Почему большинство начинающих предпринимателей обычно терпят неудачу

12 причин, почему начинающие предприниматели обычно терпят поражение

Начать свой бизнес – и соблазнительно, и страшно. Соблазнительно – потому что свое дело сулит и хорошую прибыль, и свободу действий, и возможность заниматься тем, что интересно. Страшно – потому что ни один предприниматель не застрахован от поражения. Но если знать, с какой стороны ждать подвоха, то можно заранее и «соломки подстелить». Расскажем, какие ошибки чаще всего совершают начинающие бизнесмены.

1. Не составляют бизнес-план

Для того чтобы ваша гениальная бизнес-идея – выращивать розы на дачном участке и продавать их у рынка – сработала, мало построить теплицу и договориться с бабушками, торгующими цветами, о поставке вашего товара. Самоуверенность иногда не помешает, но только не в бизнесе. Первое, что необходимо сделать, – составить бизнес-план. А для этого придется досконально изучить рынок, выявить конкурентов, понять, в чем состоят потенциальные риски, и минимизировать их. В результате, вполне возможно, вы убедитесь в бесперспективности идеи с розами и вообще откажитесь от нее, тем самым сохранив деньги и нервы. Ни один бизнес, даже самый незамысловатый, нельзя начинать вслепую. Понятно, что не каждый начинающий предприниматель в состоянии самостоятельно разобраться в особенностях рынка и учесть все нюансы, но для этого как раз и существуют бизнес-консультанты. Обратившись к ним за советом, вы тем самым сведете к минимуму риск неудачи.

2. Превращают хобби в бизнес

Конечно, большое счастье заниматься тем, что нравится: учить, лечить, печь, шить, конструировать, программировать… Но для этого, в первую очередь, необходимо быть профессионалом в своем деле. Так и в бизнесе. Если вы вдруг решили извлекать прибыль из того, что вы любите, подумайте, оправданны ли ваши претензии. К примеру, вам нравится фотографировать своего кота в разных позах и затем выставлять снимки в соцсетях на всеобщее обозрение, получая при этом массу положительных откликов. Однако это вовсе не означает, что вы действительно обладаете талантом и мастерством фотографа. И если вам вдруг взбредет в голову бросить свою скромную, но надежную работу и превратить свое хобби в прибыльный бизнес, став, предположим, свадебным фотографом, вас могут ждать убытки, а не денежный дождь. Фотолюбитель и фотохудожник – это разные вещи. Так что строить бизнес нужно на том, что хорошо знаете и умеете.

3. Не учитывают свой психотип

Иногда, создавая бизнес, люди не удосуживаются понять, насколько предполагаемая деятельность соответствует их психотипу. Например, если вы интроверт, то вряд ли вам придется по душе необходимость постоянно контактировать с многочисленными государственными службами и с персоналом своей фирмы, да и вряд ли у вас это будет хорошо получаться. Но для этой цели вы можете специально нанять одного или нескольких сотрудников, а сами, уединившись в кабинете, займетесь разработкой стратегии развития фирмы.

4. Не имеют достаточно денег

Бизнес – дело затратное. Нужно оформить учредительные документы, получить лицензии, патенты и прочие разрешения, арендовать офис, набрать персонал. А еще – платить зарплату и налоги. Начиная свое дело, необходимо отдавать себе отчет в том, что первое время ваши доходы будут превышать расходы, что почти все заработанное придется вкладывать в свой брэнд, в продвижение продукта, в развитие производства и т. д. Чтобы выйти на самоокупаемость, понадобится несколько лет. Поэтому, учреждая фирму, вы должны обладать хорошим стартовым капиталом, что позволит спокойно пережить все тяготы становления. Или же точно знать, где взять кредит.

5. Не вкладывают средства в рекламу

Многие начинающие бизнесмены жалеют денег на рекламу. Им кажется, что весть об их замечательном продукте сама достигнет ушей потребителей, и те выстроятся в очередь к их офису. Но ведь в стране каждый день возникают новые фирмы, создаются новые продукты, и клиентам трудно ориентироваться в этом многообразии предложений. Конечно, существует и бесплатный маркетинг, но он малоэффективен. Так что не экономьте на рекламе, м потраченные средства вернутся с лихвой.

