Каким должен быть логотип в современных условиях бизнеса

Каким должен быть логотип в современных условиях бизнеса

Логотип для современного бизнеса играет роль своеобразного опознавательного признака. По рисунку, шрифту, слогану, которые характерны для того или иного логотипа, мы безошибочно угадываем вполне определенного производителя, или фирму, оказывающую услуги, или компанию, работающую в любой другой сфере предпринимательства. Это способствует продвижению компании и производимого ею продукта на рынке. 

Получается, без логотипа сегодня никак не обойтись и нужно поскорее искать дизайнера, способного талантливо оформить «лицо» вашего предпринимательского проекта? Не спешите, тут не все так однозначно.

Когда логотип необходим

Специалисты утверждают, что логотип, в первую очередь, необходим… уже раскрученной компании, ворочающей миллионами. Вспомните сейчас, логотипы каких фирм вы знаете. Уверена, ответ будет ожидаемым. Наверняка в вашей памяти запечатлелись такие опознавательные знаки, как Макдональдс или Apple, а может быть, Адидас, Пума и Найк… Значит, для того чтобы логотип был узнаваемым, нужно, чтобы компания была очень известной и занимала место в списке самых крупных и успешных. Тогда ее «значок» будут узнавать с первого взгляда.

Так что если вашей фирме еще далеко до таких высот, не торопитесь, ведь создание логотипа, как правило, дело не дешевое. Сначала наберитесь опыта, нарастите «мышцы», завоюйте потребителя, утвердитесь в своем сегменте, и только после этого, располагая значительными финансовыми возможностями, можете подумать о создании своего отличительного знака. Впрочем, если так получилось, что его дизайн не требует крупных затрат, зачем откладывать полезное дело на потом? Обзаведитесь логотипом уже, ведь это придаст солидности вашему предприятию.

Каким должен быть логотип

1. Уникальность

Эмблема должна ассоциироваться у потенциальных потребителей только с вашей фирмой. Если же ваш знак в деталях или в целом будет походить на отличительные других компаний, в будущем это может привести к всяким эксцессам, вплоть до судебных разбирательств. А это, как вы понимаете, может погубить и начинающий, и вполне состоявшийся бизнес.

2. Простота замысла и исполнения

Логотип должен легко восприниматься, поэтому в его исполнении избегаем сложностей и витиеватостей. Все предельно просто. Специалисты рекомендуют использовать простые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Или заглавные буквы, с которых начинается название вашей компании. При необходимости логотип без наворотов легко нанести и на униформу, и на ежедневник, и на полиэтиленовый пакет, и на рекламную растяжку.

3. Удачное сочетание красок

Тут добавить нечего. Единственное, что можно подчеркнуть, — форма все же важнее расцветки. Потому что, к примеру, в черно-белой газете и цветной логотип утратит свои краски.

4. Связь с деятельностью фирмы

Если вы, к примеру, любитель оружия или цветочных клумб, а бизнес у вас строительный, не старайтесь протолкнуть идею с пистолетами или розами при создании логотипа. Эмблема должна давать хотя бы минимальную информацию о том, чем занимается ваша фирма.

Особенности логотипа, которые приносят компании успех
Особенности логотипа, которые приносят компании успех

Логотип на пакете

Многие предприниматели не понимают, зачем расходовать бюджет на пакеты с логотипом, ведь продаваемые ими товары можно завернуть в обычный пакет, который, конечно же, дешевле. Однако в данном случае не стоит экономить деньги. Ваши затраты вернутся с лихвой. Посудите сами: фирменный пакет — это очень действенная наружная реклама, которую, по подсчетам специалистов, увидят в среднем 300 человек. А это 300 новых клиентов! Фирменные пакеты долго будут служит интересам вашего бизнеса, приводя все новых потребителей, к тому же поднимут в их глазах ваш статус.

Автомобили и их логотипы

Эти эмблемы знают наизусть даже многие малыши мужского пола, увлеченные машинками — пока только игрушечными. Уж не говоря о взрослых автолюбителях. Коммерческую ценность автомобильных логотипов трудно переоценить. Они призваны помочь потребителям не потеряться в море всевозможных автомобильных марок. Знаете, что обозначают эти уникальные «значки»?

Возьмем, к примеру, такой бренд, как Audi. Все знают его эмблему: цепочка из четырех звеньев. Оказывается, она символизирует слияние в 1932 году четырех компаний в один автомобильный концерн.

Или вспомним знаменитый знак Mercedes, символ богатства и успеха: серебристая трехконечная звезда, помещенная в тонкое кольцо. Согласно легенде, этот знак появился еще в восьмидесятые годы XIX столетия. Им директор завода Deutz Готтлиб Даймлер украсил свой дом, пообещав при этом жене, что вскоре эта звезда засияет над его компанией. И воплотил свою мечту в жизнь.

Эмблема Opel — тонкая серебристая молния на фоне кольца. Автомобили этой марки передвигаются со скоростью молнии, так что логотип вполне оправдан.

Рестораны и их логотипы

Логотипы в ресторанном бизнесе появились очень давно. Нужно же было всевозможным «харчевням» позиционировать себя в качестве особых заведений и привлекать клиентов. Так возникли эмблемы ресторанов восточной и средиземноморской кухни, всевозможных кафетериев, заведений быстрой еды. Достаточно посмотреть на логотип «Якитория» или «Японахата», чтобы понять, что здесь не подают румяные блины с икрой или вареники со сметаной, а кормят японскими блюдами из риса и сырой рыбы.

Вегетарианский ресторан в качестве эмблемы выбрал изображение роскошного баклажана и надпись над ним — овощ. Чем кормят в ресторане «Аппетитная жизнь», становится сразу понятно, достаточно взглянуть на его логотип: упитанный ребенок верхом на не менее упитанном поросенке. А в заведении быстрой еды под названием «Корм» вам дадут чашку чая и бублик — именно эти продукты угадываются в очертаниях букв, из которых сложено слово «корм». Но самый запоминающийся логотип, пожалуй, у кафе-бара «Бардак»: сверху над названием — два бокала пенящегося пива.

Надеюсь, мы убедили вас в том, какое важное значение имеет логотип для продвижении товара на рынке. И, как видите, для этого не всегда требуются огромные средства. К конце концов, если вы с детства увлекались рисованием и развили в себе хоть какой-то художественный вкус, попробуйте сами придумать эмблему для своего бизнеса. Получится оригинально и недорого.