Как раскрутить сайт при малом бюджете

Малобюджетное продвижение или SEO, доступное каждому

Малый бизнес часто отказывается от поискового продвижения, считая это недоступной роскошью. Менеджер компании labrika.ru Дулина Валерия расскажет, на чем можно сэкономить и как раскрутить сайт при малом бюджете.

После создания сайта своей компании любой владелец начинает задумываться о способах привлечения посетителей и повышении прибыли. Поисковая оптимизация предоставляет прекрасную возможность улучшить качество сайта и повысить уровень продаж или посещений. Большая часть бизнеса перешла в онлайн-сферу и конкуренция велика. Без SEO сегодня сложно обойтись. Но, зачастую, владельцы малого бизнеса считают, что это слишком дорогостоящая услуга и отказываются от идей поискового продвижения.

Очень зря! На самом деле SEO не такая сложная наука и не требует огромных затрат. Если нет возможности нанять веб-мастера, копирайтера, SEO-оптимизатора и т.п., большую часть работы можно выполнить самостоятельно с помощью автоматических инструментов. Интернет предоставляет всю необходимую информацию и специальные программы для поисковой оптимизации. Правда, они разбросаны на разных порталах. Где-то удобнее проверять позиции сайта в результатах поиска, где-то – уникальность текста, вхождение ключевых запросов, качество ссылок.

Конечно, совсем без затрат не обойтись, но оптимизировать сайт при малом бюджете на продвижение вполне реально. Существует несколько основных этапов поискового продвижения: составление семантического ядра, внутренняя и внешняя оптимизация, продвижение в социальных сетях и мониторинг результатов. Все они связаны между собой и очень важны для достижения желаемых результатов. Так на чем же экономить?

Составление семантического ядра является основой оптимизации

Если наделать ошибок здесь, то вся дальнейшая работа может оказаться совершенно бесполезной. Необходимо точно понимать по каким запросам пользователь может найти Ваш товар. Чтобы выстроить действенную стратегию продвижения, важно сразу определить частотность и конкурентность запросов. Для малобюджетного продвижения самым подходящим вариантом является раскрутка по низко- и среднечастотным запросам. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, НЧ-запросы привлекают целевую аудиторию и дают больший процент конверсии. Например, по запросу «пылесос» могут искать и картинки, и справочную информацию, и магазин бытовой техники. Значит, конкуренция в выдаче будет очень высокой. А если сделать этот ключ более конкретным «купить пылесос недорого» или «пылесос Bosch 312», конкуренция меньше и посетитель с большей вероятностью станет покупателем.

Составлять список ключей самому или доверить специалисту?

Конкретного ответа здесь нет. Самостоятельный подбор ключевых запросов может занять достаточно долгое время и требует определенных усилий и сосредоточенности. Да и придется изучить немало полезных материалов по этому поводу, дабы не наделать серьезных ошибок. Но главное ведь желание. В любом случае без помощи автоматических инструментов на этом этапе не обойтись, а они не всегда бесплатные. Средняя стоимость составления семантического ядра специалистами составляет 40$.

Важно честно оценить свои возможности по самостоятельному выполнению этого этапа. Больших затрат не потребуется, а чрезмерная экономия может загубить всю работу на корню.

Внутренняя оптимизация

Сюда входит работа с контентом, распределение ключевых слов по страницам и настройка навигации. Вот здесь экономить НЕЛЬЗЯ. Поисковые системы предъявляют все более серьезные требования к наполнению сайта. Читабельность, оригинальность и полезность одни из основных факторов оценки. Выход в топ невозможен с плохими, скучными или скопированными текстами. Особую роль играет правильное включение в текст ключевых слов. Можно писать авторские тексты самому, но для этого, как ни крути, нужен определенный талант. Да и процесс наполнения контента непрерывен, так что придется уделять этому очень много времени. Поэтому стоит заняться поиском хорошего копирайтера и потратить часть бюджета на оптимизацию контента. В среднем цена за 1000 символов составляет 200-300 руб. Минимальный размер хорошей статьи для размещения на странице – 6000 символов. Конечно, если сайт коммерческий, то текста будет меньше. В любом случае контент должен быть качественным и уникальным.

