Как справиться с волнением во время собеседования или переговоров

Как справиться с волнением во время собеседования или переговоров

В этой статье мы поговорим о том, как побороть волнение, которое является постоянным спутником многих людей на собеседовании или на переговорах.

Волноваться перед собеседованием – это нормально и причины этому могут быть самые разные. Некоторые люди переживают из-за возраста: недостаток опыта, чрезмерно молодой возраст или возраст, близкий к пенсии. Спешим успокоить соискателей – работодатель уже ознакомился с вашим резюме и если пригласил на собеседование, то уже согласен с существующим положением вещей.

Зачастую рекрутеры просят назвать недостатки, поэтому будет лучше, если вы заранее вспомните их и перечислите. Но не стоит забывать и о своих достоинствах, можете не сомневаться, что их у вас достаточно. Не нужно стесняться немного похвалить себя. Но все равно случается и так, что костюм хорошо подобран, все вопросы и ответы продуманы, но волнение во время собеседования все равно присутствует. 

Важно помнить, что нервозность имеет как психологические, так и физиологические причины. С физиологической точки зрения это связано с качествами нашей нервной системы, психологически – со склонностью к переживаниям, чувством неуверенности в себе и происходящем, зажатостью и волнением. Нервничать мы начинаем в ситуациях, которые считаем угрожающими для нашей жизни либо перед ответственными ситуациями. Страх потерпеть неудачу или предстать в неподобающем виде перед людьми – эти моменты заставляют нас нервничать.

Как остановить себя нервничать по любому поводу?

Вспомните о событиях, которые вводят вас в состояние тревоги и переживаний: собеседование, переговоры, сдача экзамена, ожидание неприятного разговора. Оцените всю степень важности таких событий в контексте вашей жизни, ваших глобальных планов на будущее. Разве такие мелочи должны заставлять вас волноваться? 

Такой психологический настрой помогает перестать нервничать на собеседовании и на переговорах. Однако как бы усердно вы себя не настраивали, этого будет недостаточно, поскольку организм, несмотря на все разумные доводы разума, реагирует иначе. Здесь нужно разобраться в том, как привести тело в состояние спокойствия и расслабленности.

Изначально следует правильно дышать: вдох на 4 счета и задержка дыхания на 2 счета. Если чувствуете, что дыхание дает возможность вдохнуть на 8 счетов, действуйте. Только помните, что дышать нужно диафрагмой, то есть животом. Во время собеседования, переговоров или других ответственных событий мы, как правило, дышим грудью, тогда как диафрагмальное дыхание делает сердцебиение спокойным, убирая физиологические признаки нервозности.

Не забывайте изображать спокойствие. Если эмоциональный настрой и дыхательные упражнения не смогли снять стресс, то постарайтесь внешне не показывать, что вы переживаете. И это необходимо не только для того, чтобы ввести оппонентов в заблуждение на текущий момент, но и для достижения внутреннего покоя.

Здесь работает принцип обратной связи – не только ваше самочувствие определяет мимику, но и, наоборот, мимика самочувствие. Этот принцип действительно работает и вы можете проверить его – в то время, когда вы улыбаетесь, кому то становится легче. Поэтому чем спокойнее вы хотите казаться, тем больше вы создаете внутри себя атмосферу спокойствия.

Не забывайте следить за мимикой, жестами, интонацией. Не кажитесь ли вы напряженными? Движения плавные или резкие и импульсивные? Согласно полученной от органов чувств информации о себе вы можете корректировать свои телодвижения, голос и выражение лица. В качестве вывода можно сказать – приводите ум и организм в состояние покоя. Нужно следовать тем правилам, которые укрепят вашу нервную систему, в результате чего вы не будете испытывать нервозности вообще.

Такие методы направлены на долгосрочный результат и вы не будете подвержены нервозности вообще. Занимайтесь спортом, больше гуляйте на свежем воздухе, избавляйтесь от вредных привычек. Учитесь снимать напряжение без сигарет и алкоголя.