Современные тенденции развития интернет-маркетинга

Современные тенденции развития интернет-маркетинга

Трендом интернет-маркетинга является контент-маркетинг.

Что такое контент-маркетинг

Если говорить простым языком, который будет понятен даже бизнесмену из Сибири. Контент-маркетинг – это создание информации (контента) через текст, видео и аудиоролики и распространение ее через все возможные каналы коммуникации (социальны сети, рассылки, видео-каналы, сайты и т. д.).

Но есть одна особенность. Контент-маркетинг – это не рекламные видео ролики и продающие тексты для главной страницы сайта. Контент-маркетинг решает немного другие, но не менее важные задачи:

  • Первая задача – решить проблемы пользователей (посетителей и клиентов);
  • Вторая задача – образовательная (учить и отвечать на все возможные вопросы);
  • Третья задача – демонстрировать компетентность (компании и сотрудников).

Решая эти задачи через контент-маркетинг, вы:

  • увеличиваете трафик на вашем сайте;
  • повышаете узнаваемость вашего бренда (компании);
  • формируете лояльность клиента к вашему бизнесу (бренду, персоналу);
  • снижаете стоимость лида (уменьшаете бюджет на интернет-рекламу);
  • повышаете продажи;
  • и увеличиваете капитализацию вашего бизнеса.

Задача, конечно, не из простых, но и не самая сложная. Для начало необходимо понять, какой тип и форму вы выберете. А так же, какую первоочередную задачу будет решать ваш контент-маркетинг.

Виды контента

Типы и формы бываю разные. Самые простые это:

  • Текстовый контент (электронные книги, статьи, советы, обзоры);
  • Визуальный контент (иллюстрации, презентации, инфографика);
  • Видео и аудио контент (интервью, подкасты, советы, обзоры, события);
  • Вебинары (проведение онлайн –конференций, тренингов, лекций и мастер-классов).

Выбирать тип контента необходимо исходя из ваших возможностей (технических и человеческих ресурсов). После того как определились с типом и видом контента, и решили, что будите, к примеру, снимать видео и писать полезные стать, необходимо провести простой анализ вашей целевой аудитории. Это нужно для того, чтобы понять кто будет читателем и зрителем вашего контента.

Для кого вы будите создавать этот контент

Чтобы ответить на этот вопрос. Необходимо знать свою ЦА (целевая аудитория). Кто у вас покупает, а кто заходит на ваш сайт. Может так получиться, что заходят на сайт женщины, а покупают в основном мужчины. Чтобы подготовить контент, вам нужен план и стратегия. И самое главное, если у вас маленький бизнес. И в вашем коллективе не более 10 человек. Скорее всего у вас нет маркетолога в штате. Поэтому, вам придется самостоятельно заниматься контент-маркетингом.

Главное здесь не опускать руки и не останавливаться. Большинство компаний или предпринимателей, которые начинают заниматься контент-маркетингом и не получают результаты в первые три месяца, теряют к нему интерес и перестают вкладывать в этот инструмент маркетинга свое время и силы.

Контент-маркетинг – это не волшебная таблетка от всех проблем вашего маркетинга и бизнеса в целом. Это постоянный труд, который начнет приносить результаты не сразу. Возможно, через 6 месяцев, а может и через год. Наверняка сказать трудно. Но что точно сказать можно, так это то, что будущее интернте-маркетинга за контентом.

Рекомендации

Начните с самого простого. Начните писать по одному посту в день. Делитесь с посетителями полезной информацией. Учите их делать правильно и не совершать ошибки. Помогайте им справиться с трудностями. Радуйте их своими событиями. Развлекайте, удивляйте и благодарите.

Как только у вас скопилась масса полезной информации в текстовом варианте, и у вас нет больше идей для написания нового, перенесите этот контент в видео или аудио формат. Люди не помнят, что и где они читали два дня назад. Поэтому, ваши видео или аудио касты, снятые по записям ваших постов месячной, или полугодовой давности, будут выглядеть как новые.