Какая роль продающих текстов в бизнесе?

Какая роль продающих текстов в бизнесе?

Продающие тексты – элемент, который отличает плохой (слабый) бизнес от хорошего. Традиционно, у многих компаний принято сначала браться за SEO и привлекать трафик из поисковых систем. Для этого пишутся тексты под море ключей. Цель лишь одна – привлечь посетителя на сайт.

В этот момент никто не задумывается о понятии «воронка продаж». В большинстве случаев оно многим даже незнакомо. Компания получает трафик, но грамотно его конвертировать не может. Не хватает рычагов воздействия на аудиторию.

Через время от SEO начинают отходить, и здесь появляется контекстная реклама. С ее использованием приходит понимание в необходимости использования продающих текстов. А в работе над ними раскрывается весь маркетинговый потенциал компании, чаще всего с помощью привлеченных специалистов.

Тексты на сайте меняются постепенно на продающие с выборкой главных ключей. Создается первый лендинг, опять-таки с хорошим продающим текстом. О старом бизнес-подходе уже ничего не напоминает.

Какая же истинная функция продающих текстов для бизнеса?

Продающие тексты меняют модель бизнеса

Громко, но правда. Тот момент, когда владелец бизнеса задумывается о хорошем копирайтинге – переломный. Меняется восприятие бизнеса внутри компании. Чаще всего это переход на рекламные материалы, активное продвижение в Интернете. Не играет роли, с чего начинается этот переход, главное – он происходит.

Продающие тексты сопровождают компанию на любом этапе работы с текстами. Ниже мы рассмотрим основные сферы, где продающие тексты не просто важны, а по-настоящему необходимы.

Отдельно хочется отметить момент перехода на новую модель бизнеса с помощью консультантов. Любой бизнес должен расти, если рост прекращается, необходимо анализировать процессы внутри компании и тренды рынка. Если ответы на вопросы не получается найти самостоятельно, привлечение консультантов – отличный вариант выхода из положения. Свежий взгляд на компанию позволит найти важные ошибки, даже если они не прямо влияют на текущий спад.

Правильнее всего брать в консультанты хорошего маркетолога. Копирайтеры в большинстве случаев также выступают в роли маркетологов, но заниматься «большим» маркетингом они не могут по роду своей деятельности.

Если компания достаточно маленькая, может хватить копирайтера-маркетолога. Если же средняя и крупнее – нужен чистый маркетолог, иногда даже не один. Копирайтеры в данном случае будут дополнять команду, а не руководить ею.

Продающие тексты в коммерческом предложении

Коммерческое предложение – сильнейший способ изменить бизнес за короткий промежуток времени. Поиск партнеров важен для любой компании, а ничего не помогает лучше, чем индивидуальное коммерческое предложение.

Хочется отдельно подчеркнуть, что коммерческое предложение должно быть индивидуальным и направлено на ЛПР (лицо, принимающее решения). Все варианты с рассылкой предложений для компании в целом – зря потраченные время и деньги.

Важно понимать, индивидуального КП будет недостаточно, если оно написано неправильно. Здесь опять подключаются продающие тексты и грамотно продают компанию. Есть 4 важнейших пункта для успеха любого предложения:

  1. Пробить барьер к ЛПР;
  2. Заинтересовать к прочтению КП;
  3. Проработать возражения в тексте;
  4. Подтолкнуть к совершению действия.

Только если все 4 пункта будут выполнены, коммерческое предложение принесет результат. Последние 3 пункта берет на себя копирайтер, который готовит предложение. А первый необходимо или преодолевать самостоятельно, или воспользоваться советами того же копирайтера для доставки КП нужному человеку.

Отдельно хочется отметить наличие красивого дизайна на страницах коммерческого предложения. Это элемент продажи, с которым прямо взаимодействует читатель, а не как это традиционно бывает с экрана монитора. Именно поэтому хорошее оформление коммерческого предложения важно для общего результата.

E-mail-рассылка – двигатель бизнеса

Отдельным особняком любого бизнеса стоит e-mail-рассылка. К сожалению, многие компании недооценивают e-mail-маркетинг, а порой даже не понимают его. Именно поэтому его так редко можно встретить у малого бизнеса. Крупный же понимает всю необходимость ведения своей рассылки и роль взаимодействия с подписчиками.

