Беларусь, мы с тобой! В стране практически не работает интернет. ОМОН бьёт людей дубинками, хватают всех без разбора, закидывают шумовыми гранатами, стреляют резиновыми пулями! Сотни людей ранены, есть убитые! Последние новости из Беларуси, онлайн!

Сравнительный анализ франчайзинговых предложений на рынке России

Как выбрать франшизу в кризисное время? Среди множества предложений можно увидеть франшизы надежных компаний, предоставляющие качественную поддержку партнерам. Если вы планируете приобретение франшизы, узнайте, как отличить фейк от настоящей франшизы.
Подробный анализ франчайзинг-предложения
Подробный анализ франчайзинг-предложения

С недавнего времени замечен интересный тренд: в разгар кризиса на рынке появляется гигантское количество франшиз. Среди многих вариантов, вызывающих сомнение, попадаются и хорошие франшизы компаний жизнеспособность бизнес-технологий которых вполне доказана.

Это франшизы надежных компаний, имеющих свои технологические инновации и предоставляющие качественную поддержку своим партнерам. В кризис таким фирмам тоже бывает нелегко, но т. к. они стоят на твердой почве – им и их партнерам значительно проще вынести все тяготы и невзгоды, которые связаны с трудностями, возникающими в экономике. Человеку, не опытному в деле покупки франшизы, иногда тяжело отличить хорошую франшизу от плохой и некачественной.

Эта статья предназначена для тех, кому предстоит сделать это в ближайшее время. Здесь мы сделаем попытку разобраться, как отличить фейк от настоящей франшизы.

Что делает франшизу ценной

Выделим ряд маркеров.

Узнаваемость

Бренд, узнаваемость компании, наличие хорошей репутации – представьте себе Сабвей рядом с ларьком «Сочная шаверма» или магазин Quelle и местную барахолку. Зарабатывать можно как в том, так и другом случае, но уровни бизнеса существенно различаются и это очевидно.

Система бизнеса

Стандарты и система бизнеса – вы просто копируете бизнес в своем регионе, он работает по принципу конвейера и все четко прописано в инструкциях. Например, инструкции качественных франшиз в сфере общественного питания детально описывают технологию приготовления всех своих блюд.

Технологии и нововведения, отличающие франчайзера от всех других компаний

К подобному роду вещей относится уникальное программное обеспечение, специфика производства, особенные скрипты, отличный сервис или даже корпоративная культура.

Поддержка мощной команды специалистов и экспертный анализ

Распространенная и проверенная практика – покупать франшизу как дополнение к основному бизнесу. За счет этого, можно быстрыми темпами освоить новое направление, даже если нет глубоко понимания механизма функционирования данной сферы. Естественно, что, в любом деле своя специфика – но для этого и существуют франшизы.

Система повышения квалификации, обучения и переподготовки

Сюда входят как стажировки, так и различные вебинары, проводимые франчайзерами, школы подготовки персонала, что в особенности актуально для парикмахерских, салонов красоты и схожих заведений.

Система контроля качества базового продукта (товар или услуга) и минимизация расходов

Минимум трат, максимум производительности и прибыльности. Если начинаешь делать что-то с нуля – тратишь очень много денег, в силу того, что не знаешь механики бизнеса. Франшиза решает эту проблему и экономит большое количество времени. Партнеры и менеджеры «Икеа» скорее всего не озабочены теми же вопросами, что и недавно запустившаяся фабрика мебели в Урюпинске.

Франшиза – это залог минимизации рисков и максимизации рентабельности

Трудно представить, что кто-то в серьез станет доказывать, будто совершенно любой человек в состоянии воспроизвести успех бизнеса, очевидно, что очень многое зависит от личности бизнесмена. Порой прекращают свое существование и отделения крупных банков или рестораны быстрого питания популярных брендов. Если постараться, можно обанкротить и универсам «Пятёрочка» в спальном районе.

Однако фактически рентабельность, масштаб и узнаваемость центральной компании, как и темпы увеличения количества ее партнеров говорят в пользу покупки франшизы данной компании. Имеющая большое количество открытых точек и узнаваемая фирма, например, какая-нибудь «Пятерочка», даже при определённых минусах, значительно менее рискованное предприятие, нежели стартап, который в подавляющем большинстве случаев будет вынужден прекратить сове функционирование, как только иссякнут финансы инвесторов.

Стоит при этом заметить, что есть франчайзеры, готовые разделить часть рисков с франчайзи, работать в формате долевого партнерства или выкупить товар, который не был распродан, однако это довольно редкий случай. Иные способы проверки надежности франшизы – затребование фин. отчетов предприятия , документации связанной с налоговой составляющей, визит в главный офис или на производство. В значительном количестве случаев франчайзеры не станут предоставлять эти сведения– что говорит о том, что бизнес не так прозрачен и безупречен, как это пытаются изобразить.

Покупка франшизы – это, в первую очередь, выбор бренда. Следовательно, до переговоров лучше запросить товарный знак компании и брендбук. Разумнее выбирать фирму, которая попадала в поле вашего зрения или вы пользовались ее услугами.. Не помешает прочесть отзывы клиентов и сотрудников предприятия в интернете..

