3 принципа сетевого бизнеса, которые будет полезно применить каждому предпринимателю

Многие предприниматели хотели бы добиться такой же высокой вовлеченности партнеров и клиентов, как в MLM-бизнесе. Принципами сетевого маркетинга, которые пригодятся любой компании, делится Вячеслав Демидов, основатель Armelle
Принципы сетевого бизнеса
Принципы сетевого бизнеса

Сетевой маркетинг — одна из самых эффективных бизнес-моделей в мире. По данным из открытых источников, в США розничные продажи в MLM-бизнесе ежегодно растут на 4-5%. Этот показатель существенно выше роста внутреннего валового продукта США (3,5%) и общего объема розничных продаж в стране (1,6%) в 2015 году.

Одни из самых опытных и крупных игроков рынка: Amway, Avon, Mary Kay, Oriflame, Herbalife. Их успех — повод задуматься для любого предпринимателя, какие правила сетевого маркетинга он может применить в своем деле, чтобы способствовать росту. Тем более, сегодня MLM-бизнес обретает все более современные и интересные формы партнерства.

1. Любой бизнес — это отношения с покупателем

Холодные звонки, боты и построения воронки продаж теряют свою эффективность. Куда важнее строить реальную связь с потенциальным клиентом и расширять коммуникации с партнерами: при такой стратегии формируется доверие, а значит, долгосрочное сотрудничество.

Джон Милтон Фогг, автор книги «Величайший сетевой специалист в мире», пишет: «Для продажи продукта вам нужны как минимум функциональные отношения». Это правило важно в любой сфере, но особенно — в многоуровневом маркетинге, построенном вокруг продаж от человека к человеку. Существует несколько способов, как можно построить сеть клиентов.

Позволить потребителю участвовать в развитии бренда

В MLM-компании делают все, чтобы клиент почувствовал свою причастность к развитию продукта или сервиса, и этим способом все чаще пользуются в классическом бизнесе. Под этим пунктом имеется в виду оперативная реакция на комментарии и отзывы клиентов, проведение опросов, привлечение рядовых потребителей к участию в фотосессиях и съемках, приглашение на экскурсии в офис компании или на производство, проведение конкурсов и игры в социальных сетях. Клиент должен чувствовать, что ему не просто хотят продать товар, а что о нем проявляют заботу и хотят удовлетворить его потребности.

Использовать технику промоушна

В сетевом маркетинге нет навязчивой рекламы, зато есть промоушн, который дает ответ на вопросы «Зачем мне ваш товар?» и «Какую реальную пользу он мне принесет?» Обычно это рассказ от реального клиента о том, в чем ценность продукта и как он помог. Любая информация, поданная таким образом, становится значимее в глазах аудитории.

В промоушне дается минимум обещаний (вы никогда не услышите о том, что крем сделает вас моложе или что БАД избавит от всех болезней). Его цель — выразить эмоции. Так клиенты получают не придуманную историю о волшебном средстве, а личный опыт использования продукта и результаты конкретного человека.

2. Масштабирование — результат командной работы

В каждой бизнес-модели развитие идет по-своему. В традиционном бизнесе идет открытие филиалов или запуск сети франчайзи, в сетевом маркетинге — привлечение новых партнеров. Но в обоих случаях важно, чтобы участники бизнеса понимали миссию компании, разделяли ее ценности, поддерживали друг с другом тесные контакты. Как этого можно добиться?

Организовывать мероприятия

Ивент-маркетинг — популярный способ распространения посыла бренда и создания корпоративной культуры. Но в MLM на этом не ограничиваются и используют систему событий так, чтобы каждое мероприятие готовило к следующему и стимулировало новых партнеров к вступлению в сеть.

Иными словами, из ивентов выстраивается своя воронка, но уже не продаж, а рекрутинга (вовлечения). На мероприятия обычно приглашают партнеров и их клиентов. Для них проводят тренинги, конкурсы, вечеринки и многое другое, что помогает создать имидж надежной компании., знакомить с ней новых людей и рассказывать им о возможностях строительства своего бизнеса с помощью сетевого маркетинга.

Развивать наставничество

В MLM, как, кстати, и во франчайзинге, нет административных рычагов управления командой. Невозможно уволить дистрибьютора за то, что он неверно дает информацию о продукте, поэтому все управление строится на создании связей между людьми. У каждого партнера есть наставник, который соединяет человека со всей командой и помогает в решении разных вопросов. По этой цепочке связей информация движется быстро и без искажения.

Что-то подобное можно организовать в не сетевых компаниях, однако важно реально дать «наставникам» мотивацию. В каких-то случаях это могут быть бонусы к зарплате, более высокие проценты. А в каких-то человеку важно повышение статуса в команде, получение новой должности, публикация о нем в корпоративной прессе.

3. Развитие каждого члена команды ведет к росту бизнеса в целом

Если вы имеете самое поверхностное представление о сетевом маркетинге, то даже в этом случае обучение — одна из первых ассоциаций, которая придет вам в голову. Кроме организации мероприятий, которые помогают развить те или иные навыки, можно применять и другие способы.

Сформировать библиотеку

Лучшие лидеры и лучшие продажники также являются лучшими учениками. Эти профессионалы нацелены на ежедневное самосовершенствование. Можно попросить их составить подборку книгу и фильмов, можно мотивировать команду на то, чтобы люди делились полезной информацией.

Не стоит ограничивать круг чтения бестселлерами, продвигающими идею успешности. Для профессионального развития важно следить за новейшими исследованиями в своей сфере и проходить онлайн-курсы в открытых университетах, а также узнавать о поведенческой экономике, личном брендинге, продвижении в социальных сетях — всем том, что считается трендами и помогает развитию бизнеса.

Следовать плану

Последовательность в сетевом маркетинге — обязательное условие. Без плана и четкого следования ему бизнес потерпит крах. Причем последовательность важна на всех уровнях: от личного развития и регулярной публикации контента до выполнения финансовых целей и внедрения новых инструментов продаж. Приходя в сетевой маркетинг, человек твердо знает, что результаты не появятся быстро.

Но об этом почему-то часто забывают представители малого бизнеса, которые начинают часто менять концепцию заведения, маркетинговую стратегию или сам продукт. Единственный способ потерпеть неудачу что в сетевом маркетинге, что в любом другом деле — бросить его. Чтобы этих мыслей не возникало, нужно заранее составить четкий план и дать себе время.

В MLM-бизнесе есть много наработок, которые активно используются в разных сферах: виртуальная поддержка команды, электронная коммерция, онлайн-обучение. Этими наработками стоит пользоваться в любом бизнесе, чтобы в целом повысить благосостояние общества.

© Вячеслав Демидов, BBF.RU

Ещё много интересного