E-mail-рассылка, грубо говоря, может быть двух видов: информационная и продающая. В обоих случаях ею должен заниматься копирайтер-маркетолог, т. к. любая рассылка подразумевает продажи. Именно поэтому даже в информационной рассылке могут быть элементы продажи или просто иногда рассылаться продающие письма.

Чтобы создать хорошую рассылку и получать с нее регулярные продажи, необходимо достаточно долго работать над своей базой. Чаще всего важнейшим элементом, на который влияет рассылка в сознании читателей, является доверие. Будет доверие к компании, будут и продажи.

Пользу, которую может принести рассылка для бизнеса, тяжело переоценить. Очень много будет зависеть от объема базы подписчиков и конверсии, которую она формирует. Но давайте рассмотрим банальный пример, 500 продаж с чеком 1000 рублей. В итоге получается 500 000 рублей. Полмиллиона, возможно, за одно письмо. Отличные показатели.

Естественно, чем больше база подписчиков, тем выше ответственность за письма к этой аудитории. А если от текста письма еще зависит и получаемый доход, то важность хорошего копирайтера выходит на первую роль.

Роль продающего текста в Landing Page

В сознании многих, хороший лендинг представляет собой красочную страницу с минимумом текста. Но очень часто это большое заблуждение. Текст важен даже в лендинге, где многие его якобы даже не замечают. Он реально прорабатывает возражения целевой аудитории и убеждает сделать заказ, а не просто называет возражения, как это часто бывает.

Но роль текста заключается также в общем информировании посетителя. Заказать обратный звонок – хорошая функция, но еще лучше получить сразу ответы на основные свои вопросы.

Лендинг должен иметь настоящий продающий текст, потому что недостаточно вынести несколько списков, общих фраз и ожидать хорошего результата. Такой вариант больше подойдет для создания подписной страницы, но не посадочной.

Для начала необходимо разобраться со структурой лендинга. Как вообще делается Landing Page? Это комбинации работы копирайтера/маркетолога, дизайнера, программиста. Только в таком трио можно говорить о хорошей посадочной странице.

Чаще всего стараются сэкономить на ком-то из троих. Получается в итоге дизайнер-программист/верстальщик, копирайтер-дизайнер и прочие монстры рынка. Если лендинг получается достаточно простым, можно попробовать нанять дизайнера-верстальщика. Но даже в таком случае важно понимать, лендинг должен быстро грузиться, и то, как все это сделает дизайнер – очень существенно.

В итоге, можно существенно сэкономить на создании лендинга и запустить его в работу. Но на этом этапе многие забывают, что дешевый лендинг вряд ли принесет хорошие показатели в заказах. И все приходится переделывать по новой. На этот раз уже правильно. Но деньги на рекламе потеряли… Чаще всего эта сумма сопоставима с созданием хорошего лендинга.

В конечном счете есть еще важный параметр – время. Именно поэтому Landing Page необходимо создавать сразу же профессионалами и с максимально серьезным подходом.

Продающие материалы для бизнеса

Какие информационные и продающие материалы еще нужны для хорошего бизнеса? Перечислим лишь основные из них.

  • Маркетинг-кит
  • Брошюра
  • White paper
  • Инфографика
  • Чек-лист
  • Пример кейса

Отдельно хочу порекомендовать использовать white paper в бизнесе, если их еще нет. Это отличный инструмент отстройки от конкурентов и привлечения новых покупателей. Последние 2 года они распространяются все сильнее, но даже сегодня не факт, что они есть на каждом рынке.

В любом из этих материалов есть своя продающая составляющая. Где-то она четко выражена, где-то не очень. Все эти материалы объединяет одна роль – они пиарят и продают продукты компании. Можно вкладывать время и деньги в создание материалов и не использовать по-настоящему их продающий потенциал, а можно сразу сделать все правильно.

Выбор остается за каждым владельцем бизнеса. Чаще всего, это вопрос времени.

В завершении хочется отметить, что переход любого бизнеса на продающие тексты – вопрос времени. Можно сопротивляться этому как можно дольше, а можно уже сегодня начать отстраиваться и обходить конкурентов.

А вы используете продающие тексты в своем бизнесе?

© Ира Акуленко, BBF.RU