9 советов для организации успешного домашнего бизнеса

9 советов для успешного домашнего бизнеса

Открыть свой бизнес непросто, ведь чтобы он не прогорел, нужно тщательно спланировать все расходы: на аренду офиса, складов, транспорт, доставку и пр. В этом отношении куда привлекательнее выглядит бизнес, который можно вести в домашних условиях. Но прежде чем его начинать, необходимо:

1. Оценить преимущества

  • Работа в собственном доме или квартире позволяет сэкономить на аренде рабочих помещений, что особенно важно при незначительном стартовом капитале.
  • Высвобождается время, затрачиваемое на дорогу к месту работы и обратно.
  • Гибкий рабочий график – мы можем самостоятельно планировать свое рабочее время.

2. Учесть недостатки

Говоря о преимуществах домашнего бизнеса, не следует забывать и о его отрицательных сторонах. Ведь для кого-то они могут оказаться настолько существенными, что человек будет вынужден отказаться от своей затеи. Итак,

1) нужно быть готовыми к тому, что в домашних условиях нам будет сложно сосредоточиться на делах, ведь дома мы привыкли отдыхать. И эта привычка может оказаться настолько сильной, что полдня мы будем «раскачиваться», настраиваясь на рабочий лад, а затем сидеть до полуночи, пытаясь наверстать упущенное. Работать дома могут позволить себе только очень дисциплинированные, работоспособные и мотивированные люди, которые не нуждаются в том, чтобы их подгоняли, напоминая о делах;

2) дома мы имеем массу отвлекающих факторов. Это могут быть и домашние дела, которые мы вдруг решим срочно переделать, и соседи, зашедшие на минутку, а оставшиеся на час, и дети, которые просят помочь с уроками, и пр. В результате драгоценное рабочее время уходит, а нам грозит перспектива не спать полночи. Мы нервничаем, не высыпаемся и в конце концов решаем, что работать вне дома намного спокойнее и целесообразнее. Таким образом, домашний бизнес не подходит для людей неорганизованных и не умеющих планировать свое время;

3) домашний бизнес вряд ли устроит людей, которые не могут жить вне социума. Проще говоря, люди, которые нуждаются в общении с другими людьми, будут страдать от его нехватки. Кроме того, для многих важна и перемена обстановки – необходимость каждый день сидеть в одних и тех же «четырех стенах» способна вогнать их в депрессию;

4) немаловажный фактор, «отпугивающий» некоторых людей от домашнего бизнеса, – вероятность того, что их домашний адрес попадет в открытый доступ, то есть станет известен многим людям. Поэтому, решив заняться домашним бизнесом, следует позаботиться о том, чтобы близкие не испытывали неудобств и не подвергались опасности. Не стоит, к примеру, пускать в дом людей, в которых мы сомневаемся и которым не доверяем.

Таким образом, можно сделать вывод, что домашний бизнес позволяет сократить расходы, что важно для начинающего бизнесмена. В то же время у некоторых людей при его ведении могут возникнуть некоторые психологические проблемы. Насколько они глубоки и решаемы, – это уже зависит от самого человека.

3. Определить вид деятельности, которой мы займемся

В домашних условиях мы можем заняться:

  • торговлей;
  • производством;
  • оказанием услуг.

Осуществлять торговлю через интернет-магазин удобнее, чем на дому. Однако в любом случае она предполагает наличие отдельного помещения для хранения товара. При его отсутствии нужно выбирать товар, не занимающий много места.

Торговать можно:

  • вещами, которые нравятся нам самим;
  • трендовыми вещами, которые находятся в данное время на пике популярности;
  • новинками. Этот путь рискованный, но при «попадании в цель» (если угадать спрос) может принести большую выгоду;
  • вещами, которые мы можем закупать по сниженной цене.

Наиболее популярные товары для продажи через интернет-магазин: бижутерия, аксессуары для одежды, канцелярские и туристические принадлежности, подарки и т. п. Они пользуются спросом, и для их хранения не требуется много места.

Заниматься производством в домашних условиях сложнее, чем продажей. Решившись на это, нужно подумать:

  • что мы будем производить и для кого;
  • где взять исходный материал для производства, по какой цене и во сколько нам обойдется его доставка;
  • сколько времени займет производственный цикл;
  • справимся ли мы с производством сами или нам понадобятся помощники;
  • где мы будем продавать свой товар.

