7 простых способов проверить новую бизнес-идею

У многих возникают мысли о собственном деле. Но рынок на сегодняшний момент настолько насыщен, что невольно посещают сомнения в какую сторону податься. Что придумать эдакого для потребителя? Не окажутся ли мои идеи провалом? На эти и другие вопросы ответит директор по развитию агентства эффективного управления персоналом SLG Нурия Архипова.
Как просчитать бизнес-идею
Как просчитать бизнес-идею

На самом деле ответы на многие вопросы находятся «под самым носом». Нужно лишь внимательнее отнестись к планированию или, как принято называть, к составлению подробного бизнес-плана. Стоит сразу оговориться, не стоит слепо доверять всему, что выкладывают на просторах интернета.

Максимум можно взять чужой бизнес-план, как шаблон для составления собственного. И так, начнем с самого начала и далее поэтапно.

Что такое бизнес-план?

Ни одно дело в жизни предпринимателя (пусть даже еще не состоявшегося) не должно начинаться без планирования. По сути, бизнес-план — это пошаговая инструкция к созданию и ведению своего дела. С помощью бизнес-планирования у предпринимателя в принципе складывается понимание возможностей. А также, составленный документ убережет от массы ошибок в будущем.

Основные пункты бизнес-плана:

  • Титульный лист;
  • Исполнительное резюме;
  • Описание предприятия и направления (отрасли);
  • Продукт компании и круг потребителей;
  • Маркетинг поэтапно;
  • Производственный план с основными характеристиками;
  • Управление и организация;
  • Финансовый план и прогноз доходной части;
  • Риски, возможности и гарантии;
  • Приложения (дополнительная документация).

Чем серьезнее отнестись к составлению бизнес-плана, тем вероятнее избежать ошибок в процессе. В первую очередь планирование — это просчет возможности существования бизнеса в принципе. Логично возникает вопрос, как проверить правильность составления бизнес-плана? Как понять правильный ли путь избирает для себя предприниматель?

Продукт компании

Очень важным является понимание что именно будет реализовывать компания в виде продукта. Далеко не обязательно предпринимателю разбираться в продукте в момент, когда он решил заниматься конкретным бизнесом. Но крайне важно понимать и чувствовать суть своего дела уже в процессе. Иными словами, вполне логично, когда, посвятив всю жизнь ресторанной деятельности человек решает открыть свой ресторан. Однако тому же ресторатору ничего не мешает открыть логистическую компанию. Главное вникнуть при составлении того же бизнес-плана и в дальнейшем в процессе существования компании. В противном случае организовывать и контролировать управление будет невозможным.

И очень важно четко прописывать, и описывать продукт компании. Что бы нащупать интерес к продукции на рынке необходимо заняться прямым мониторингом компаний-конкурентов.

Кто, если не я? Если я, то чем я лучше?

Изучая конкурентов, кирпичик за кирпичиком закладывается фундамент будущей компании. Фундамент желания бизнесмена заняться именно этим делом тоже закладывается. А возможно и фундамент отказа. Абсолютно точно, мониторинг рынка должен ответить на главный вопрос: Чем моя компания должна быть лучше?

1. «Закупка» пробной продукции без заключения сделки

К примеру, продукт исследования фотобудка в аренду. Самый простой способ вбить в поисковике необходимое словосочетание и по заданным критериям обзвонить компании предлагающие данную услугу. Конечно же под видом клиента. Задавая всевозможные вопросы, которые потенциально может задать покупатель. Вести подробные записи в ходе разговора нужно обязательно. Можно подготовить сразу таблицу с примерными пунктами, информация по которым интересует именно Вас.

2. Закупка пробной продукции с заключением сделки

Возвращаясь к «фотобудкам в аренду» можете все-таки среди тщательно отобранных вариантов, выбираем один, наиболее интересный. Фактически, для проведения полного анализа по использованию.

Небольшая хитрость. Кстати, если говорить именно об таком виде бизнеса, в момент использования фотобудки, скажем на свадьбе, можно провести ненавязчивую беседу с администратором или монтажником. Цель выявить частоту заказов, примерный «выхлоп» от дела, заработок того же представителя и все что может быть интересно.

На заметку. В поисковиках (например, в Яндексе) есть интересная функция среди сервисов Яндекс.Директ. Вбивая в поисковике директа наименование продукта, можно оценить количество запросов и даже можно задать зону поиска. А это потенциальные клиенты. Для общей информации, это очень даже хороший вариант.

Кому продавать? Или для кого производить?

