5 ошибок в бизнесе, которых можно избежать

5 ошибок в бизнесе, которых можно избежать

Любой успешный бизнес – свидетельство кропотливого и сосредоточенного подхода к делу. Начинающему предпринимателю удержаться на плаву мешает недостаток знаний и опыта, а бизнесмены с опытом прекрасно знают, что для развития предприятия нужно постоянно учиться. Впрочем, от ошибок не застрахован никто.

Екатерина Андрусевич – генеральный директор сервиса «Суточно» поделилась своими наблюдениями и опытом ведения бизнеса. Надеемся, что осведомленность об опасностях убережет вас от совершения ошибок, которых можно избежать.

Сайт «Суточно.ру» появился в начале нового века, когда в Рунете начали возникать предложения о посуточной аренде квартир. На чужом опыте учиться было сложно, так как дело это было новым, поэтому знания приходили с опытом, а решения принимались по наитию. Такой способ построения бизнеса – не лучший, и вряд ли кому-нибудь удалось бы избежать промахов. Были они и у компании Екатерины Андрусевич. В частности, сайт до сих пор недополучает треть трафика из-за сложностей при работе с мобильными устройствами. Этого можно было избежать, если бы вовремя были разработаны соответствующие приложения.

Уделяя чересчур много внимания нюансам, компания теряла драгоценное время. Самой серьезной ошибкой Екатерина считает невнимательное отношение к чужому опыту: полезную информацию можно было почерпнуть, проанализировав работу родственных сайтов. Вместо этого «Суточно.ру» занималось разработками самостоятельно. Правда, сайту удалось не совершать многих непростительных промашек. Об этих полезных знаниях мы и расскажем вам.

1. Рутинная работа может быть полезной

Когда служба поддержки только формировалась, Екатерине позвонила клиенткаиздругого города. У нее не было опыта по размещению объявлений об аренде на сайтах. Разговор продолжался несколько часов, потому что нужно было подробно объяснять, что такое браузер, какие фотографии привлекут внимание, как лучше обратиться к потенциальным квартирантам. Вопросы сыпались один за другим, но этот опыт многому научил. В результате был создан специальный раздел с ответами на вопросы, на сайте разместили понятные и подробные инструкции по размещению рекламы.

Простое общение с клиентами подсказывает, какие моменты нужно доработать. Конечно, в задачи руководителя не входит прием объявлений, но исполнение самой простой работы зачастую позволяет взглянуть на собственное дело со стороны.

2. Не принимайте на работу лишних сотрудников

Поначалу в «Суточно.ру» работало всего 7 человек. Однажды Екатерина встретилась с директором конкурирующей компании в «Мариотте». Это место было выбрано, потому что в штате той фирмы числилось 30 сотрудников, а площадь офиса составляла целых 250 кв. м. Тогда основательнице нового бизнеса пришел на память анекдот о японцах. Директор предприятия, на котором работало 100 человек, сказал хозяину аналогичного бизнеса с 9 работниками, что его штат состоит из 10. После ночи раздумий японец так и не смог найти ответ на вопрос: зачем нужен лишний десятый сотрудник. Кстати, конкурент Андрусевич протянул всего несколько месяцев, а потом его поглотили «Суточно.ру».

Екатерина Андрусевич и ее партнер по бизнесу Юрий Кузнецов лично погружаются в работу сайта, не пренебрегая мелочами. В результате они прекрасно знают, каких именно специалистов им не хватает, чего они могут требовать от своих сотрудников и как обучать новичков.

Не собирайте даже самую квалифицированную команду, если не знаете точно, как применить работников в деле.

3. Любите дело, которым занимаетесь, а не деньги

В течение первого года работы услуги «Суточно.ру» были бесплатными. Конкуренты бесились, а пользователи были приятно удивлены, но подвоха ожидали и те, и другие. Напрасно – партнеры решили таким образом поработать вне финансовой зависимости и психологических привязок. В спокойной обстановке они вдумчиво отладили все этапы работы от начала до конца, выстроили доверительные контакты с клиентами. Зато, когда была введена оплата услуг, окупаемость была достигнута через 6 месяцев, а спустя год все вложения вернулись.

4. Сохраняйте лицо

«Суточно.ру» получает много писем от партнеров, туристов и арендодателей. К сайту обращаются с массой предложений и разнообразных просьб. Все инициативы обсуждаются, но почти всегда сайт остается при своем мнении. Критическая оценка предложений способствует сохранению стабильности. В то время как многие сайты предпочитают отказаться от выбранной политики в угоду инвесторам, клиентам или обстоятельствам, «Суточно.ру» остается прежним. Перемены могут быть благотворными, но гораздо чаще, мечась во все стороны, предприниматели просто растрачивают время, деньги и силы.

5. Учитывайте индивидуальность членов команды

На сайте «Суточно.ру» работают, на первый взгляд, трудносовместимые личности: погруженные в себя программисты, авторы-человеконенавистники, коммуникабельные дизайнеры, балагуры, юмористы и умеренные циники. Один из программистов предпочитает разговаривать с руководством исключительно по «аське».

Конечно, можно было бы настоять на более привычном способе общения, но для отличного специалиста правила изменены. Дизайнер еще ни разу не явился на работу вовремя, и все попытки вразумить его заканчивались провалом. «Нормальный» работодатель давно распрощался бы с недисциплинированным работником, но в «Суточно.ру» ценят индивидуальность талантливого и непоседливого профессионала. Результаты его работы ценнее условностей трудового законодательства.

Не стремитесь подбирать сотрудников по принципу схожести. Может быть, одношерстный коллектив лучше сплотится, но гении в такой спокойной обстановке вряд ли проявятся.

Многие сулили «Суточно.ру» неминуемый крах. Советовали почаще «выходить в люди», монетизироваться традиционными методами, предвещали поглощение более крупными сайтами, если компания не будет просить о финансовой поддержке. Но, вопреки мрачным прогнозам, сайт живет и развивается. Оптимизм и уверенность в собственных силах делают команду непотопляемой.