Как часто нужно менять работу

Как часто нужно менять работу

Если задать такой вопрос людям старшего поколения, то, скорее всего, ответ будет отрицательным.

В период социализма стремились, как правило, оставаться на работе в одной и той же организации как можно дольше. В большом почете были звания «Ветеран труда», «Заслуженный работник», а так же трудовые династии, когда на одном предприятии работали подряд несколько поколений одной семьи.

В современном обществе частая смена работы перестала быть редкостью, и с каждой новой записью в трудовой книжке работник задается вопросом: сколько же лет нужно проработать на одном месте, и как отнесется к этому работодатель. По данным исследований, проведенных рекрутинговым агентством Penny Lane Personnel по смене места работы менеджерами высшего и среднего звена в возрасте 22-26 лет, 23% из них сменили работу 4 раза, 21% – соответственно 3 раза, 20% меняли компанию 5 раз, 15% имеют опыт работы в у двух работодателей, 13% сменили работу 6-10 раз.

Самая малочисленная часть исследуемых – всего 8% от общего числа – трудились на одном рабочем месте. Как выяснилось, на продолжительность работы на одном месте влияет, прежде всего, сфера бизнеса, к которой относится компания-работодатель. До сих пор существуют сферы, в которых человек сохраняет рабочее место в течение 5-10 и более лет, и приветствуется карьера в рамках одной организации. Это достаточно консервативные на сегодняшний день металлургические, нефтегазовые компании.

Они заинтересованы в том, чтобы работник дольше оставался на рабочем месте, предоставляя ему возможности для роста, развивая при этом собственную инфраструктуру, производя существенные вложения в здравоохранение, строительство жилья, детских садов. Такими компаниями реализуются мотивационные программы для работников, им предоставляются компенсации.

Причем, работа на одном рабочем месте в этом случае отражается и на развитии карьеры. Как правило, личные результаты можно оценить не менее, чем через три года трудовой деятельности в одной компании. При положительных результатах осуществляется постепенное восхождение вверх по карьерной лестнице. Похожие схемы карьерного роста наблюдаются в здравоохранении, в области финансов, в преподавательских коллективах в системе образования, высших учебных заведений.

Но существуют виды современного бизнеса, такого, как рекламный, медийный, интернет-бизнес, где действует другой сценарий. Часто здесь смена команды просто необходима. Поэтому в этой сфере работодатель предъявляет другие требования к своему персоналу.

Опыт не менее года – как видите, временной интервал нахождения на одной должности или рабочем месте существенно короче. В таких сферах предпочитают работников с разносторонним опытом. Это дизайнеры, менеджеры по продажам, руководители проектов. Опыт от 3-х лет в подобных сферах желателен для руководителей департаментов.

У молодых людей появилась новая тенденция: около 70% из них настроены открыть собственный бизнес. Часто они, став успешными и приобретя необходимый опыт и знания в компании, объединяются для открытия собственного дела, зачастую, довольно успешно. Стоит отметить, что современный менеджер достаточно мобилен. Смена работы часто бывает обусловлена более выгодными предложениями. Поэтому рекрутеры изначально уверены в том, что человек готов поменять рабочее место, каким бы оно не было, и как бы не нравилось.

По данным статистики, более половины «перебежчиков» – люди в возрасте от 22 до 29 лет, вполне довольных своей работой. По мере развития рынка труда появляется все больше новых возможностей для специалистов, особенно в крупных городах. Для 53% людей при смене рабочего места важна материальная составляющая, 35% важен карьерный рост на новом рабочем месте, и лишь меньшей частью – 32% – движет стремление увеличить и разнообразить профессиональный опыт.

Грамотный работник хорошо знает и отслеживает рынок труда, знает нужные компании. Как правило, он соответствует предъявляемым ими требованиям. Такой специалист не упустит возможность карьерного роста, который в современных условиях часто невозможен в пределах одной компании, где более высокие руководящие должности заняты молодыми работниками, и уход их на пенсию состоится в очень далеком будущем.

В традиционных отраслях частая смена работы настораживает работодателя. При приеме на работу человек должен какое-то время адаптироваться. Обычно это занимает около полугода. Отдачу от принятого вновь специалиста следует ожидать только к концу года.

Поэтому для западных компаний оптимальное время работы кандидата на одном месте – 3-5 лет, у российских компаний требования не такие жесткие. В некоторых фирмах считается, что человеку, длительно проработавшему на одном месте, сложно будет адаптироваться к другой корпоративной культуре, и отказывают ему в приеме на работу.

Однако, есть и такие работодатели, которые приветствуют работу на одном месте в течение длительного времени, 10 лет и более. Они считают это критерием грамотности, стабильности и высокой лояльности. Как видно, требования современных работодателей разнообразны, и, зачастую, противоречивы. Но ни в одной компании не приветствуются так называемые job-seekers. Причем особенно настороженно относится работодатель к резкой смене специализации.

К примеру, человек сегодня руководит транспортной компанией, завтра – рестораном, а затем ищет должность в страховом бизнесе. По мнению экспертов, это никак не свидетельствует о высоком и разностороннем профессионализме. Постоянная смена работы часто воспринимается работодателем как показатель конфликтности человека или конфликта человека в себе.

Скорее всего, это нестабильный и незрелый человек, который не определился, чего хочет или не знает, как этого достичь. У работодателя вполне оправданно возникают сомнения: надолго ли такой работник задержится на новом месте?

Менять ли свое рабочее место на новое – решать именно вам. Главное – проанализировать, что является главной предпосылкой перемены места. Нужно помнить, что, сменив работу на равноценную, вы практически ни в чем не выигрываете в смысле профессионального роста. Не во всех профессиях смена работы может сделать ее разнообразнее: бухгалтер, к примеру, никогда не избежит рутины.

Каждый человек при смене рабочего места руководствуется множеством факторов, общие рекомендации здесь не работают. Разве что убедить работодателя в том, что при смене рабочего места вы руководствовались стремлением к лучшему, сделать акцент на желании профессионального и личностного роста, которое было затруднено на предыдущем рабочем месте, доказать свою активность и наличие идей. Главное – навыки и знания, которые вы приобрели, и теперь можете предложить работодателю.