Права и должностные обязанности торгового представителя

Права и должностные обязанности торгового представителя

За последние несколько лет профессия торгового представителя стала одной из самых востребованных в России, так как дефицит в подобного рода специалистах ощущают практически все компании, занимающиеся представлением неких товаров населению. Причем спрос на них продолжит стремительно расти и в последующие годы.

И так, кто же такой этот торговый представитель и какими качествами должен он обладать, чтобы добиться успеха в своей профессии?

Начнем, пожалуй с определения самой сути данного термина, согласно которой представитель данной профессии является своеобразным посредником между поставщиком продукции и пунктом реализации товара, в роли которой может выступать оптовая база или розничный магазин.

Суть работы торгового представителя заключается в следующем: он должен активно продвигать продукцию компании, которую он собственно и представляет на конкретной территории, устанавливать максимально благоприятные и надежные связи с потенциальными клиентами, превращая их в реальных потребителей, а также искать новых заказчиков на свой товар, вести строгий учет всех проплат, а также размеров перечислений, за поставленную продукцию.

Сегодня известны несколько вариантов осуществления такого рода продаж, которые могут быть дистрибьюторскими заказами, предполагающими сбор заявок на некий товар определенного объема и передачу этих сведений непосредственному производителю или так называемому дистрибьютору.

Еще одной разновидностью деятельности торгового представителя может стать операция, когда он собирает заявки на партию товара, причем при поступлении ее на склад компании, покупатель может самостоятельно забрать ее оттуда.

Ну и последней применяемой в современном мире разновидностью торговли является Van Selling или реализация товара с колес, когда торговый представитель возит в своей машите дорогостоящую продукцию в том объеме, который он реально может продать за один день. При этом он становится еще и экспедитором, которому приходится отгружать товар и заполнять все необходимые счета.

Одной из разновидностей, существующих в настоящее время торговых представителей, являются менеджеры сектора HoReCa, которые занимаются продвижением товаров по отелям, ресторанам и развлекательным заведениям разного рода.

Где учат стать торговым представителем?

Не смотря на все многообразие функций и обязательств, которые должен выполнять торговый представитель, среди своих коллег по профессии он занимает одну из самых низших ступеней, а, следовательно, никаких специфических требований к уровню образования кандидата на эту должность обычно работодатели не предъявляют. Исключение составляют желающие работать в области HoReCa, где в обязательном порядке необходимо иметь диплом об окончании вуза.

Все дело в том, что менеджер данного уровня должен иметь детальное представление о ресторанном или гостиничном бизнесе, при этом он должен хорошо разбираться во всем ассортименте продуктов питания, напитков и иного рода съестной продукции, которую могут приобрести такого рода клиенты.

Они должны быть достаточно эрудированны, так как им предстоит общаться напрямую с руководителями мест общественного питания элит-класса, причем среди них довольно много иностранных граждан, а значит необходимо знать хотя бы один дополнительный язык. Таким образом, торговый представитель, как и мерчандайзер считаются лишь начальным этапом в карьере специалиста по продажам, так как данное направление не выделяется отечественным образованием в отдельную дисциплину для преподавания в вузах.

Причем познать азы работы торгового представителя и получить опыт можно всего за полгода, однако даже если у соискателя нет никакого опыта, то его и так могут взять на работу. При этом решающее значение будет уделено таким качествам, как коммуникабельность, достойный внешний вид, оперативность и практически круглосуточная мобильность, а также стремление добиться успеха в данной области.

Однако предпочтение в некоторых случаях отдается мерчандайзерам или торговым агентам, которые уже имеют представление о том, чем им придется заниматься в данной сфере, и поэтому к ним более лояльно еще на изначальном уровне настроены руководители компаний, проводящих набор сотрудников.

Торговый представитель имеет ряд обязательств

Важнейшей и, пожалуй, самой важной задачей торгового представителя является организация встречи с потенциальным покупателем таким образом, чтобы он решил взять на продажу крупную партию предлагаемого товара.

Добиться желаемого результата он может посредством установления контакта с владельцами торговых точек города или района какой-то конкретной области. При этом вся необходимая информация должна подаваться сквозь призму положительных сторон товара, а также выделения плюсов вероятного сотрудничества с данной компанией.

Торговый представитель должен убедить руководителя магазина в том, что простой обыватель обязательно придет за данным продуктов в магазин, так как он ему просто жизненно необходим. В результате следует заключить договор на поставку обговоренной партии товара, а также сроках и размерах оплаты.

После этого, торговый представитель должен отслеживать наличие представляемой им продукции в данном торговом павильоне или же крупном магазине, давать сотрудникам рекомендации о том, как лучше всего его выкладывать на витрины, чтобы привлечь внимание покупателей и контролировать проплаты уже отправленной на реализацию партии.

Сегодня считается, что торговый представитель в обязательном порядке должен уметь управлять автомобилем, так как его род деятельности предполагает постоянные разъезды, причем такая мобильность положительно скажется на его заработке, так как именно от количества обслуживаемых точек собственно и завит его заработная плата.

При этом очень важно, чтобы кандидат на должность торгового представителя умел вести деловые переговоры, так как порой у предпринимателя совсем нет времени выслушивать долгие монотонные рассказы о каждом виде товара, поэтому он стремится получить максимум важной и действительно необходимой информации в сжатые сроки, а вернее за 5 минут общения.