Отношения с клиентами — залог успеха дела. Лучше всего на контакт идут люди, которых мы как минимум хотим узнать. К которым мы проявляем искренний интерес. Более предсказуемым человек становится, когда мы имеем хотя бы малейшее представление о нем.

3. Учимся рисовать портрет

Совсем не обязательно иметь талант художника, я не об этом. Давайте нарисуем словами. Или поиграем в следователей. Необходимо составить словесный портрет потенциального потребителя. Примерные пункты: пол, возраст (от и до), социальный статус, семейный статус, место нахождения/проживания, наличие детей, количество детей и их возраст. На самом деле количество таких характеристик безгранично и зависят они от продукта компании.

4. Хочешь знать мнение людей, спроси их прямо

Все гениальное просто. Нет ничего легче, чем спросить людей прямо. Предлагаю стать статистом. Создание анкеты-опроса занимает не много времени. А далее два варианта: провести опрос вживую на улице или при помощи интернета. При личном общении будет возможность задать дополнительные вопросы людям. А интернет позволит сработать массово. В идеале составить первый шаблон опросника. Отработать его на улице. Вероятнее всего анкета подлежит корректировке и будут добавлены пункты, которые не были предусмотрены ранее. А уже на основании проработанного опросника, запустить второй вариант — через интернет. Вот вам и массовость.

Где лучше всего открывать бизнес?

Ключевым словом в вопросе является «где». В прямом смысле имеется в виду территориальная предрасположенность. Для многих отраслей является ключевым показателем местоположение. К примеру салон красоты. Очень важно определить в данном случае следующие показатели: население в радиусе пешей доступности, транспортная доступность, стоимость аренды, проходимость, конкурентов (кстати, в случае с салоном очень уместно говорить о способе № 2: «закупка пробной продукции с заключением сделки»).

5. Наблюдение снаружи

В прямом и переносном слове, будем считать. Коли уж я взяла за пример салон красоты, значит определив список салонов по району (например) определяем потенциально часы пик. Зафиксировано должно быть, как минимум две точки: идеально высокая и идеально низкая посещаемость «объекта исследования». К примеру, определили Суббота с 12:00 до 16:00 (высокая точка посещаемости) и пн с 10 до 12 (низкая точка посещаемости).

Значит в определенные даты и время необходимо подобрать удобное место недалеко от объекта и расположится с максимальным комфортом, провести режиме наблюдения предстоит 3 часа. При этом не отрываясь от процесса наблюдения. В анализе подсчета посещаемости так же рекомендую отражать краткую характеристику о посетителях: пол, возраст и время посещения (вход/выход) (последний пункт, если позволяет визуальная память).

А далее формула расчета:

  • Средняя стоимость процедуры × среднее время посещения / 1 чел × на количество человек в час × график работы салона = прибыль в день.

6. Наблюдаем изнутри

По сути своей Способ № 6 — усовершенствованная версия способа № 2. Если нет возможности наблюдать снаружи, легче стать самому клиентом потенциального салона красоты. Таким образом с легкостью можно оценить еще несколько параметров: количество мастеров, работающих в момент изучения, качество, сервис и стоимость. Не забывая о хитростях, заведите беседу с мастером маникюра предположим, поговорив о трудностях профессии.

Еще одним действенным способом для изучения спроса, является так называемая «утка».

7. Подсадная утка

Подсадная утка — это специально внедренный человек с целью сбора информации. Только в данном случае, будет не человек, а предполагаемый к реализации продукт компании. Например, необходимо оценить спрос продажи детских колясок определенной марки. Выложив, на специальных сайтах объявление о продаже, можно выявить потенциальный спрос на товар. При этом без каких-либо вложений и потерь. На практике, некоторые в качестве эдаких подсадных уток создают целые сайты для реализации продукции компании. Этот вариант конечно требует вложений, но размеры этих вложений не идут в сравнение с возможными потерями при покупке этого товара.

Все способы опробованы мной лично на практике. Я как директор по развитию нередко изучала и создавала различные между собой проекты для реализации. Способов конечно гораздо больше, чем семь. Список можно пополнять конечно же до бесконечности. Я постаралась описать те способы, которые доступны и просты в применении. Сколько бизнес-планов было создано мной, казалось бы, впустую, так как до реализации проекта они не дошли. Однако, я так не считаю. Грамотный подход в работе с бизнес-планом в конечном итоге спас от возможных финансовых потерь. К тому же, мной был получен бесценный опыт. А опыт, как известно, никуда не денется.

© Нурия Архипова, BBF.ru

Интересные статьи



Вы вернете найденный кошелек владельцу?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Рассказать ВКонтакте
Поделиться в ОК