Пошаговая инструкция по регистрации ООО. Документы для регистрации Общества

Регистрация ООО: пошаговая инструкция. Документы для регистрации ООО

Чтобы самостоятельно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, вам понадобятся 5 000 рублей и неделя времени. ООО – это юридическое лицо, участники которого несут ответственность, пропорциональную своей доле в уставном капитале. У общества с ограниченной ответственностью должны быть:

  • Устав.
  • Уставной капитал не менее 10 000 руб.
  • Название.

Рассмотрим подробно процесс регистрации ООО, разбив его на отдельные этапы.

Сколько длится регистрация ООО?

  • Чтобы подготовить весь пакет документов достаточно недели, хотя все можно сделать и быстрее, если есть такая необходимость.
  • Регистрация в налоговой инспекции обычно занимает 5 р. д., хотя может растянуться и на две недели.
  • Если в налоговой вам не выдали уведомлений из Росстата, ФСС и ПФР, придется самостоятельно становиться на учет, на что потребуется еще дня три.
  • Чтобы изготовить печать, достаточно суток.
  • Открыть расчетный счет в банке – от 2 до 5 р. д.

Весь процесс занимает не больше месяца.

Сколько стоит зарегистрировать ООО?

  • Юридический адрес – 10 000 руб.
  • Юридические услуги для составления и проверки правильности оформления документов – 5 000 руб.
  • Уставной капитал – 10 000 руб.
  • Оплата нотариального заверения от 400 до 1 500 руб.
  • Государственная пошлина – 4 000 руб.
  • Открытие банковского расчетного счета – 500-3 000 руб.
  • Печать – 500-1 500 руб.

Всего: от 5 400 до 35 000 рублей.

Перед началом регистрации предприятия обязательно определитесь, в каком налоговом режиме вы будете работать. 

Шаг 1. Выбор кода по ОКВЭД

Постарайтесь выбрать побольше кодов (см. «Полный список видов экономической деятельности ОКВЭД»). Вы, конечно, сможете дорегистрировать их в любое время и совершенно бесплатно, но это связано с лишними хлопотами.

Первым в списке будет код основного вида деятельности. Можно указывать не менее 3, а в некоторых формах – не менее 4 цифр. Не важно, занимаетесь ли вы какой-либо деятельностью, нужно соблюсти соответствие содержания договора с кодом деятельности. Если в ваших учредительных документах не хватает кодов, можно их добавить за три рабочих дня. От выбора основного кода зависят страховой тариф и льготы.

Шаг 2. Юридический адрес

Арендуйте помещение или обратитесь в фирму, занимающуюся регистрацией юрлиц. Если вы решили купить юридический адрес, могут возникнуть проблемы: в регистрации отказывают тем, кто указывает координаты, по которым уже числятся многие предприниматели (см. «Как выбрать юридический адрес для ООО»). Вам необходимо предъявить гарантийное письмо от владельца помещения, где будет зарегистрировано ваше ООО.

Домашний адрес учредителя или директора, при условии постоянной регистрации, может быть юридическим адресом. Иногда при регистрации ООО требуется нотариально заверенное согласие всех проживающих в квартире.

Шаг 3. Название

В названии может содержаться полное или сокращенное наименование на русском, иностранном или одном из языков народов России: ООО ТД «Незабудка»; Limited liability corporation «Nezabudka», «Nezabudka» LLC) (см. «Как придумать название фирмы»). Обязательное условие: в полном наименовании на русском языке можно использовать только кириллицу. Название вы можете выбирать любое, но позарившись на чужое знаменитое имя, вы рискуете судебными разборками. Слова «российский», «московский» старайтесь не употреблять – на них существуют ограничения (см. «5 типичных ошибок при выборе названия бренда»).

Шаг 4. Уставной капитал

С 7 мая 2014 г. действует Федеральный закон № 129. Для оплаты уставного капитала выделено четыре месяца со дня регистрации. Уставной капитал не может быть меньше 10 000 рублей, внести его можно наличными деньгами, вещами, ценными бумагами. В течение года уставной капитал можно расходовать, но к концу финансового года он должен быть возобновлен.

Чтобы оплатить уставной капитал деньгам, нужно последовательно предпринять следующие действия:

  1. Открыть накопительный счет в банке.
  2. Внести на счет не меньше половины заявленного капитала.
  3. Получить в банке справку о размере и назначении взноса.
  4. Перевести деньги с накопительного на расчетный счет фирмы после ее открытия.
  5. Оплатить оставшуюся часть УК в течение года, следующего после открытия ООО.
  6. Деньги можно вносить на банковский расчетный счет или в кассу ООО.

