Почему упущена прибыль, или Как сделать анализ сайта самостоятельно

Почему упущена прибыль, или Как сделать анализ сайта самостоятельно

Заказали себе сайт. Получили собственный электронный ресурс в сети. Сайт выглядит интересно, деньги в его создание вложены немалые, да и в продвижение регулярно инвестируете.

Логично ожидать прибыли. Ведь хороший продающий сайт просто обязан приносить вкусную, ВКУСНУЮ дополнительную прибыль. Однако же, нет, не приносит – и все тут.

Наверняка задавали себе вопросы:

  • Что делать? Дальше вкладывать деньги в сопровождение сайта, увеличивая издержки и упуская прибыль
  • Создавать новый сайт?
  • Реанимировать бизнес (может, в нем что-то не так?)?

Стоп! Не паникуйте раньше времени. Начните с самого, на первый взгляд, простого, но чрезвычайно важного – с анализа своего сайта. Дело в том, что в вашем случае ключ к успеху сайта – это не дороговизна и сложность, а именно способность продавать. Сайт не обязательно должен быть умопомрачительно уникальным. Он должен быть продающим.

Для того чтобы понять, действительно ли ваш сайт способен хорошо продавать, побудьте простым пользователем, который зашел на ваш ресурс и что-то выбирает с целью купить.

Сядьте в кресло поудобнее, загрузите свой сайт, возьмите в руку чашку кофе… Готовы? А теперь смотрите…

Есть ли на этом сайте общая концепция?

Проше говоря, могли бы вы, не зная, что именно должно быть размещено на сайте, по оформлению догадаться, какой товар на ресурсе продают?

Видите оформление в желто-оранжево-зеленых тонах с фруктами на заднем плане и при этом торгуете лимонадом? Здорово! ваш сайт уже вызывает правильные ассоциации, связанные с покупкой. Сочность, свежесть, витамины… Видите такой же дизайн, но торгуете покрышками? Без комментариев…

Быстро ли вы замечаете на нем УТП (уникальное торговое предложение)?

То, чем вы отличаетесь от конкурентов. То, чего не нашли в предложениях конкурентов. От чего вам как обыкновенному покупателю было бы трудно отказаться. Та фишка, которая бы действительно заставила вас купить товар именно на этом сайте.

Уже нашли что-то, от чего очень сложно отказаться? Примите поздравления! У вас есть УТП. Если же вам трудно, побывав на сайте, выделить свою фирму из серой массы, срочно ищите, что можно сделать в вашей сфере уникальным торговым предложением. Ищите свою фишку, на которую будут примагничиваться клиенты. Это очень важно. Но радует то, что ее всегда можно найти. Нужно только задаться целью.

Нравится ли вам юзабилити сайта?

Легко ли вам сайтом пользоваться, перемещаться по нему? Быстро находите нужные кнопки? Не приходится разгадывать содержание вкладок, как шараду? Тогда отлично!

Если же вы не нашли нужную кнопку сразу, с трудом прочли, куда ведет та или иная ссылка, попали не в ту галерею, которую собирались, да еще цветовое оформление как-то стало «резать» глаза, то, однозначно, вашему сайту требуется доработка дизайна и навигации.

Поверьте, только самый терпеливый клиент будет искать нужную ему вкладку более 10 секунд. Большинство же быстрее найдут кнопку выхода в верхнем правом углу экрана. Догадались, про какую я кнопку?

Построен ли продающий маршрут?

Элемент, который незаслуженно игнорируется. Вспомните, сколько сил тратят на мерчандайзинг в офлайн магазинах. Неспроста ведь? Вернемся к сайту. Хочется ли вам просмотреть сайт от главной страницы до контактной? Удобно ли перемещаться с вкладки на вкладку?

Быстро смогли оформить покупку? Кнопки перехода к интересующей вас информации всегда находились под рукой? Тогда все отлично. Если же вам было неудобно находить сведения о товаре и совершать покупку в принципе (хуже того, даже не возникло желания купить), продающий аспект у вас на сайте явно не продуман… Продумывайте. Срочно.

Есть ли удобные переходы между страницами по тексту?

Ничто так не раздражает обычного пользователя, как неграмотное SEO. Эти ссылки, которые вечно выбиваются из контекста, стоят почти всегда в неверном падеже и торчат между строк, словно грабли в стогу сена.

У вас точно нет такого «пугала» на сайте? Если заметили, срочно «сжигайте» его. Закажите текст грамотному SEO-копирайтеру, который ненавязчиво расставит ссылки так, как их действительно есть смысл расставлять.

То есть через систему контекстных переходов. Когда ссылкой становится смысловая часть предложения: «Вы только что узнали, как наш товар может изменить вашу жизнь. Все, что вам осталось, это перейти по ссылке, чтобыкупить моющий пылесос». Это в качестве примера.

По первой ссылке легко попасть на страницу выгод, по второй – на форму заказа. Прочли одну страницу – захотели прочесть еще одну, убедиться в целесообразности покупки, затем сделали саму покупку. А у вас можно пройти по сайту таким же путем? Чтобы легко заманить клиента на ключевые страницы. Если да, у вас все по-настоящему продумано. Если нет, поразмыслите над тем, как вписать ссылки в контекст, втянуть посетителя в чтение текстов на сайте, соблазнить на покупку.

Действительно ли ваши тексты продают?

Если бы вам самому нужно было то, что вы продаете, захотели бы вы приобрести товар, прочитав о нем то, что есть у вас на сайте? Только честно. Рассказывает ли текст вам о том, как продукт изменит вашу жизнь в лучшую сторону, решит ваши проблемы?

У вас появляется чувство, что вам это нужно? вы уверены, что покупка стоит потраченных денег? вам это доказали, и у вас появилось желание совершить покупку в самое ближайшее время или прямо здесь и сейчас? Если да, перед вами неплохой и именно продающий текст. Если нет – просто рекламный. И лучше бы вам его заменить на тот, который будет продавать.

Как видите, у продающего сайта шесть основных продающих инструментов. На самом деле их, конечно же, гораздо больше. Но сейчас мы говорим о тех шести китах, на которых держатся продажи через Интернет.

Часто случается так, что 5 китов обладают отменным здоровьем и уверенно могли бы бороздить океаны прибыли. Но шестой кит поранил плавник, и поэтому из-за него остальная пятерка вынуждена плыть медленнее.

Подлечите вовремя одного кита, и вся стая уверенно поплывет к острову с сокровищами. Процветания вашему бизнесу!