Всегда стоит обращать пристальное внимание, на то, что именно вы подписываете: договор коммерческой концессии или договор на оказание информационных услуг. Разница между этими вещами достаточна велика. Необходимо проследить, чтобы договор детально фиксировал все, что было обещано франчайзером– и в каком размере.

Проверка успешности дела франчайзера и его партнеров

Желательно поговорить с ними лично, в случае отсутствия возможности – по телефону. Лучше всего, съездить к ним и проверить все прямо на месте. На самом ли деле функционируют те точки и представительства, о которых говорит франчайзор? Также стоит воспользоваться предоставляемыми услугами и посмотреть, как фирма работает. Это, к тому же, даст возможность проверить, отвечает ли компания своей же системе завяленных стандартов. И наконец, необходимо прояснить все вопросы , связанные с поддержкой ,которую обязуется оказывать франчайзор.

Проведем сравнительный анализ 3 франшиз, выбранных с помощью генератора случайных чисел, со средней стоимостью около 250 000 рублей

  Аутсорсинговая компания «Персональное решение» Студия «Оранжевый слон» Салон красоты «Риапиор»
Тип бизнеса Подбор и аренда персонала Продажа в розницу товаров для детского творчества Салон красоты, студии маникюра и парикмахерские
Инновации Подбор нужного персонала для конкретного проекта до 50 человек за 15 минут Популярные брендовые товары для детского творчества и мастер-классы Отсутствует
Конкурентные преимущества Гарантия качества предоставляемых услуг, оперативная замена персонала по требованию, оперативный подбор персонала с гео-привязкой и требуемыми компетенциями Узкая специализация, низкая конкуренция в сегменте. Отсутствует
Опыт бизнеса 8 лет 8 лет (по другим сведениям – 10 лет) 8 лет
Свои филиалы 1 в Санкт-Петербурге 10 5
Точки по франшизе Более 40 356 (по другим сведениям – 432) 0
Общие инвестиции в старт бизнеса От 200 000 руб. (включая паушальный взнос) От 480 000 руб. (включая закупку и право на использование бренда) От 2 млн руб.
Окупаемость ( в месяцах) От 4 месяцев (есть кейс от 2 месяцев) От 3 месяцев От 12 месяцев
Прибыль 1 789 000 рублей в год От 3 000 000 рублей в год От 100 000 в месяц
Оборот центрального отделения От 1 000 000 руб в месяц Неизвестно; оборот точки от 350 000 руб. Не известен
Лицо компании и репутация Денис Решанов, миллионер года, один из лучших бизнесменов Санкт-Петербурга Известный бренд, неоднократный участник ТВ-передач Сайт и промо-материалы умалчивают об этом
Наличие рекомендаций лидеров мнений в бизнесе Проверена и одобрена мировыми лидерами в области бизнес-аудита и консалтинга Deloitte и Ernst & Young, рекомендации политиков и бизнесменов Франшиза вошла в тройку лучших в сфере детского творчества по мнению Форбс Отсутствуют
Отзывы клиентов Есть – более 50 рекомендательных писем крупных компаний Есть Есть
Отзывы партнеров Есть Есть Отсутствуют
Успешные кейсы Есть Есть Отсутствуют
Адекватность финплана Проверена 50 франчайзи в регионах Да Не проверена, требуется экспертиза
Готовность предоставить отчетность Готовы Не известно Нет
Тип договора Не известно Не известно Договор предоставления услуг
Франчпакет Разрабатывался внутри компании в течение года, огромная подробная инструкция и документация в системе безопасного доступа Построен на многолетнем опыте компании Разрабатывался на аутсорсе
Формы организации поддержки франчайзи Есть отдел поддержки франчайзинга и отдел качества Есть куратор Отсутствует
Стажировка, обучение Есть Есть Нет
Допуслуги Помощь в получении госсубсидии Авторские методики, разработки и видео-уроки для проведения платных занятий с детьми Нет
Предоставляют ли ПО или системы автоматизации управления бизнесом Да: собственная ИТ-система и сервис по подбору рабочих рядом с домом Не требуется Предлагают использовать 1С
Есть ли патенты и лицензии Не известно Есть Нет
Уникальные технологии Система безопасного доступа Собственное производство продукции Нет
Методики работы Прописаны в стандартах вплоть до скриптов общения Есть Общие должностные и прочие инструкции
Брендбук, фирменная одежда Есть Есть, предоставляется дизайн-проект Нет
Ценовая политика Региональные партнеры сами выбирают стоимость своих услуг Предоставляются специальные цены для франчайзи Единая
Сертификация Есть Товары сертифицированы Нет
Маркетинговое сопровождение Есть: трафик с общероссийского сайта компании, индивидуальный сайт, ведутся рекламные кампании в контекстной рекламе Присутствие на корпоративном сайте и участие в рекламных кампаниях Нет
Контроль качества и соблюдения стандартов Есть Есть Нет
Вывод Надежная франшиза Надежная франшиза Крайне сомнительная франшиза

Не всякая франшиза может претендовать на доверие и инвестиции. Перед тем как принять решение о покупке той или иной франшизы, внимательно изучите компанию по тем критериям, что описаны в этом материале, тем самым вы увеличите свой шанс сделать правильный выбор!

© Игорь Саблин, «Персональное решение»

Ещё много интересного