При оплате УК имуществом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Учредители оценивают имущество, предлагаемое в качестве уставного капитала.
  • Имущество и его оценка должны быть единогласно утверждены учредителями.
  • Если имущество стоит больше 20 000 руб., его стоимости определяют независимые оценщики. При этом учредители не вправе оценить имущество дороже, чем было установлено независимым оценщиком.
  • Все учредители ООО подписывают акт оценки имущества.
  • По окончании госрегистрации составляется акт приема-передачи УК в виде имущества на баланс предприятия, акт подписывают учредители и генеральный директор.

Шаг 5. Решение об учреждении ООО

При единственном учредителе должно быть принято Решение об учреждении общества с ограниченной ответственностью. Если учредителей больше (но не больше 50), составляют протокол, подтверждающий создание юрлица. Учредителями могут юридические или физические лица.

Шаг 6. Устав ООО

В Уставе ООО должен быть отражен порядок взаимоотношений учредителей. Скачать типовой образец устава ООО можно здесь.

Шаг 7. Договор об учреждении ООО

С 2009 года договор об учреждении Общества с ограниченной ответственностью не является учредительным документом, но он обязательно должен присутствовать в комплекте документов для регистрации ООО. Данный договор можно скачать внизу страницы.

Шаг 8. Заявление о регистрации

Заявление в установленной форме подписывает директор или индивидуальный предприниматель, которому переданы функции управляющего. Подпись должна быть заверена нотариально, если директор не будет подавать документы лично. Все документы, объем которых составляет более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты. На последней странице нитки прошивки закрепляют наклейкой с указанием количества страниц и подписью директора.

Шаг 9. Госпошлина

Госпошлина при регистрации составляет 4 000 руб. Реквизиты, необходимые для оплаты, нужно узнать в налоговом органе, где будет зарегистрировано ООО.

Шаг 10. Переход на упрощенную систему налогообложения

ООО может сразу переходить на упрощенную систему. Заявление о переходе нужно подать в 30-дневный срок со дня открытия. Заявление составляется в двух экземплярах.

Шаг 11. Доверенность

Лицо, которое будет сдавать документы на регистрацию, должно иметь доверенность, дающую право представлять интересы ООО. При передаче документов по почте, письмо должно быть ценным, с описью вложения.

Шаг 12. Копии документов учредителей

Ксерокопии всех листов паспортов учредителей должны быть нотариально заверены.

Шаг 13. Помощь юриста

Самостоятельно составить весь пакет документов сложно, поэтому рекомендуется перед подачей показать документы юристу. Если ошибки в документах будут обнаружены при регистрации, их вернут на доработку, а госпошлина при этом возвращена не будет.

Шаг 14. Подача документов в налоговые органы

Сделайте копии всех документов. Один экземпляр оставьте у себя. В налоговую нужно передать пакет документов, состоящий из:

  • Заявления о госрегистрации (форма 11001).
  • Устава.
  • Решения об учреждении или Протокола о создании юрлица.
  • Квитанции, подтверждающей оплату госпошлины.
  • Копий паспортов учредителей, заверенных нотариусом.
  • Договора об учреждении ООО.
  • Гарантийного письма владельца помещения, где зарегистрировано ООО.
  • Свидетельства о праве собственности на помещение, если ООО будет зарегистрировано по адресу руководителя (нотариальная копия).
  • Заявления о переходе на упрощенную систему.

Шаг 15. Получение регистрационных документов

Решение о регистрации или отказе в ней будет принято в течение пяти рабочих дней. В случае положительного решения вы получите следующие документы:

  • Свидетельство о госрегистрации.
  • Устав ООО с отметкой о регистрации.
  • Свидетельство о принятии на учет (форма 1-3-Учет).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (см. «Как самостоятельно получить выписку из ЕГРЮЛ»).
  • Регистрация физлица в Пенсионном фонде по месту жительства.
  • Присвоенные коды статистики от Росстата.
  • Регистрация в ТФОМС (обязательное медицинское страхование).

Вы можете заниматься регистрацией ООО самостоятельно или доверить это юридической фирме. Конечно, помощь юристов стоит денег, но специалисты гарантированно правильно составят пакет документов. Если вы выберете самостоятельное прохождение регистрации, внимательно проверьте, какие именно формы вы должны заполнить и уточните перечень необходимых документов.