечно же, лояльность персонала основана на удовлетворении их запросов. Организации, которые ориентированы таким образом, что результат финансовой деятельности их предприятия зависит от удовлетворения и лояльности потребителей, а не от удовлетворения и лояльности работников организации. Работодатели должны нацеливать свою систему управления персоналом на удовлетворение, понимание и определение запросов своего персонала.

Что же все-таки необходимо для того, чтобы разработать критерии оценки качества системы, которая управляет персоналом? Для того, чтобы разработать критерии оценки качества системы, с помощью которой осуществляется управление персоналом, необходимо исходить из оценки удовлетворенности различных потребностей персонала, сотрудников и их влияния на качество производимых товаров или оказываемой организацией услуг.

Влияние на качество производимых товаров и оказываемых организацией услуг осуществляется через качество выполнения поставленных работ персоналу организации.

Взаимосвязь качества производимой продукции или оказываемых организацией услуг, качества трудовой жизни, качества труда и качества жизни. Эти взаимосвязи исходят из категории «Качество». Из этой логики следует, что управление персоналом является системой всеобщего управления, эта система обеспечивает качество работы, качество рабочей силы, качество продукции, качество жизни и качество трудовой жизни.

Система управления персоналом формирует внутрифирменную и внутриорганизационную иерархию качеств и пирамиду качества. Эта пирамида качества отображает влияние на общество в целом внутрифирменного качества. Для определения качества системы управления необходимо использовать целую систему критерий и систему оценочных показателей. В систему оценочных критериев должны входить показатели качества трудовой жизни персонала, качества труда и качества рабочей силы.

Качество трудовой жизни персонала характеризуется субъективными оценками и объективными показателями. Для того, чтобы охарактеризовать качество трудовой жизни персонала многими организациями активно используются данные различных опросов работников.

Такие опросы персонала происходят постоянно. Опросы проводят с целью определения степени удовлетворения персонала, степени удовлетворенности потребностей работников, оценки трудовой жизни персонала.

Управление персоналом – это область практической деятельности и знаний, которая направлена на оптимальное использование качественного персонала и на обеспечение качественным персоналом организации. Качественным персоналом называется персонал, который способен выполнять трудовые функции, возложенные на него.

С точки зрения систем управления персоналом оптимальное использование персонала можно достичь за счет выявления отрицательных и положительных мотивов групп и каждого работника в отдельности. Управление персоналом – это часть качественной системы управления и менеджмента. Для определения качества системы управления необходимо использовать целую систему критериев и систему оценочных показателей.

В систему оценочных критериев должны входить показатели качества трудовой жизни персонала, качества труда и качества рабочей силы. Помните, что система управления персоналом – это ключ к успеху вашей организации.