Помимо этого, важным пунктом является внутренняя навигация и перелинковка. С этим вполне можно справиться самостоятельно. Главное посмотреть на свой сайт со стороны пользователя и постараться расставить ссылки так, чтобы можно было без проблем найти любую интересующую страницу или информацию на странице. Но нужно подойти к этому делу очень серьезно, так как переходить по страницам будут не только посетители сайта, но и поисковые роботы. Правильная перелинковка – залог быстрой индексации всего сайта. Так что, если сомневаетесь, то лучше обратиться к специалистам. Цена будет зависеть от объема работ: для небольших сайтов до 500 страниц около 4000 руб.

Ссылочная масса

Качественный контент может помочь и снаращиванием ссылочной массы – третьим этапом продвижения. Иногда на сайтах размещают статьи со сторонних ресурсов с указанием источника, которым может стать Ваш проект. Учитывая, что поисковые системы активно борются с покупными ссылками, получение естественных ссылок будет только на пользу. Закупка ссылок наиболее дорогостоящая часть продвижения. За одну качественную ссылку необходимо заплатить 300 руб. А для получения хорошего эффекта в среднем закупают по 2-3 ссылки ежедневно для молодого сайта. В дальнейшем это количество можно и нужно увеличивать для продвижения по ВЧ-запросам.

При продвижении по НЧ-запросам, конкуренция не так высока, и в топ можно выбиться без покупки ссылок. В общем случае, стоит уделить внимание и социальным характеристикам – использовать все возможности продвижения в соц. сетях. Тем более что социальная активность дает все больше баллов при ранжировании. Twitter, Google+,Facebook предоставляют возможность разместить ссылки на свой сайт, набрать популярность среди пользователей, привлечь новых покупателей, повысить процент конверсии и оказаться на первой странице выдачи в достаточно короткие сроки. Ведение блога или группы в социальной сети также достаточно трудоемкий процесс. На начальном этапе можно заняться этим самостоятельно, но в дальнейшем, при наличии достаточных средств, лучше передать работу специалистам. Цена на раскрутку в социальных сетях начинается примерно от 10 000 руб в месяц.

Еще один важный момент SEO – это непрерывный контроль и обновление

Поисковые системы находятся в постоянном развитии. Появляются новые фильтры и алгоритмы, меняется система ранжирования, ужесточаются требования. Необходимо быть в курсе всех изменений, следить за поведенческими и социальными характеристиками, уровнем конверсий и отказов. Для упрощения этой работы существуют специальные системы статистики, предлагаемые поисковыми системами совершенно бесплатно. Яндекс.Метрика и Google Analytics помогают владельцам и оптимизаторам следить за результатами работы сайта, в то же время они предоставляют ту же информацию поисковым системам. Вся работа по продвижению сводится к привлечению посетителей и повышению конверсии. Мониторинг характеристик дает ясное понимание качества выбранной стратегии.

Вообще говоря, знания в области поисковой оптимизации пригодятся каждому владельцу сайта. А в современных условиях рынка без продвижения в поисковых системах обойтись нельзя. Разобравшись во всех этапах и алгоритмах, можно выделить наиболее важные и обязательно необходимые действия по оптимизации сайта, определить сильные и слабые стороны, поставить конкретные цели и разработать стратегии их достижения. А это позволит сократить расходы на SEO, по крайней мере, на начальном этапе.

Вывод

Подводя итог, можно отметить, что малый бюджет лучше направить на внутреннюю оптимизацию сайта. Это наиболее важный и основополагающий этап. Качественное наполнение и оформление сайта в сочетании с продуманной стратегией продвижения самый верный способ экономии. В этом случае потраченные деньги определенно принесут результаты. А в дальнейшем, конечно, стоит использовать полный спектр SEO-услуг для повышения и укрепления своих позиций.