6. Не используют рекламу в интернете

Для того чтобы заявить о своем бизнесе в интернете, вовсе не обязательно создавать собственный сайт (хотя со временем к этому приходят все серьезные фирмы). На первых порах можно использовать хотя бы социальные сети, каталоги интернете-ресурсов. Главное – чтобы таким путем информация о вашем продукте доходила до потенциальных клиентов, чтобы все больше людей узнавало о ней.

7. Слишком много тратят

Даже если у вас приличный стартовый капитал, расходуйте его осмотрительно и только на самое необходимое. Помните: хорошую прибыль вы начнете получать нескоро. Но многие начинающие предприниматели как будто не понимают, что у них впереди годы напряженной работы и разумной экономии ради того, чтобы предприятие не только выжило, но и стало процветать. И бездумно тратят деньги на аренду дорогостоящего офиса в центре города, хотя можно подыскать и подешевле и поскромнее, на пафосный ремонт и оборудование этого самого офиса, на раздутые штаты и неоправданно высокие зарплаты. Будьте благоразумны, не швыряйте деньги на ветер – они вам пригодятся, чтобы безболезненно пережить этап становления вашего бизнеса.

8. Все берут на себя

Многие из тех, кто начинает свой бизнес, считают, что они в состоянии сами вести свои дела – быть управленцем, финансистом, бухгалтером и маркетологом в одном лице. Но даже обладая всеми необходимыми знаниями и навыками, один человек физически не может всюду поспеть. И в результате страдает дело. Поэтому наймите толковых работников, передайте им часть функций, делегируйте ответственность. И вы сами удивитесь, насколько проще и эффективнее вам будет осуществлять общее руководство.

9. Бросают начатое, когда впереди маячит успех

Многие начинающие бизнесмены терпят неудачу потому, что не доводят начатое до конца, сходят с дистанции в тот момент, когда победа близка. Психологи объясняют это тем, что самые большие сложности начинаются при выходи на, так сказать, финишную прямую. Многим же недостает упорства, терпения и умения почувствовать близость успеха. Не бросайте на полпути дело, в которое вы вложили столько денег, времени и сил. Еще немного терпения – и вы поймете, что успех близок.

10. Не умеют мотивировать

Казалось бы, главная мотивация персонала – достойная зарплата. Однако этот принцип срабатывает не всегда. Почему? Потому что люди непредсказуемы, и порой им мало одних лишь денег и отличных условий работы, а требуется кое-чего другого. Например, сознания, что они делают что-то очень важное для страны, для мира. Что производимый ими продукт или услуга – уникальны. Что они – одна команда. Вот почему в последнее время все больше внимания уделяется разработке идеологии компании, ее целей и миссии. Не игнорируйте эту необходимость, и вы убедитесь, насколько легче будет вызывать у сотрудников желание плодотворно работать. И еще запомните: мотивация персонала напрямую зависит от мотивированности самого руководителя. Если у вас на работе глаза горят, если вы излучаете особую энергию увлеченного делом человека, за вами пойдут без упрашиваний и обещаний золотых гор.

11. Смешивают бизнес с семьей

Большая ошибка – брать на работу людей исключительно по признаку родства и дружбы. На этом погорели многие начинающие бизнесмены. Хотя, казалось бы, что плохого в том, если рядом – друзья и родственники – они помогут в сложный период, поймут вас как никто другой. Но в действительности получается по-другому. Близкие люди не всегда ведут себя адекватно. Впрочем, все зависит от того, какую модель поведения вы выберете. Если вы решите, что на работе вас связывают только деловые отношения, то, вполне возможно, вам удастся сколотить крепкий коллектив, способный выполнять поставленные задачи, и из родных и двоюродных братьев и сестер.

12. Утрачивают самодисциплину

Быть бизнесменом – означает подчинять свои желания делу, во многом себе отказывать ради того, чтобы воплотить в жизнь задуманное. Но многим кажется что, поскольку предприниматель сам себе хозяин, то он может себе позволить опаздывать, а то и вовсе не являться на работу, перекладывать на других свои обязанности, вести себя, как барин… С таким шефом и коллектив расхолаживается, а результат часто оказывается плачевным.

Начать свой бизнес просто. Гораздо труднее не разувериться в своих силах и способностях, не разочароваться в своих идеях, не сбиться с пути. Верьте в себя, прислушивайтесь к своей интуиции – и у вас все получится.