Для домашнего бизнеса подойдут такие сферы производства, как:

  • кулинария;
  • ателье по пошиву и ремонту одежды;
  • выращивание растений;
  • разведение домашних животных;
  • создание веб-сайтов;
  • ручные поделки, хенд-мейд.

Оказание услуг как идея для домашнего бизнеса предполагает наличие определенных знаний и навыков. Если же таковые отсутствуют, необходимо их приобрести. Нанимать человека, например массажиста, для того, чтобы он у нас на дому делал массаж, рискованно – со временем он может не только уйти «в свободное плавание», но и увести за собой клиентуру.

Главное, в чем на первых порах нуждается бизнес в сфере оказания услуг, – это хорошая реклама. При появлении значительной клиентуры реклама отойдет на второй план, и усилия нужно будет направлять на ее удержание. Популярностью пользуются следующие услуги:

  • информационные;
  • обучение (репетиторство, различные мастер-классы и пр.);
  • макияж и парикмахерские услуги;
  • помощь психолога или психотерапевта;
  • массаж;
  • аренда квартир;
  • посредничество в сфере грузоперевозок или купли-продажи.

4. Ознакомиться с конкуренцией

Конкуренция на товар, который мы намерены производить или продавать, может оказаться настолько серьезной, что нашему бизнесу будет не только не суждено приносить доход, но и окупить все затраты. Поэтому наше предложение должно быть уникальным. Например, если мы хотим открыть собственную пекарню, то рецепты нашей выпечки должны быть особенные, и т. д. Хозяин бизнеса должен «держать нос по ветру» и не забывать о конкурентах, которые теперь всегда будут дышать ему в спину. Поэтому бизнес-идеи должны систематически обновляться. При отсутствии креативности и новых идей невозможно говорить об успешном бизнесе.

Один молодой человек открыл в небольшом городке собственную аптеку, которая поначалу ничем не отличалась от других аптек и не пользовалась особым успехом. Идея сделать ее работу круглосуточной и обеспечить доставку лекарств на дом выделила ее из ряда других аптек и помогла повысить прибыль.

5. Изучить местные потребности

Проще говоря, если мы, например, живем в местности, где мало молодежи, нецелесообразно заниматься пошивом свадебных платьев. В горной местности с лыжными трассами и подъемниками в зимнее время может пользоваться успехом бизнес по прокату лыжного снаряжения, посуточной сдаче жилья, продаже изделий народного промысла. В городе с большим наплывом туристов будут пользоваться популярностью заведения, где в приятной обстановке можно вкусно покушать. Таким образом, предложение всегда должно всегда ориентироваться на спрос.

6. Составить бизнес-план

Без четкого бизнес-плана, который будет служить ориентиром для инвестиций, действий и ожиданий, нельзя начинать любой бизнес, и особенно домашний. В противном случае начинающего бизнесмена ждет разочарование и напрасная трата времени и денег. Определив, сколько люди будут готовы платить за наши услуги, мы сможем приблизительно рассчитать прибыли и понять, сможем ли мы заработать на своем бизнесе.

Например, мы надеемся неплохо заработать на производстве свадебного торта. Люди готовы его купить по предложенной нами высокой цене. Однако выпечка такого торта – работа трудоемкая, на которую уйдет не меньше недели. И полученная от его продажи прибыль нивелируется временем, затраченным на его производство. За это время выгоднее произвести множество менее трудоемких, хотя и более дешевых изделий, которые в целом принесут большую прибыль, нежели один дорогой торт. Таким образом, для того чтобы домашний бизнес стал успешным и доходным, следует хорошо разбираться в «дебете» и «кредите».

7. Ознакомиться с юридическими тонкостями ведения домашнего бизнеса

Прежде чем вкладывать в свой бизнес капитал, следует изучить нормы и правила ведения домашнего бизнеса в конкретном регионе. Возможно, во избежание неприятностей придется получить лицензию на его ведение.

8. Застраховать бизнес

Ведение домашнего бизнеса сопряжено с некоторыми рисками. Поэтому чтобы обезопасить от них себя, свою семью и дом, нелишне будет поинтересоваться у страхового агента, какой вид страхования подойдет для нашего бизнеса.

9. Не стоит увольняться с основной работы

До тех пор, пока домашний бизнес не начнет приносить постоянный доход. Согласно статистике, большая часть домашних предприятий не особенно успешна. Хорошую прибыль получают лишь целеустремленные, настойчивые и организованные люди.